Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Двигатели внутреннего сгорания

Тип: лабораторная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Практическая работа № 21.Тема: Ознакомление с устройством кривошипно-шатунного механизма 2. Цель работы: Ознакомление с устройством деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя.3. Содержание работы.1. Изучение конструкции деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя.2. Ознакомление с размером монтажных зазоров между юбкой поршня и цилиндром, поршневым пальцем и верхней головкой шатуна, поршневым пальцем и бобышкой поршня.Оборудование, приспособления и инструмент.Рабочее место должно быть оснащено стендом с разрезным двигателем, комплектом деталей кривошипно-шатунного механизма и плакатами.Последовательность выполнения работы.1. Ознакомиться с общим устройством кривошипно-шатунного механизма, с расположением его деталей в блок-цилиндре и их креплением.2. Рассмотреть конструкцию элементов поршня: днища, уплотняющей части и направляющей части.3. Рассмотреть конструкцию поршневого пальца и установить тип сопряжения его с поршнем.4. Рассмотреть конструкцию поршневых колец.5. Рассмотреть конструкцию элементов шатуна: верхней головки, стержня, нижней головки, вкладышей, шатунных болтов.6. Рассмотреть конструкцию элементов коленчатого вала: носка (передний конец), коренных и шатунных шеек, щек с противовесами и хвостовика.7. Рассмотреть конструкцию маховика. Установить способ его крепления к заднему концу коленчатого вала.8. Рассмотреть конструкцию блок-цилиндра. Установить места крепления генератора, стартера, насосов, фильтров и других агрегатов.9. Рассмотреть конструкцию головки цилиндров.10. Рассмотреть конструкцию гильз цилиндров.4.1. Коленчатый вал и маховикКоленчатый вал предназначен для восприятия усилий от шатунов и передачи крутящего момента через механизмы трансмиссии к ведущим колесам.В процессе работы коленчатый вал воспринимает периодические нагрузки от сил давления и от сил инерции поступательно движущихся и вращающихся масс. Поэтому коленчатый вал должен обладать высокой прочностью, жесткостью износостойкостью трущихся поверхностей (шеек) при относительно малой массе.Коленчатый вал состоит из следующих основных элементов: носка (передний конец), коренных шеек, шатунных шеек, щек с противовесами и хвостовика (задний конец).На носке коленчатого вала устанавливают маслоотражательное устройство, шестерню газораспределения, шкив привода вентилятора, храповик для запуска двигателя с помощью рукоятки и иногда гаситель крутильных колебаний.Коренные шейки являются опорами вала, они опираются на коренные подшипники, установленные в блок-картере. Коренные шейки выполняют обычно все одинакового диаметра. Последняя коренная шейка или средняя имеет буртики для фиксации коленчатого вала от осевых перемещений. В дизелях, работающих с высокими давлениями сгорания, коленчатые валы обычно имеют число коренных шеек на одну больше числа шатунных шеек, т. е. илы изготовляют полноопорными.Шатунные шейки служат для соединения вала с нижними головками шатунов. Они, как правило, имеют меньший диаметр, чем коренные шейки, и выполняются полыми.Щеки коленчатого вала соединяют вместе коренные и шатунные шейки. Их изготовляют прямоугольной, эллиптической и круглой форм. Щеки валов автотракторных двигателей чаще всего выполняют эллиптической формы, обеспечивающей высокую жесткость при изгибе и кручении. Переходы (галтели) от щек к шейкам выполняют с большим радиусом закруглений для уменьшения концентрации напряжений.Противовесы предназначены для разгрузки коренных подшипников от центробежных сил инерции. Их изготовляют заодно со щеками, они имеют обычно форму неполного сектора или сегмента.Хвостовик коленчатого вала имеет фланец, к которому крепят маховик. Уплотнение заднего конца коленчатого вала достанется применением маслоотражательных колец вместе с фетровыми или резиновыми сальниками и лабиринтовой винтовой нарезкой.Для подвода масла к коренным и шатунным подшипникам в коленчатом валу делают сверления.