Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Таможенная система

Система таможенного законодательства Таможенного союза

Тип: курсовая работа
Категория: Таможенная система
Скачать
Купить
Определение предпосылок возникновения и изучение истории создания Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. Международно-правовое обеспечение таможенного регулирования и анализ системы таможенного законодательства в рамках Таможенного союза.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

2

Размещено на

1

Курсовая работа

Система таможенного законодательства Таможенного союза

Оглавление

Введение

1. Правовые основы зарождающегося Евразийского союза

1.1 История Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана

1.2 Понятие Таможенного законодательства Таможенного союза

2. Система таможенного законодательства Таможенного союза

2.1 Правовые акты институтов Таможенного союза

2.2 Правовой статус органов Таможенного союза Таможенного союза

Заключение

Список использованной литературы

законодательство правовое регулирование таможенный союз

Введение

Таможенное законодательство занимает особое место в правовой системе Российской Федерации.

Во-первых, это одна из наиболее «громоздких» отраслей законодательства по количеству входящих в нее нормативных правовых актов. Во-вторых, это самая «интернационализированная» отрасль российского законодательства, развивающаяся в строгом соответствии с международно-правовыми стандартами таможенного регулирования, которые в значительной степени определяют национальные модели таможенного регулирования.

Наконец, в-третьих, таможенное регулирование и таможенное законодательство обеспечивают поступление более половины всех доходных поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации.

Актуальность настоящего исследования заключается в том, что создание в 2010 г. Таможенного союза Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) в составе Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации привело к фактическому упразднению таможенного права как отрасли российского законодательства и формированию сложного нормативно-правового механизма, включающего правовую базу таможенного регулирования Таможенного союза ЕврАзЭС и национальное законодательство о таможенном деле в государствах - членах Таможенного союза. Стремительное развитие интеграционных отношений в ЕврАзЭС, сначала в формате Таможенного союза, а затем и Единого экономического пространства, за два года привели к появлению системы международно-правовых актов, заменивших национальные таможенные законодательства государств - членов Таможенного союза и ставших правовой базой для развития региональной экономической интеграции на постсоветском пространстве.

Цель данной курсовой работы рассмотреть правовой статус Таможенного союза. Для достижения цели определены следующие задачи:

· рассмотреть предпосылки создания и этапы формирования таможенного союза;

· исследовать международно-правовое обеспечение таможенного регулирования в рамках Таможенного союза;

· проанализировать систему таможенного законодательства Таможенного союза;

· сделать соответствующие выводы.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1. Правовые основы зарождающегося Евразийского союза

1.1 История Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана

Договор о создании экономического союза от 24 сентября 1993 года, разработанный в рамках СНГ, в качестве одного из этапов интеграции предусматривал построение таможенного союза Козырин А.Н. Интеграционные процессы в ЕврАзЭС: новое в правовом регулировании публичных финансов // Финансовое право. 2013. № 10. С.45. Затем, в 1995 году, было заключено Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, к которому позже присоединились Казахстан и Киргизия. Участниками Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, подписанного 26 февраля 1999 г., стали Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, а с 2006 года - Узбекистан Винницкий Д.В. Евразийское экономическое сообщество: правовые инструменты формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства // Правовая доктрина, 2012. - №5 - 44-51 с..

На неформальном саммите 16 августа 2006 г. главы государств ЕврАзЭС приняли решение о формировании таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в соответствии с которым Казахстану, Беларуси и России было поручено подготовить договорно-правовую базу.

Через год, 6 октября 2007 г., на саммите ЕврАзЭС был одобрен и подписан пакет документов, положивших начало созданию правовой базы Таможенного союза (договоры о создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, о Комиссии таможенного союза, протоколы о внесении изменений в Договор об учреждении ЕврАзЭС, о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним). Кроме того, утвержден План действий по формированию таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Можно сказать, что 6 октября 2007 г. главы трех стран впервые реализовали идею таможенного союза на территории СНГ, создав необходимую нормативную основу его функционирования, и тем самым перешли к практическому воплощению его в жизнь.

