Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Краеведение и этнография

Жизнь и творчество Г.И. Гуркина

Тип: контрольная работа
Категория: Краеведение и этнография
Скачать
Купить
ОглавлениеВведениеГлава 1. Жизнь и период раннего творчества Г.И. ГуркинаГлава 2. Период творческой зрелости Г.И. ГуркинаЗаключениеЛитератураПриложение 1Приложение 2ВведениеЖивопись до конца 18 столетия на Алтае была представлена крестьянской стенной росписью, появившейся на территории Солонешенского, Залесовского районов, в центральной и южной частях Горного Алтая вместе с первыми переселенцами-старообрядцами. Местные авторы вносили свой вклад в создание сибирской иконы, население хранило старинные духовные книги. Культура и народный быт обладают глубокой преемственностью. Расцвет русского искусства во многом стал возможен потому, что художники, историки культуры, писатели, композиторы ясно осознали значение крестьянской домовой живописи, народного лубка, русской иконы, фольклора, народных ремесел, обрядов и праздников как основного источника, питающего разнообразие форм, направлений и глубину содержания профессионального искусства.Значительный вклад в художественную жизнь Алтая - творческое наследие первых художников Алтая: Г.И. Гуркина, А.О. Никулина, А.Н. Борисова.Прекраснейшие и величественнейшие виды природы вдохновляли художников еще в начале XIX века. Но только спустя 100 лет усилиями первого национального алтайского художника Г.И. Гуркина, барнаульца А.О. Никулина и приехавшего на Алтай в 1918 году А.Н. Борисова было положено начало подлинной художественной летописи Алтая, развивавшей многообразные традиции искусства России.Первая треть ХХ века в художественной жизни Алтая - время ярких личностей и значимых событий. Заметное, порой выдающееся наследие в русском искусстве оставили мастера М.И. Курзин, В.В. Карев, Е.Л. Коровай, С.Р. Надольский.Этот ряд продолжают художники с мировым именем: Д.Ф. Цаплин и А.Р. Эберлинг, работавшие на Алтае в годы Великой Отечественной войны.Как и многие русские художники, Григорий Иванович Гуркин был певцом своей малой родины.Целью данной контрольной работы является изучение художников Алтайского края. Цель работы предопределяет следующие задачи:1) рассмотреть жизнь и период раннего творчества Г.И. Гуркина;2) рассмотреть период творческой зрелости Г.И. Гуркина;Данная тема хорошо освещена в литературе, например, у таких авторов как Снитко Л.И. "Первые художники Алтая", Белецкого А.Б. "Опыт и результаты обновления искусства Алтая (1954-1960 гг.)".Каждый уважающий себя житель края должен знать, изучать свой край и народ с его бытом и его прошлым. Художники Алтая дали возможность каждому поколению открывать искусство заново, настолько оно богато чувствами, мыслями, ассоциациями.Глава 1. Жизнь и период раннего творчества Г.И. ГуркинаГригорий Иванович Гуркин родился в 1870 году в селе Улала (ныне Горно-Алтайск) Бийского уезда Томской губернии в семье кустаря-алтайца из рода Чорос. Мальчиком Гуркин учился в миссионерской школе родного села, а в свободное время часто заходил в иконописную мастерскую, где с удовольствием выполнял мелкие поручения: растирал краски, помогал ученикам готовить доски.Затем Гуркин переезжает в село Паспаул и работает там учителем. Однако его все более увлекает искусство. Он копирует репродукции из журнала "Нива", начинает рисовать с натуры. На Алтае единственным местом, где в то время Гуркин мог удовлетворить свое стремление, была большая иконописная мастерская в Бийске. Переехав в Бийск, Гуркин поступает в мастерскую к алтайцу Содотову, и уже через несколько месяцев ему самому поручают выполнение заказов. Помимо заказов молодой художник пробует писать самостоятельные вещи. К самым ранним из известных картин Гуркина относится "Камлание. Ночь жертвы" (1895). Это еще робко исполненное полотно: деревья сева напоминают кулисы, в заглаженной живописи чувствуются ремесленные навыки подмастерья иконописной мастерской. И все же в том, как переданы торжественность ночи, свет костра, алтайцы, смотрящие на пляску шамана, сказываются наблюдательность молодого автора, его стремление рассказать конкретно и точно о жизни родных мест.Осенью 1897 года Гуркин отправляется в Петербург. Столица встретила приехавшего неприветливо: двери художественных мастерских и студий не открылись перед алтайским художником-самоучкой. Отчаявшись узнать что-то определенное, Гуркин все же решил попробовать последнюю возможность и добился аудиенции у вице-президента Академии художеств И.И. Толстого. Ему предложили показать работы И.И...
Другие файлы:

Биография и творчество Григория Ивановича Гуркина
Жизненный путь живописца Сибири Г. Гуркина. Темы жизни Алтая в творчестве художника, особенности набросков, зарисовок и эскизов. Послереволюционное тв...

Сравнительный анализ картин Г.И. Гуркина "Озеро в Лаже" и А.О. Никулина "Голубой Алтай"
Русская пейзажная живопись и творчества Гуркина и Никулина. Основные этапы жизни и творчества художников. Проблема природы, её изображения в искусстве...

Жизнь и творчество Сальвадора Дали
Сальвадор Дали - один из самых известных художников XX века, гений сюрреализма. Влияние дадаизма на творчество художника. Условия бессознательного тво...

Творчество Моне
Жизнь и творчество художника. Свет в творчестве Моне. Световая жизнь природной среды. Передача неуловимых модуляций света без каких-либо интерпретаций...

Жизнь и творчество Абдуллы Кадыри
Жизнь и творчество Абдуллы Кадыри как известного представителя новой узбекской литературы, краткий очерк его биографии, основные этапы творческого ста...