Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Краеведение и этнография

История Кохмы

Тип: реферат
Категория: Краеведение и этнография
Скачать
Купить
Рассмотрение истории развития промышленности и ткацкого производства города Кохмы Ивановской области. Ознакомление с архитектурным наследием, историческими личностями и традициями муниципального центра. Направления развития Кохмы в современности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИВАНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

РЕФЕРАТ

ИСТОРИЯ КОХМЫ

Дисциплина: ИСТОРИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Специальность: ФАРМАЦИЯ

Выполнил:

студент ИВАНОВА О.А.

курс 3 группа 30

2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Герб Кохмы

2. История города

2.1. Начало истории Кохмы

2.2. Михаил Васильевич Скопин-Щуйский

2.3. Развитие промышленности Кохмы

3. История архитектуры

4. Храмы города Кохмы

5. Торговый дом братьев Ясюнинских

6. Современная Кохма

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Производство тканей было наиболее развитой отраслью промышленности дореволюционной России. Центральный район и Санкт-Петербург производили около 9/10 всей продукции текстильной промышленности.

Цель написания данного реферата - вспомнить о славных традициях ткацкого производства, глубже изучить и подробнее познакомится с развитием текстильной промышленности на примере старинного города Кохмы. Именно здесь, на землях бывшей Владимирской губернии, сложился один из трех - наряду с петербургским и московским - крупный центр текстильной промышленности.

"Ивановские ситцы" -- название собирательное. Их производили и в селе Иванове и Вознесенском посаде, в Шуе, Кохме, Тейкове, Александрове и во многих других окрестных точках. Можно сказать, вся Россия ходила в ивановских ситцах -- доступных, дешевых, близких своим рисунком народному вкусу. Они совершили своеобразный переворот в народном быту: исчезли домотканые изделия, сарафаны сменились платьями, крестьянская одежда приближалась к городской.

В связи с определением цели реферата были определены следующие задачи:

- изучить историю развития ткацкого производства в Ивановской области на примере города Кохмы;

- познакомится с архитектурным наследием, историческими личностями, традициями города;

- рассмотреть перспективы развития ткацкого производства в России.

1. ГЕРБ КОХМЫ

До 2004 года Кохма своего герба не имела. И решили жители создать такой герб, в котором запечатлелись бы и славное прошлое, и черты нынешней Кохмы, чтобы рассказывал он о трудовых достижениях прошлой и современной Кохмы. Был объявлен конкурс на лучший эскиз герба, в котором приняли участие и взрослые и школьники. Всем понравился эскиз, представленный ивановскими художниками В.П. Терентьевым и В.Н. Гуровым.

Центральная фигура герба - вздыбленный конь, аллегорическим языком говорит о мужестве и неукротимой воле кохомчан, неоднократно отражавших нападения иноземных захватчиков - от монголо-татарского ига в XIII в. до польской интервенции в XVII в.

Основным ремеслом жителей Кохмы (тогда село Рождествено) в XVII - XVIII вв. являлось ручное льноткачество. В гербе это отражено символическим городским ключом, который, в свою очередь, "расшифровывает" и род занятий кохомчан: крестообразно расположенные челноки в державке ключа указывают на текстильную отрасль (самое крупное предприятие города - АО "Кохма - текстиль"; бородка ключа из двух переплетенных стропил олицетворяют ОАО "Строймашина" - второе по величине градообразующее предприятие.

Красный (червлень) - символ мужества, самоотверженности, геройства, справедливой борьбы и жизни.

Белый (серебро) - символ благородства, чистоты.

Желтый (золото) - символ великодушия, богатства, справедливости.

2. ИСТОРИЯ ГОРОДА

2.1 Начало истории Кохмы

Кохма - старинный город, его история уходит далеко вглубь веков. Первые поселенцы -- угро-финское племя -- меря обосновались здесь в IX -- X веках. Племя, обитавшее здесь, видимо, и дало название нашему городу. Мерянское словосочетание "Кох-ма" исследователи переводят, как "Земля Коха", "Вот земля" или "Чудесный уголок". Но наиболее интересной является версия "Гористая или холмистая земля" или "Вершина земли". Она находит подтверждение и в топонимике, что сочетается и с ландшафтом города. До сих пор существуют названия: "Майская Горка", "Монастырская гора", "Любимая горка", улица 1 Мая в 19-начале 20 века звалась "Капказ" или "Кавказ", что означает горы. Улица Советская называлась "Чудской край". Некоторые сведения об историческом прошлом Кохмы можно почерпнуть из местных преданий. Согласно одному из них, у обосновавшихся здесь племён был князь по имени Кох. Отсюда и название города.

