Транспортно-заготовительная логистика
Иркутская государственная экономическая академия КУРСОВАЯ РАБОТА По предмету: «Транспортно-заготовительная логистика» выполнил Вахнович М.В. группа ЗК-2000 проверил Малецкая М.Б. Иркутск 2001 СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………3Теоретическая часть………………………………….41.1 Задачи транспортной логистики…………………41.2 Экономическая эффективность транспортной логистики……………………………...51.3 Выбор вида транспорта…………………………..71.4 Критерии выбора перевозчика…………………..101.5 Алгоритм выбора перевозчика…………………..111.6 Транспортно-экспедиционноеобеспечение логистики……………………………….121.7 Основные документы регламентирующие правила перевозок……………...151.8 Экономическая сущность и оформление грузовых тарифов………………………16Заключительная часть………………………………...22 Литература……………………………………………..24ВВЕДЕНИЕ В Древней Греции понятие логистика обозначало “искусство рассуждения и вычисления”.В Римской империи – правила распределения продовольствия. Исторически прослеживается две трактовки термина. Первое связано с применением логистики в военной области. Барон А.А. Жоммини (1770-1869 гг.) определял логистику как практическое искусство управления войсками, включающее такие вопросы, как снабжение, планирование, транспортное обслуживание.Широкое распространение принципы логистики получили в годы Второй мировой войны. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта. Большое развитие логистика получила в 60-70 годы в Японии, где занимала ключевые позиции при разработке и реализации сложных систем управления и хозяйствования.К концу ХХ века логистика выступает как наука, включающая в себя закупочную, производственную, сбытовую, транспортную, информационную логистику.На современном этапе понятие логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранением и обработки соответствующей информации. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬЗадачи транспортной логистикиЗначительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.К основным задачам транспортной логистики относятся: создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта;обеспечение технологического единства транспортно – складского процесса;совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;выбор вида транспортного средства;выбор типа транспортного средства;определение рациональных маршрутов доставки. Экономическая эффективность применения логистики.Логистика обладает высоким потенциалом эффективности. Экономический эффект проявляется в высоком уровне организации производства и масштабов распределения логистики. Анализ, выполненный заподно-европейскими учеными, свидетельствует о том, что в Западной Европе более 60% предприятий и фирм используют логистические функции.Эффективность логистики конкретизируется следующими натуральными показателями: Уровнем запасов и сокращением потребностей в складском храненииВремени прохождения материалов по логистической цепиПродолжительностью цикла обслуживания заказов, качеством и уровнем сервисаРазмерами партии грузовУровнем пользования производственных мощностей и производительностью, маневренностью, адаптивностью, надежностью и устойчивостью работы, сохранением качества продукции при доставкеОдна из центральных проблем эффективности логистики – проблема сокращения уровня запасов при доставке грузов «точно в срок». Подсчитано, что «омертвление» капиталов в запасах достигает более одной трети. Содержание запасов требует 20-40% все расходов потребителя, включая расходы на транспортно-складские операции. В результате реализации принципов логистики срок поставки автомобиля фирмы «Ситроен» своим клиентам сократился с 53 дней в 1985 году до 25 дней в 90 году. Уменьшилась потребность в складских площадях и стоимость выполнения грузовых операций на 50%. Кроме того, производительность оборудования возросла на 25% за счет сокращения объема переработки грузов. Реализуя принцип точно в срок, фирма «Ситроен» обеспечивает поставку материалов в течение часовог...