Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Таможенная система

Перемещения через таможенную границу Таможенного союза опасных отходов

Тип: курсовая работа
Категория: Таможенная система
Скачать
Купить
Международные конвенции и законодательные акты Российской Федерации о трансграничном перемещении опасных отходов. Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с него опасных отходов. Формы уведомления о трансграничном перемещении.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Курсовая работа

Перемещения через таможенную границу Таможенного союза опасных отходов

Содержание

Глава 1. Международные конвенции и законодательные акты Российской Федерации о трансграничном перемещении опасных отходов

1.1 Основные положения Базельской конвенции «О контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением»

1.2 Основные положения Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Глава 2. Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза опасных отходов

2.1 Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза опасных отходов

2.2 Формы уведомления о трансграничном перемещении отходов и документа о перевозке отходов

Список литературы

Глава 1. Международные конвенции и законодательные акты Российской Федерации о трансграничном перемещении опасных отходов

1.1 Основные положения Базельской конвенции «О контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением»

таможенный союз опасный отход

В целях предотвращения растущей угрозы здоровью человека и окружающей среде в результате роста производства и трансграничной перевозки опасных и других отходов Мировому Сообществу после долгих переговоров удалось договориться и 22 марта 1989 года подписать в г. Базель (Швейцария) Базельскую конвенцию о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением. Она базируется на Декларации Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды (Стокгольм, 1972 год), Всемирной хартии природы, принятой на тридцать седьмой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций (1982 г.) в качестве правил поведения в отношении охраны окружающей человека среды и сохранения природных ресурсов, Каирских руководящих положениях и принципах в отношении экологически оправданного использования опасных отходов, принятых Советом управляющих Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) в Решении 14/30 от 17 июня 1987 года, рекомендациях Комитета экспертов ООН по перевозке опасных грузов (сформулированные в 1957 году и обновляемые каждые два года), соответствующих рекомендациях, декларациях, документах и правилах, принятых в рамках системы Организации Объединенных Наций, а также на исследованиях, проводимых в других международных организациях.

Высшим органом Конвенции является Конференция Сторон, которая:

постоянно следит за эффективным выполнением Конвенции;

содействует согласованию соответствующей политики и мер государств в целях сведения к минимуму ущерба, наносимого здоровью людей и окружающей среде опасными и другими отходами;

рассматривает и, по мере необходимости, принимает поправки к Конвенции и приложениям к ней, учитывая имеющуюся научную, техническую, экономическую и экологическую информацию;

рассматривает и принимает любые дополнительные меры, которые могут потребоваться для достижения целей Конвенции, в свете опыта, накопленного при ее выполнении;

Конференция Сторон не реже одного раза в шесть лет проводит оценку ее эффективности и, если сочтет необходимым, рассматривает возможность установления полного или частичного запрета на трансграничную перевозку опасных и других отходов с учетом последней научной, экологической, технической и экономической информации.

Рабочим органом Конвенции является Секретариат (постоянно действующий орган), на которого возлагаются следующие функции:

организация и обслуживание совещаний, Конференций Сторон;

подготовка и передача докладов, основанных на информации, полученной от Сторон и от совещаний вспомогательных органов Конференции Сторон;

подготовка докладов о его деятельности по выполнению своих функций в соответствии с Конвенцией и представление их Конференции Сторон;

обеспечение необходимой координации деятельности с соответствующими международными органами;

поддержание связи с выделенными центрами и компетентными органами, созданными Сторонами в соответствии Конвенции;

составление информации относительно утвержденных национальных мест и объектов Сторон, которые могут быть использованы для удаления их опасных отходов и других отходов, и распространение этой информации среди Сторон;

получение от Сторон и направление им информации;

применение системы уведомления в рамках Конвенции;

обеспечение Сторон, по их просьбе, информацией о консультантах, обладающих необходимой технической компетенцией в этой области, которые могут оказать им содействие в рассмотрении уведомления о трансграничной перевозке и вопроса о соответствии предполагаемой отгрузки опасных или других отходов полученному уведомлению и (или) того факта, что предлагаемые объекты для удаления опасных отходов носят экологически обоснованный характер, когда у них есть основания полагать, что данные отходы не будут использоваться экологически обоснованным образом;

оказание помощи Сторонам, по их просьбе, в определении случаев незаконного оборота и незамедлительное распространение среди заинтересованных Сторон любой информации, полученной Секретариатом относительно незаконного оборота;

сотрудничество со Сторонами и соответствующими и компетентными международными организациями и учреждениями в предоставлении экспертов и оборудования с целью оперативного оказания помощи государствам при возникновении чрезвычайной ситуации.