Славяне на кохомскую землю пришли позднее -- в XI -- ХII веках и основали свои колонии. Захватывая новые территории, славяне внедряли свою христианскую религию. По-видимому, с приходом славян Кохма стала именоваться Рождествено-Кохма по названию построенной здесь церкви во имя Рождества Христова. Но это название не прижилось и с 18 века Кохма носит только мерянское название. Если последние войны обошли наш край стороной, то в 12-13 веках в Кохме проходили сражения с монголо-татарами, к тем временам относится легенда о создании первых подземных ходов под селением, где скрывались женщины, дети, чтобы уйти в леса. Другая легенда гласит, что монголо-татары в наказание и для обеспечения своей безопасности, велели кохомцам скрыть большую гору, из-за которой они долго оборонялись, помогала и широкая река на пути врага. После свержения монголо-татарского ига в 1561 году Иван Грозный подарил Кохму, как богатую вотчину, князьям Темрюковым - Черкасским. В конце 16 века сёла Кохма и Иваново перешли к князьям Скопиным - Шуйским. Княжеский и боярский род Шуйских происходил от потомков брата Александра Невского - Андрея и дал России немало выдающихся государственных деятелей.

"Первая дошедшая до нас информация о Кохме относится к XVI веку, когда село отмечается в источниках как владение князей Скопиных-Шуйских, ближайших родственников будущего русского царя Василия Ивановича Шуйского".

2.2 Михаил Васильевич Скопин-Щуйский

Михаил Васильевич Скопин-Шуйский принадлежал к одной из наиболее родовитых и близких к престолу российский фамилий. Он был выдающимся деятелем периода царствования Ивана Грозного и играл заметную роль при дворе. В 1593 году, уже в правление Фёдора Иоанновича, князь Василий Фёдорович попал в опалу и по распоряжению Бориса Годунова был отправлен во Владимир управлять местным Судным приказом. В 1595 году князь умер, оставив вдову и малолетнего сына Михаила, которому было в то время 8 лет. Молодой князь отличался здоровьем, большой физической силой и был страстным охотником. Заведённая им в селе Кохма охота (псари, охотничьи собаки) славилась даже в Москве.

После смерти Годунова и воцарения Лжедмитрия I Михаил получает звание великого мечника. Ему была поручены ответственная миссия: привезти в Москву из монастыря царицу Марфу Нагую (мать царевича Дмитрия). 2 декабря 1606 года Скопин-Шуйский во главе основных сил вступил в поход и у деревни Котлы наголову разбил армию Болотникова. Сражение длилось три дня и завершилось у села Коломенского. 5 декабря 1606 года Василий Шуйский специальными грамотами известил города России о победе над Болотниковым, а девятнадцатилетнему воеводе М. В. Скопин-Шуйскому был пожалован чин боярина.

Князь М. В. Скопин-Шуйский скончался в ночь с 23 на 24 апреля 1610 года. Хоронили Михаила Васильевича в Москве с царскими почестями. Положили князя Скопина в Архангельском соборе. Народный герой, надежда Отечества, М. В. Скопин-Шуйский, судя по тому, что он успел сделать в свои 23 года жизни, мог бы повернуть Россию на новый, более прогрессивный путь исторического развития ещё за сто лет до Петра I.

2.3 Развитие промышленности Кохмы

Несколько веков прошло с тех пор, и к ХVII столетию Кохма становится административным центром волости, которая насчитывала в то время 600 дворов.

В XVII веке крестьяне начали осваивать ткачество в числе прочих ремесел, это и определило будущее Кохмы.

15 февраля 1719 года Кохма была выведена из Монастырского приказа и отдана в Коллегию экономии, а затем выходцу из Голландии Ивану Тамеса который основал "полотняный завод", как было сказано в Указе Петра I. Тамес получил для своих фабрик Кохму с деревнями, всего 641 крестьянский двор. На крестьян была положена особая повинность - доставлять с каждого двора на мануфактуру по 4 фунта льняной пряжи. Устройство мануфактуры в селе подтверждается донесением в Берг-коллегию в июне 1720 года. В 1724 году суздальский архиепископ возбудил ходатайство о возвращении Кохмы под своё начало. В 1731 году сын Тамеса отказался от села, и оно было отдано президенту Мануфактур-коллегии Василию Яковлевичу Новосельцеву и Даниилу Ивановичу Чевкину. Вплоть до реформы 1861 года Кохма оставалась вотчинным владением вначале Дмитрия Андреевича Новосельцева, а с 1830 года - известного писателя Михаила Николаевича Загоскина.

К началу 19 века Кохма была уже крупным торговым центром. В 1795 году в селе проживало...

Другие файлы:

История менеджмента: учебное пособие (учебник, лекции)
В числе обсуждаемых вопросов: история развития менеджмента, история менеджмента в России, история финансового менеджмента, история стратегического мен...

История экономики: учебное пособие (учебник, лекции)
Учебник «История экономики» («История экономики» лекции) предназначен для подготовки к экзаменам по предмету «История экономики».В числе тем: история...

История артиллерии от ее происхождения до 1822 года
Труд разделен на отделы по различным отраслям артиллерийского дела, в частности, всеобщая история, история пороха, история орудий, подразделенная на 6...

История государства и права зарубежных стран.
2002г. — 208с. (в doc) Книга включает следующие разделы: История государственности древнего мира; История государства Средневекового мира;...

Необыкновенная история И.А.Гончаров
“Необыкновенная история”И.А.Гончароваученика 10 класса 577 школы1) О И.А.Гончарове 22) “Обыкновенная история” 33) Список используемой литературы 8“Обы...