Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Таможенная система

Организация и практическое применение программ по выявлению и предотвращению рисков, возникающих при таможенном контроле товаров и транспортных средств

Тип: курсовая работа
Категория: Таможенная система
Скачать
Купить
Сущность классической и неклассической теории рисков. Таможенные понятия управления и анализа рисков, объекты, цели применения системы управления рисками при таможенном контроле товаров и транспортных средств. Законодательное регулирование этой сферы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

2

Размещено на

Курсовая работа

Организация и практическое применение программ по выявлению и предотвращению рисков, возникающих при таможенном контроле товаров и транспортных средств

Введение

риск таможенный управление

Понятие «риск» встречается во многих экономических, общественных и естественных наук, при этом каждая из них имеет собственные цели и методы исследования риска. Если посмотреть в словаре, то риск определяется как деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предлагаемого результата, неудачи и отклонения от цели. Большинство управленческих решений, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, принимается в условиях риска, что обусловлено рядом факторов отсутствием полной информации, наличием противоборствующих тенденций, элементами случайности и многим другим. Управление риском представляет собой определенную сумму знаний и набор процедур и технологий по ограничению (минимизации) рисков в разных сферах деятельности - экономической, научно-технической, военной, в том числе и в таможенной деятельности.

Актуальность данной темы заключается в том, что, во-первых, в современных условиях регулирования международного обмена управление может быть с успехом применено в такой сфере, как управленческая деятельность в таможенных органах, во-вторых, что одним из путей совершенствования управления в таможенной системе является анализ рисков. Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и методических основ управления и анализа рисками как действительного механизма ускорения таможенного оформления и повышения качества таможенного контроля.

Для достижения намеченной цели были поставлены и решены следующие задачи:

- изучение теоретических основ системы управления рисками;

- изучение применения системы управления рисками и её роли в таможенных органах;

- анализ основных проблем применения системы управления рисками в таможенном контроле и оформлении. Приказ ФТС России № 1069 от 26.09.2007 года «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».

Глава 1. Теоретические основы управления рисками в таможенной деятельности

1.1 Понятие рисков в таможенной деятельности

В настоящее время в отечественной и зарубежной литературе существует множество определений понятия «риск». Риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.

В экономической науке можно выделить две основные теории рисков - классическую и неклассическую.

Экономический риск, согласно классической теории, рассматривают как возмещение возможного получения дохода вследствие какого-либо решения, либо как возможное получение убытков, наступления неблагоприятных последствий. Экономисты классического направления исследовали риск только лишь как возможный ущерб, который может произойти вследствие экономического действия. С математической точки зрения риск данной теории есть не что иное, как математическое ожидание потерь. Такое одностороннее толкование экономического риска послужило причиной для создания несколько иной теории предпринимательских рисков, которая получила название неоклассическая.

Основные положения неоклассической теории экономических рисков сводятся к тому, что предприятие, работающее в условиях неопределенности и, соответственно, прибыль которого является случайной переменной величиной, в своей деятельности должно руководствоваться двумя положениями:

- размерами ожидаемой прибыли;

- величиной её возможных колебаний.1 Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006.

В 1999 г. в рамках Киотской конвенции были впервые на мировом уровне предусмотрено упрощения таможенного контроля с использованием принципа оценки риска, разработанные под эгидой Всемирной Таможенной Организации (WCO). Ранее в европейских государствах осуществлялся только выборочный контроль, то есть досконально досматривались 10-15% от всего товаропотока. Таким образом, возникла система таможенного контроля, при которой сотрудники таможенных органов должны заранее знать о том, какие грузы, на каких направлениях и в каких объемах должны быть проверены. Немаловажным моментом является применение автоматизации и информационных технологий в этом вопросе.

Риск - это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, когда имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата. Практика анализа рисков в таможенном деле показывает, что это непрерывный процесс сбора, обобщения, аналитического изучения информации, направленный на прогнозирование, выявление, предупреждение и пресечение таможенных правонарушений и обеспечивающий принятие эффективных управленческих решений. Информационное обеспечение при внедрении метода анализа рисков имеет, несомненно, высокую значимость и требует автоматизированного подхода в его использовании с целью оперативной таможенной работы в реальном времени.

В таможенных органах в части изучения проблемы управления и анализа рисков используются следующие основные понятия:

1. анализ риска - систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения обстоятельств и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки вероятных последствий несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальный;

2. выявленный риск - факт, свидетельствующий о том, что нарушение таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза уже произошло, и таможенные органы имеют информацию о данном факте;

3. индикаторы риска - определенные критерии с заранее заданными параметрами, отклонение от которых или соответствие которым позволяет осуществлять выбор объекта контроля;

4. потенциальный риск - риск, который не был выявлен, но условия для его возникновения существуют;

5. профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению и минимизации рисков;

6. область риска - отдельные сгруппированные объекты анализа риска, в отношение которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля или их совокупности, а также повышение эффективности таможенного администрирования;

7. оценка риска - систематическое определение возможностей возникновения риска и последствий нарушений таможенного законодательства таможенного союза в случае его возникновения;

8. товары прикрытия - товары, которые с достаточной степенью вероятности могут декларироваться вместо товаров риска;

9. товары риска - товары, перемещаемые через таможенную границу, в отношении которых выявлены риски или есть потенциальные риски;

10. управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за совершением таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информация;

11. уровень риска - определяется в зависимости от вероятности возникновения риска и возможных последствий риска.

Объекты анализа риска:

1. товары, находящиеся под таможенным контролем, либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

2. транспортные средства международной перевозки;

3. сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и распоряжения товарами;

4. сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах;

5. деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем;

6. результаты применения форм таможенного контроля;

Цели применения системы управления рисками.

1. Таможенные органы применяют СУР для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Стратегия и тактика применения СУР определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

2. Целями применения СУР являются:

а) обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среде;

б) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

в) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза:

- име...

Другие файлы:

Таможенный контроль товаров и транспортных средств при осуществлении международных перевозок
Общие положения о таможенном контроле. Сущность нахождения товаров и транспортных средств под таможенно-пропускными пунктами. Формы таможенного контр...

Экспертиза и классификация грузовых транспортных средств
Проблемы идентификации и классификационные признаки грузовых транспортных средств. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров и...

Таможенный досмотр товаров и транспортных средств
Понятие и задачи таможенного досмотра товаров и транспортных средств. Технические средства, применяемые при таможенном досмотре товаров и транспортных...

Применение пломб в таможенном деле
Таможенные печати и пломбы как средства идентификации товаров, перевозимых транспортными средствами. Оборудование транспортных средств при перевозке т...

Изучение проблем идентификации и классификации товаров товарной позиции 8704 ТН ВЭД при таможенном оформлении и контроле
Особенности таможенного оформления и таможенного контроля грузовых транспортных средств. Экспертиза грузовых транспортных средств. Проблемы, связанные...