Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Таможенная система

Меры государственного таможенного регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Тип: курсовая работа
Категория: Таможенная система
Скачать
Купить
Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Порядок формирования и применения таможенного тарифа. Анализ импорта буровых насосов и их компонентов из стран СНГ. Определение страны происхождения товара и его таможенная стоимость.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

В условиях развития международных экономических отношений все большую значимость приобретает оптимальная внешнеторговая политика каждой страны. По-прежнему внешняя торговля остается определяющей формой международных связей, и от того, насколько эффективна внешнеторговая политика государства, во многом зависит его место в современной мировой экономике.

Определяя структуру внешнеэкономической деятельности необходимо предусматривать силу и строение таможенной политики, а также регулирование внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная система формирования документов, законов в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели таможенного регулирования окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, политика таможенного регулирования - это мощный рычаг, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.

Основной целью курсовой работы является изучение мер государственного таможенного регулирования импорта из стран СНГ и меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

- сущность и содержание таможенно - тарифного регулирования внешнеторговой деятельности;

- анализ импорта в Российскую Федерацию товаров из стран СНГ;

- характеристика ООО «Энергомашкомплект»;

- рассмотреть правовую основу и особенности таможенно - тарифного регулирования ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров из стран СНГ;

- рассмотреть таможенный контроль соблюдения мер таможенно - тарифного регулирования при ввозе в Российскую Федерацию товаров из стран СНГ;

В ходе данной работы будут рассмотрены и изучены меры государственного таможенного регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также рассмотрено практическое применение данных.

Теоретическую основу работы составляют работы авторов, занимающихся исследованиями по данной теме.

Методической основой исследования послужили методы анализа и сравнения.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей пять вопросов, заключения, списка использованных источников.

1. Сущность, цели и задачи таможенно - тарифного регулирования внешнеторговой деятельности

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил.

Тарифные методы являются основой экономического регулирования ВТД. Тарифное регулирование направлено преимущественно на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции. В системе тарифного регулирования решающую роль играют ввозные пошлины.

Экспортные пошлины считаются противоречащими природе рыночных отношений, международные и региональные союзы и соглашения не рекомендуют их использовать в международной торговле.

Ассортимент товаров, завозимых в РФ из разных стран, весьма разнообразен и постоянно обновляется. Многие аналогичные или схожие по назначению, потребительским свойств и качеству товары производятся российскими производителями или производство их может быть организовано в нашей стране на экономически приемлемых условиях. Но некоторые товары поступают на российский рынок только за счет завоза их из других стран. К числу последних относятся: кофе, какао, натуральный каучук, цитрусовые, некоторые виды минеральных ресурсов и т.п.

В большинстве случаев импортные товары имеют отечественные аналоги и составляют конкуренцию последним. Ввозные таможенные пошлины на такие товары должны определяться с учетом складывающихся соотношении между мировыми и национальными издержками и ценами.

Соотношения между этими издержками и ценами могут по группам и видам продукции, как правило; колебаться в весьма широком диапазоне, что предопределяет необходимость дифференциации ставок ввозных пошлин по группам и видам продукции.

При ограниченном ассортименте завозимой продукции и массовости завоза, ставки таможенных пошлин могут устанавливаться индивидуально для конкретных изделий или с ориентацией на их индивидуальные выгодные главные параметры.

Таможенные пошлины являются важнейшим экономическим регулятором внешнеэкономической деятельности, с помощью которого реализуется техническая политика государству в области внешнеэкономического обмена, и потому ставки ввозных пошлин не могут быть инертными к техническому уровню и физическому состоянию импортируемых машин и оборудования, а тем более создавать преимущества для импорта, морально устаревших и физически изношенных машин и оборудования.

При формировании таможенных пошлин необходимо учитывать их экономическую природу и выполняемые ими функции, так как они определяют принципы и методы обоснования пошлин.

В экономической литературе нет единого представления о природе таможенных пошлин и выполняемых ими функциях.

В условиях рыночной экономики и либерализации ВЭД таможенные пошлины стали важнейшим экономическим регулятором ВЭД. С помощью таможенных пошлин государство может поощрять ввоз или вывоз соответствующих товаров или ограничивать их, ставить в равные экономические условия товары отечественных товаропроизводителей и сходные товары их иностранных конкурентов, проводить определенную экономическую, научно-техническую, экологическую, валютно-финансовую политику в области ВЭД, направлять деятельность субъектов ВЭД в русло общегосударственных, национальных интересов.

Пошлина относится к числу ценовых категорий. Это требует индивидуального подхода к обоснованию пошлин по каждому конкретному товару, их координации с национальными и мировыми издержками и ценами, учета параметров потребительских свойств и качества товаров и т.п.

При определении ввозных пошлин в прошлом, т. е. в начале XX в., преобладал фискальный подход: пошлины определялись на высоком уровне и рассматривались как один из важнейших источников доходов государства. Это вместе с тем позволяло решать задачу защиты национальной экономики от наплыва английских товаров, поскольку Англия вступила значительно раньше других стран на путь промышленной революции, ее продукция была высоко конкурентоспособна и во многом превосходила товары других стран Европы и Америки.

Соответственно, ввозные пошлины представляют собой разницу между более высокими издержками производителей ответствующих товаров в условиях РФ и относительно низкими мировыми ценами, определяемыми издержками основных производителей таких товаров, поставляющих их на мировом рынок и обладающих устойчивыми конкурентными преимуществами в области производства этих товаров, что дозволяет производить их с более низкими издержками.

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ являются:

1) единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики РФ;

2) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением;

3) единство политики экспортного контроля, осуществляемой в целях реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств РФ по недопущению вывоза наиболее опасных видов оружия;

4) единство таможенной территории РФ;

5) приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

6) равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация;

7) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;

8) исключение неоправданного вмешательства государства во внешнеторговую деятельность.

Компетенция в области регулирования внешнеторговой деятельности распределена между РФ и ее субъектами (ст. 6-8 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности). В частности, в ведении РФ находится государственное регулирование внешнеторговой деятельности, включая финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом.

Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:

1.Протекционистская функция - защита национальных товаропр...

Другие файлы:

Некоторые вопросы таможенного права
В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении поря...

Развитие механизмов государственного регулирования внешней торговли России в условиях членства в ВТО (изменение таможенных пошлин)
Теоретические основы внешнеторговой деятельности. Анализ внешнеторговой деятельности Российской Федерации, механизм ее государственного регулирования...

Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
Общая характеристика и развитие мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности: лицензирование, запреты и ограничения. Единые меры нетарифн...

Организационно-правовые основы таможенного дела и меры по их совершенствованию
Понятие, сущность и структура таможенного дела. Таможенная политика в Российской Федерации. Основные особенности регулирования таможенной деятельности...

Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления
Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из т...