Следующий этап становления таможенного союза пришелся на 2010 год:

· с 1 января объединившиеся государства стали применять во внешней торговле с третьими странами единый таможенный тариф (на основе Единой товарной номенклатуры) и единые меры нетарифного регулирования, а также упорядочили тарифные льготы и преференции для товаров из третьих стран;

· с 1 июля отменено таможенное оформление и таможенный контроль на территориях России и Казахстана, а с 6 июля - и на территории Беларуси. Также с 6 июля для нашей страны начал действовать Таможенный кодекс таможенного союза.

И, наконец, последней (на текущей момент) вехой в формировании Таможенного союза явилась дата 1 июля 2011 г. Именно тогда был фактически отменен таможенный контроль на внутренних границах стран Таможенного союза. На российско-казахстанском участке границы таможенные органы прекращают совершение таможенных операций и всех функций по таможенному контролю в отношении товаров и транспортных средств, следующих через государственную границу России. На российско-белорусской границе в пунктах принятия уведомлений (ППУ) прекращается осуществление остававшихся до последнего времени отдельных операций по контролю транзита товаров третьих стран. Сами ППУ ликвидируются. Функции таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, следующих на территорию Таможенного союза, отныне осуществляются таможенными службами России, Беларуси и Казахстана в пунктах пропуска на внешней границе Таможенного союза Кембаев Ж. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России (проблемы и перспективы зарождающегося Евразийского союза) // Юрист, 2011. - №11. С. 12-19..

Формирование Единого экономического пространства было завершено 1 июля 2012 г.

Таким образом, таможенный союз Беларуси, Казахстана и России строится на экономической и территориальной платформе ЕрАзЭС, имеет с ним общие органы управления, частично правовую базу и параллельное членство этих трех стран в обеих организациях. Создание таможенного союза не является конечной целью стран ЕврАзЭС, он представляет собой только одну из форм интеграции на пути к модели единого экономического пространства. Предполагается также, что в будущем в него войдут и другие государства-члены ЕврАзЭС. В свою очередь, Единое экономическое пространство предполагает интеграцию не только в экономической, таможенной, но и в политической сфере.

1.2 Понятие Таможенного законодательства Таможенного союза

Таможенное законодательство Таможенного союза представляет собой свод общеобязательных для всех государств - членов Таможенного союза правовых норм, регулирующих отношения, укладывающиеся в понятие таможенного регулирования.

Предметом таможенного законодательства является совокупность общественных отношений, объединенных в ст. 1 Таможенного кодекса понятием «таможенное регулирование в Таможенном союзе».

Через понятие таможенного регулирования в Таможенном союзе определяется объект правового регулирования таможенных отношений, содержание самого Таможенного кодекса и иных актов таможенного законодательства.

Особенностью «евразийской» модели таможенного союза является то, что ряд существенных полномочий по таможенному регулированию государства-участники оставили за собой. Национальные полномочия по таможенному регулированию реализуются в соответствии с законодательными актами, принимаемыми в каждом государстве - члене Таможенного союза.

В Российской Федерации таким актом является Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 2010. № 48. Ст. 6252., в Республике Беларусь - Таможенный кодекс Республики Беларусь от 4 января 2007 г. № 204-З2 Таможенный кодекс Республики Беларусь от 4 января 2007 г. № 204-З2//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2007. № 17.2/1301. , а в Республике Казахстан - Кодекс

Республики Казахстан от 30 июня 2010 г. № 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан» Кодекс Республики Казахстан от 30 июня 2010 г. № 296-IV «О таможенном деле в Рес...

Другие файлы:

Проблемы и перспективы развития законодательства Таможенного союза
Характеристика законодательства Таможенного союза, Таможенный кодекс. Международные договора и решения Комиссий государств-участников в законодательст...

Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза.
М.: Проспект, 2011. - 448 с. В издании дан комментарий к тексту Таможенного кодекса Таможенного союза. Он вступил в силу с 6 июля 2010 г. Одн...

Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза
Новации таможенного контроля по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отраженные в Таможенном кодексе таможенного...

Таможенно-тарифное регулирование в рамках Таможенного союза: международная практика и проблемы реализации
Особенности единого таможенного тарифа Таможенного союза. Тарифные преференции в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза. Междунар...

Правовой статус таможенного представителя в условиях действия Таможенного союза
Формирование и развитие института таможенных представителей. Институт таможенного представителя в рамках Таможенного Союза. Права и обязанности специа...