Сфера действия Конвенции. Для целей Конвенции «опасными отходами» считаются отходы, являющиеся объектом трансграничной перевозки:

отходы, входящие в любую категорию, указанную в Приложении I Конвенции;

отходы, которые вышеперечисленным не охватываются, но которые считаются опасными в соответствии с внутренним законодательством государства экспорта, импорта или транзита, являющегося Стороной.

Отходы, входящие в любую категорию, указанную в Приложении II Конвенции, которые подлежат трансграничной перевозке, считаются, для целей Конвенции, «другими отходами».

Отходы, которые в силу их радиоактивности подпадают под другие международные системы контроля, специально применяющиеся в отношении радиоактивных материалов, исключаются из сферы действия Конвенции.

Общие обязательства Сторон:

Стороны, осуществляя свое право на запрещение импорта опасных или других отходов с целью удаления, информируют другие Стороны о своем решении;

Стороны запрещают или не разрешают экспорт опасных и других отходов в направлении Сторон, которые ввели запрет на импорт таких отходов, если они получили об этом уведомление;

в отношении государств импорта, которые не ввели запрета на импорт опасных и других отходов, Стороны запрещают или не разрешают экспорт опасных и других отходов, если государство импорта не дает согласия в письменной форме на конкретную импортную отгрузку.

Каждая Сторона принимает надлежащие меры с тем, чтобы:

обеспечить, чтобы трансграничная перевозка опасных была сведена к минимуму в соответствии с экологически обоснованным и эффективным использованием таких отходов и осуществлялась таким образом, чтобы здоровье человека и окружающая среда были ограждены от отрицательных последствий, к которым может привести такая перевозка;

не разрешать экспорт опасных или других отходов в государства или группу государств, относящихся к организации по экономической и (или) политической интеграции, которые являются Сторонами, в частности в развивающиеся страны, которые в рамках своего законодательства запретили весь импорт, либо если у нее есть основания полагать, что использование этих отходов не будет осуществляться экологически обоснованным образом, в соответствии с критериями, которые будут определены Сторонами;

требовать предоставления заинтересованным государствам информации относительно предлагаемой трансграничной перевозки опасных и других отходов, согласно Приложению V A, ясно указывающей на последствия предлагаемой перевозки для здоровья человека и окружающей среды;

не допускать импорта опасных и других отходов, если есть основания полагать, что использование этих отходов не будет осуществляться экологически обоснованным образом;

сотрудничать в принятии мер с другими Сторонами и заинтересованными организациями, непосредственно или через Секретариат.

Стороны считают незаконный оборот опасных или других отходов преступным деянием.

Сторона не разрешает экспорт опасных или других отходов в государство, не являющееся Стороной, или их импорт из государства, не являющегося Стороной.

Стороны договариваются о том, чтобы не допускать экспорта опасных или других отходов для удаления в пределах района южнее 60 град. южной широты, независимо от того, являются ли такие отходы объектом трансграничной перевозки или нет.

Кроме того, каждая Сторона:

запрещает всем лицам, находящимся под ее национальной юрисдикцией, транспортировку или удаление опасных или других отходов, если только эти лица не получили разрешения или согласия на проведение таких операций;

требует, чтобы опасные или другие отходы, я...

Другие файлы:

Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза
Новации таможенного контроля по сравнению с таможенным законодательством России отраженные в Таможенном кодексе таможенного союза. Лица, осуществляющи...

Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза
Новации таможенного контроля по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отраженные в Таможенном кодексе таможенного...

Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза
Необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 150 ТК ТС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенн...

Особенности применения карантинного фитосанитарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу
Порядок перемещения подкарантинных товаров через границу таможенного союза. Контроль в области обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ...

Общий порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную гра...