Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Краеведение и этнография

История и современное состояние духовной культуры города Серпухов

Тип: реферат
Категория: Краеведение и этнография
Скачать
Купить
ГОУ СПО МО Московский Областной Гуманитарный КолледжРефератпо дисциплине: Краеведениена тему: История и современное состояние духовной культуры города СерпуховВыполнила студентка 2 курсагруппы ОТ-77Михайлова Л.А.Серпухов 2009 годСодержаниеВведение
  • Серпуховский Высоцкий мужской монастырь
  • Введенский Владычный женский монастырь
  • Никольский Собор г. Серпухова
  • Спасский храм города Серпухова
  • Церковь Распятия Господня
  • Троицкий собор
  • Церковь Всех Святых (кладбищенская)
  • Церковь святой Троицы
  • Часовня Тихвинской иконы Божией Матери
  • Часовня Иверской иконы Божией Матери
  • Церкви святых Жен-Мироносиц
  • Церковь Успения Пресвятой Богородицы
  • Заключение ПриложенияВведениеПровинциальный Серпухов вполне может претендовать на символ российской государственности. Основанный Иваном Калитой, он стал главным городом «отчины» его внука – князя Владимира Андреевича Храброго.Князь Владимир, воспитанный Митрополитом Московским Алексием, строит не просто оборонительную крепость. Это был оплот веры православной на юге крепнущего Московского княжества. В 1360 году наставник князя Митрополит Московский Алексий в честь Владычицы Богородицы основал на низком берегу Нары Владычный монастырь. Собор монастыря именовали Введенским в честь праздника «Введение во храм Богородицы». Но Владыка Алексий заложил еще одну, пожалуй, более важную идею: «введение во храм» Руси. Средоточия национального возрождения становился Храм – основа единства нации и могущества.Воспитанник Митрополита Алексия князь Владимир Андреевич продолжает дело своего наставника. По его приглашению в Серпухов приходит Сергий Радонежский и в 1374 году освящает основание Высоцкого монастыря. Этот монастырь стал одним из центров просвещения Руси.И, наконец, самое главное событие, после которого пробудилось самосознание русского народа и Русь стала собственно Государством Российским: битва с татаро-монгольским войском на Куликовом поле. В 1380 году серпуховской засадный полк под командованием князя Владимира Андреевича вступил в бой и решил его исход в пользу русских.Нет, набеги татар еще продолжались, но они уже не могли раздробить и сломить основы централизации русского государства.Что же осталось нам в наследство от тех великих дней? Изданный почти сто лет назад «Альбом церквей и монастырей г. Серпухова» дает возможность понять тяжесть утраты. Но сияние крестов реставрируемых храмов говорит: верьте и дастся вам по вере вашей.1. Серпуховский Высоцкий мужской монастырь Основан он в 1374 году Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым по благословению преподобного Сергия Радонежского, поставившего в первые настоятели монастыря своего ученика Афанасия. Название свое "Высоцкий" получил монастырь от места, на котором устроен, в древности прозывавшегося "ВысокоеОснование Высоцкого монастыря и первые настоятели.Серпуховский Высоцкий мужской монастырь — один из самых древних монастырей Руси. Он входит в число девяти обителей, основанных самим Игуменом земли Русской Преподобным Сергием Радонежским. Время его возникновения относится к 1373 году. Первые настоятели обители, прославленные в сонме Радонежских святых, преподобные Афанасий Высоцкий старший, Афанасий Высоцкий младший и Никита Серпуховский, являлись учениками преподобного Сергия. Основание монастыря связано также с именем благочестивого князя Владимира Андреевича Донского (Храброго) — славного героя Куликовской битвы, сподвижника и двоюродного брата святого благоверного князя Димитрия Донского.Летом 1373 года золотоордынские полки Мамая подвергли жестокому нападению Рязанское княжество. «Христолюбивый князь Володимир Андреевич» решил воздвигнуть монастырь, который в случае вражеского нападения мог бы служить предградием, а в дни мира украшал и хранил бы новый русский град молитвой, — «бяше бо князь любяй монастри и честь велику въздая мнишьскому чину».Преподобный Афанасий Высоцкий старший ревностно принялся за устроение монастыря с помощью благочестивого князя Владимира Андреевича, не жалевшего средств на строительство. Число насельников постепенно росло. Среди них преподобный Афанасий скоро обрел достойных учеников, просиявших впоследствии святостью своей жизни: преподобных Никона Радонежского и Афанасия Высоцкого младшего. Преподобный Афанасий старший стяжал себе славу ученого мужа и хорошего книгописца, много трудившегося для возрождения утраченной на Руси преемственности Византийской культуры. Это направление он особо развивал в своей Высоцкой обители, благодаря чему она скоро приобрела значение центра Византизма на Руси.Весной 1381 года монастырь вновь посетил преподобный Сергий. Он сопровождал святителя Киприана, прибывшего на Высокое для освящения Зачатьевского собора и каменной церкви-трапезной в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Встреча игумена Афанасия и митрополита Киприана на долгие годы связала святых мужей узами духовной дружбы. В 1387 году преподобный Афанасий по благословению преподобного Сергия вместе со святителем Киприаном отбыл в Царьград с целью списывания богослужебных книг для Русской Церкви. Вместе с учениками он создал книгописную мастерскую, где работал над переводами святоотеческих творений. Венцом трудов преподобного Афанасия...
    Другие файлы:

    Определение имиджа города Клин в контексте русской истории
    Формирование имиджа города и повышение конкурентной борьбы между субъектами мирового хозяйства или региональными экономиками. Создание стратегии разви...

    История и современность казахской философии
    Система духовной культуры казахского народа, ее эволюция и современное состояние. Феномен казахской философии, значение в развитие общества страны, вы...

    Современное экологическое состояние города Семей
    Экологические проблемы города Семей. Экологическое состояние реки Иртыш. Семипалатинский испытательный полигон как крупнейших для испытаний ядерного о...

    История Болгара, города в Казанском крае
    История становления и развития Республики Татарстан. Болгарское городище как столица одного из ранних государственных объединений Восточной Европы, со...

    Санкт-Петербург – творение Великого Петра
    История возведения и расширения Санкт-Петербурга как культурной столицы Российской Федерации, этапы его развития и современное состояние. Архитектура...