Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Разработка технологического процесса восстановления гильзы цилиндра ЗИЛ-130

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГИДРОМЕЛИОРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМКУРСОВОЙ ПРОЕКТНА ТЕМУ:"Разработка технологического процесса восстановления гильзы цилиндра ЗИЛ-130(130-1002020-А2)"Выполнил: Поважнюк А.В.Проверил: Апанович Г.Н.Уссурийск, 2009СодержаниеВведение1. Исходные данные1.1 Условия работы детали1.2 Ремонтный чертеж2. Расчетно-технологическая часть2.1 Выбор способа восстановления детали2.2 План технологического процесса2.3 Разработка операций по восстановлению гильзы цилиндра автомобиля ЗИЛ-1302.3.1 Содержание операций2.3.2 Расчет припусков на обработку2.3.3 Расчет режимов обработки2.3.4 Расчет норм времени3. Конструкторская часть4. Экономическая оценка технологического процессаЗаключение и выводыСписок литературыВведениеАгрегаты и большинство деталей автомобиля являются ремонтируемыми объектами, их исправность и работоспособность в случае возникновения отказа или повреждения подлежат восстановлению. В предельном случае нарушения работоспособности, когда эксплуатация автомобиля или его агрегата должна быть прекращена полностью или он должен быть подвергнут капитальному ремонту, состояние объекта называется предельным. Следует отметить, что критерии предельного состояния различных агрегатов автомобиля определяются и неустранимым нарушением безопасности движения, и неустранимым отклонением заданных параметров от установленных пределов, и главным образом неустранимым снижением эффективности эксплуатации автомобиля. Закономерности переходов технического состояния деталей, агрегатов и систем автомобиля из исправного, работоспособного состояния в неисправное, неработоспособное, и, наконец, в предельное состояние и обратно изучают методами теории надежности технических объектов. При анализе надежности рассматривают как отдельный технический объект автомобиль, его систему, агрегат ил деталь.По мере использования машин их работоспособность и эксплуатационные показатели (тяговая мощность, тяговое сопротивление, расход топлива, производительность) не остаются постоянными, а изменяются в широких пределах.На узлы, механизмы и детали во время их работы оказывают влияние механические, химические, тепловые и электрохимические факторы. В результате этого возникают необратимые процессы, например износ, смятие, коррозия, остаточные напряжения, вызывающие неисправности деталей машин.Износ поверхностного слоя, изменение свойств материала, формы, размеров и веса детали - все это непрерывные, медленно нарастающие процессы. Развитие неисправностей вызывает постепенные или внезапные отказы в работе узла или всей машины.Эти изменения становятся ощутимыми, когда работа деталей качественно видоизменяется: неподвижное соединение переходит в подвижное, а плотное прилегание - в неплотное; увеличенный зазор в подвижном соединении вызывает появление ненормальных стуков или изменение показателей работы.Для приведения неисправной машины в работоспособное состояние существует определенная совокупность работ называемая технологическим процессом ремонта машин.Основным документом для осуществления технологических процессов ремонта машин в сельском хозяйстве служит типовая технология ремонта. Изучение, освоение и внедрение рекомендаций, содержащихся в этом документе, позволит своевременно и высококачественно проводить ремонт машин.Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления гильзы цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ-130, с применением передовых форм и методов ремонта (организации авторемонтного производства). Так же курсовое проектирование ставит перед собой цель привить навыки самостоятельного решения конкретных задач, связанных с организацией ремонта машин на основе приобретенных знаний при изучении общетехнических и профилирующих дисциплин.1. Исходные данные1.1 Условия работы деталиВ блоке двигателя устанавливают вставные гильзы, омываемые охлаждающей жидкостью. Внутренняя поверхность гильзы служит направляющей для поршней.Увеличение срока службы гильз цилиндров достигается в результате запрессовки в наиболее изнашиваемую (верхнюю) их часть коротких тонкостенных гильз из кислотоупорного чугуна.Гильзы цилиндров изнашиваются неравномерно. Наибольший износ по окружности наблюдается в плоскости качения шатуна, а вдоль оси цилиндра - в зоне расположения компрессионных колец при положении поршня в верхней мертвой точке.Рис.1 - Блок цилиндров двигателя автомобиля ЗИЛ-1301.2 Ремонтный чертеж
Другие файлы:

Технология восстановления гильзы цилиндра автомобиля КАМАЗ
Анализ конструкции изделия. Дефектация. Перечень возможных дефектов гильз цилиндров. Обмер рабочих поверхностей гильзы. Возможные маршруты восстановле...

Технологический процесс восстановления гильзы цилиндра двигателя ВАЗ-2123 с объёмом восстановления N=1000 двигателей
Описание назначения устройства и условий работы детали. Анализ дефектов гильзы цилиндра и предъявляемых к ней требований. Определение годовой программ...

Разработка технологического процесса на восстановление гильзы цилиндра
Общая характеристика и назначение участка, режим его работы и расчет годовой трудоемкости. Определение количества производственных рабочих, составлени...

Восстановление гильзы цилиндра двигателя ЯМЗ-236
Служебное назначение гильзы цилиндра и условия ее работы в двигателе. Основные дефекты гильзы цилиндра дизеля ЯМЗ-236 и способы их устранения. Восстан...

Ремонт гильзы цилиндра трактора
Технические характеристики трактора ДТ-75 и двигателя. Схема кривошипно-шатунного механизма. Вид, устройство, работа и назначение гильзы цилиндра. Офо...