Коренные подшипники, прилегающие к коренным шейкам, выполняют преимущественно скользящими. В качестве подшипников используют тонкостенные вкладыши, которые по устройству подобны шатунным и внутри покрыты тем же антифрикционным металлом, что и шатунные. В верхней половине вкладыша имеется отверстие для подвода масла. Верхние вкладыши устанавливают в гнезда поперечных перегородок блок-картера, а нижние — в съемные крышки.Коленчатые валы изготовляют ковкой или литьем. Материал для валов, изготовленных ковкой, — высококачественные среднеуглеродистые или легированные стали, для литых валов — легированные чугуны.4.2. Маховик служит для обеспечения равномерного вращения коленчатого вала, для вывода поршней из мертвых точек и для облегчения пуска двигателя. Маховик представляет собой чугунный диск с ободом, который крепят к фланцу коленчатого вала с помощью болтов. На обод маховика напрессовывают стальной зубчатый венец для пуска двигателя от электростартера или пускового двигателя.Коленчатый вал в сборе с маховиком подвергают балансировке.4.3. Блок-картер, поддон картера и гильзы цилиндровБлок-картер в однорядных и У-образных автотракторных двигателях с жидкостным охлаждением представляет собой отливку коробчатой формы, верхняя часть которой образует блок цилиндров, а нижняя — верхнюю часть картера коленчатого вала. Блок-картер при работе двигателя воспринимает большие нагрузки от сил давления газов и сил инерции движущихся масс, поэтому он должен обладать повышенной жесткостью и малой массой. Жесткость блок-картера повышают путем постановки перегородок и оребрения внутренней поверхности и понижения плоскости крепления поддона картера относительно оси коленчатого вала.Блок-картер представляет собой отлитую из серого чугуна жесткую монолитную коробку, к которой крепят и в которой размещены различные механизмы, агрегаты и отдельные детали. Верхняя часть отливки является блоком цилиндров, а нижняя - картером. К верхней обработанной плоскости блок-картера на шпильках крепят головку цилиндров, к обработанной части передней торцовой плоскости блок-картера - крышку распределительных шестерен, а к задней — картер маховика. В стенках блок-картера расположены каналы для подвода масла к трущимся поверхностям деталей и отверстия для установки подшипников распределительного вала. На наружных поверхностях стенок блок-картера имеются обработанные площадки для крепления различных механизмов и агрегатов.В верхней части блок-картера предусмотрены вертикальные расточки цилиндров, в которые вставляют гильзы цилиндров. Пространство между внутренними стенками блок-картера и наружной поверхностью цилиндра (гильзы) называют водяной рубашкой, оно заполнено охлаждающей жидкостью. Водяная рубашка блок-картера соединена с водяной рубашкой головки цилиндра посредством водопропускных отверстий. Нижняя часть блок-картера имеет поперечные перегородки, количество которых равно числу коренных опор коленчатого вала. В каждой перегородке расположены гнезда коренных подшипн
Другие файлы:

Быстроходные двигатели внутреннего сгорания
В книге на основании последних исследований автора освещены особенности работы быстроходных двигателей внутреннего сгорания: вопросы теории, конструкц...

Стационарные двигатели внутреннего сгорания
В книге излагаются методы наладки работы двигателей внутреннего сгорания (газовых и нефтяных) и методы проведения промышленных испытаний. Рассматриваю...

Судовые двигатели внутреннего сгорания
Классификация судовых двигателей внутреннего сгорания, их маркировка. Обобщённый идеальный цикл поршневых двигателей и термодинамический коэффициент р...

Системы и агрегаты наддува транспортных двигателей
Целью данного учебного пособия является знакомство студентов специальностей «Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели» и «Двигатели внутренн...

Судовые двигатели внутреннего сгорания
Настоящая книга, выпускаемая вторым изданием, является учебником по курсу «Судовые двигатели внутреннего сгорания» для судомеханических факультетов вы...