Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Краеведение и этнография

Казачество – как репрессированная культурно-этническая общность

Тип: контрольная работа
Категория: Краеведение и этнография
Скачать
Купить
Содержание:ВведениеГлава I. Научные исследования Терского Казачества в дореволюционной России.1.1. Научные исследования В.А. Потто, М.А. Караулова и др.1.2. Управление станичными делами.1.3. Станичный Атаман1.4. Станичный сход.1.5. Станичное правление.1.6. Станичное судопроизводство.1.7. Станичные доходы и расходы.1.8. Грамотность среди казаков. Войсковые стипендии.Глава II. Исследование политико-правовых основ возрождения казачества в современных условиях.2.1 Демократические преобразования конца XX века.2.2 Казачество – как репрессированная культурно-этническая общность.2.3 Совет по делам казачества при Президенте Российской Федерации.2.4 Привлечение казаков к государственной и иной службе.2.5 Правовые акты государственной Думы и губернатора Ставропольского края по поддержке казачьих обществ.2.6 Главное управление казачьих войск при Президенте РФ.2.7 Иммиграционные процессы на Северном Кавказе.2.8 Финансовая поддержка казачьего движения в Ставропольском крае.ЗаключениеСписок использованной литературыПриложенияВВЕДЕНИЕНачало XXI в. ознаменовалось появлением реальных признаков окончания долговременного глубокого кризиса отечественной политической системы, таких, как укрепление вертикали государственной власти, стабилизация системы партий и общественно-политических объединений, развитие информационно-коммуникативных отношений между агентами политики, адаптация к современным условиям законодательства России и ее субъектов, выстраивание иерархии доминирующих социальных норм, ценностей и т. п.Выходу из кризиса способствует инновационная социальная деятельность по развитию гражданского общества, созданию новых и восстановлению ранее утраченных социальных институтов и общностей. Среди них выделяется казачество, с которым себя идентифицируют до 10 млн. граждан России. Поэтому «движение за возрождение российского казачества, подвергшегося репрессиям в годы советской власти, приобрело широкий размах в 80-е годы»1. Для разработки его концептуальной модели необходимо определить историческую природу казачества и его современную сущность, артикулировать и агрегировать интересы граждан, идентифицирующих себя с казачеством, а также спрогнозировать социальные реакции других групп населения, возникающих при реализации запросов казаков. Кроме того, необходимо учесть реальные государственные и общественные возможности удовлетворения запросов объединений казаков и потребностей государства на возрождение казачества и его использование на государственной и иной общественно-полезной службе2.Исходный Материал для решения этих научных и практически значимых социально-политических проблем дают работы родоначальников «казаковедения» П.П. Короленко, И.Д. Попко, В.А. Потто, Д. И. Ригельмана, М. А. Караулова 2-го, Е.П. Савельева, Е.Д. Фелицина ФА. Щербины и наших современников В.Б. Виноградова, А.В. Венкова, В. Н. Ратушняка, Т. В. Таболиной, Р. Г. Такиджьяна, А. П. Трута, А. Г. Масалова и других3. За 1987-2000 гг. было защищено около 70 диссертаций по казачьей тематике4, которые также дают большой материал для вторичного анализа природы и современной сущности казачества. И если в прошлые годы исследователи ограничивались описанием отдельных казачьих войск, важных исторических событий и роли в них видных общественных деятелей, то сегодня они чаще обращаются к вопросам казачьего самоуправления и традиций государственной службы казаков. Однако усилия ученых разобщены, вследствие чего еще мало изучены социально-философские и политологические аспекты природы казачества, сущности современного процесса его возрождения и развития, привлечения к государственной службе, обеспечению региональной безопасности и общественного порядка. Редко проводятся сравнительные политологические и социологические исследования процесса возрождения казачества в разных субъектах Российской Федерации и регионах. Отдельные публикации, посвященные казачеству, вызывают недоверие в связи с произвольным толкованием базовых терминов и исторических фактов, документов, якобы по-новому понятых авторами, которые удивляют общество «оригинальными» выводами, не имеющими серьезного теоретического и эмпирического обоснования. В таких работах часто обнаруживается политическая ангажированность, смещение акцентов в оценках исторических фактов как в пользу казаков, так и против них5. Острые споры порождают работы, связанные с запросами казачества на полную реабилитацию как репрессированного народа, восстановление его попранных прав. Очевидно, для получения адекватного целостного представления о природе и современной сущности казачества, о процессе его возрождения и развития в России требуются консолидированные, комплексные исследования.Цель проводимого исследования провести сравнительный анализ Терского казачества в дореволюционной России и в период возрождения. С задачами научного осмысления социально-политических и нормативно-правовых факторов процесса возрождения Казачества в Ставропольском крае, обобщение и популяризация положительного опыта сотрудничества казачьих обществ с органами местного самоуправления и органами внутренних дел. Глава I. «Научные исследования Терского казачества в дореволюционной России»Вопрос, кто были первые казаки на Северном Кавказе, откуда и когда они появились, где жили до окончательного водворения своего в низовьях Терека и на гребнях гор - не может считаться и поныне еще окончательно решенным. На это не имеется никаких исторических документов. Их даже напрасно было бы разыскивать, потому что никаких письменных сношений Московского правительства с вольным казачеством быть не могло, а предания самих казаков темны и сбивчивы.В 1902 году бывший Военный Министр генерал Алексей Николаевич Куропаткин на одном из докладов наложил резолюцию: «Надо поспешить составлением подробных исторических трудов по каждому из казачьих войск…».6В силу этого распоряжения Наказной атаман Терского войска генерал-лейтенант Толстов обратился к генерал-майору Потто «…К Вам Василий Александрович, к Нестору кавказской Истории», писал генерал Толстов, «обращаемся мы с просьбой взять на себя труд по составлению истории доблестных наших предков».7В 1903 году Василий Александрович Потто приступил к работе. Но на первых же порах маститому писателю пришлось натолкнуться на трудноразрешимые препятствия. Славные предки Терцев, Гребенцев, Аграховцев и Кизлярцев больше рубили, чем писали. А немногое, занесенное на бумагу, погибло в пламени пожаров и войн. Приходилось собирать материал буквально по листочкам.К осени 1911года Василий Александрович Потто написал два тома и должен был закончить к весне 1912 года третий.
Другие файлы:

Этнические общности
Стремление людей к объединению в общность. Глобальная (этническая) общность как продукт взаимодействия социальных отношений людей в определенных истор...

Казачество и его роль в общественно-политическом развитии Украины
Происхождение украинского казачества. Факторы, обусловившие формирование казачества. Казачество-главная руководящая сила в борьбе украинского народа з...

Срубная культурно-историческая общность

Локальные культуры
Этническая общность, проживающая на обособленной территории. Совокупность материальных и нематериальных благ, созданных человечеством. Метод исследова...

Этнология
Первая этническая общность в истории человечества, обладающая устойчивостью и единством. Что такое "тасаттык". Что означает "полигамия". Религия австр...