Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Таможенная система

Контрафактный товар как угроза экономике России

Тип: курсовая работа
Категория: Таможенная система
Скачать
Купить
Современные подходы к понятию и классификации контрафактной продукции. Значение, виды и способы идентификации при оценке степени соответствия товаров. Контрафактная продукция как угроза экономической безопасности, а также методы борьбы с ней в России.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Контрафактный товар как угроза экономике России

1. Общая характеристика контрафактной продукции

1.1 Современные подходы к понятию и классификации контрафактной продукции

Контрафакция - это незаконное использование отдельными организациями известных на рынке товарных фирменных знаков, с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, сходных с товарами известных фирм-производителей в целях недобросовестной конкуренции и введения в заблуждение покупателя, ведение «дела» под чужим именем, незаконное использование чужого патента при изготовлении и продаже товаров.

Фальсификация - действия, направленные на обман покупателя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя. Понятия «контрафакт» и «фальсификация» имеют различия с правовой точки зрения: под первым понимается нарушение интеллектуальных прав, а под вторым - нарушение технологии производства.

Контрафакт может представлять форму незаконного использования товарных знаков, т.е. «заимствование» чужих брендов, и форму нарушения авторских прав в виде незаконного тиражирования книг, программных продуктов, аудио и видео записей.

Контрафакт включает в себя качественно разнородные элементы, в разной степени затрагивающие интересы потребителей и правообладателей и предполагающие различные меры борьбы.

Подделка - это продукция, выпущенная с неправомочным размещением на ней поддельных фирменных знаков в целях введения потребителей в заблуждение. Качество и цена контрафактной продукции могут варьироваться как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

Подделки чаще поражают рынки повседневных, массовых товаров, где легко затеряться среди изобилия продуктов и множества компаний. Подделывают тот продукт, который уже завоевал рынок и имеет высокую лояльность потребителей.

Самые известные бренды содержат наибольший соблазн для контрафактного дублирования.

Индикаторами контрафакта является цена, качество и место реализации. Каналами сбыта контрафактной продукции являются открытые рынки. Интернет-магазины, уличная торговля с рук, маленькие магазины, киоски, ярмарки и аптеки, не входящие в состав сетей и расположенные в отдаленных районах.

Цены на оригинал и контрафакт будут одинаковые и в том случае, если при реализации используется тактика «миксования», т.е. смешения этих товаров. Явно заниженная цена, должна являться индикатором для менеджеров, в обязанности которых входит выявление контрафакта. Низкие цены на подделки обусловлены отсутствием затрат на рекламу, на сертификацию, на налоги, а также по ряду товаров на современное оборудование.

Контрафактное производство тесно связанно с импортно-экспортными операциями. Во-первых, существует своеобразное разделение труда между странами на «черном» рынке контрафакта. Так, контрафактные сигареты, произведенные в России, идут преимущественно на экспорт в силу ценовой разницы на российском и западном рынках. А вот для контрафактных лекарств Россия, наоборот, крайне привлекательна. У нас только официально безрецептурный сегмент рынка достигает 63%, а реальная доля - около 80%. Кроме того, в настоящее время на российском фармацевтическом рынке действует 7 тысяч предприятий оптовой торговли.

Во-вторых, зачатую для реализации контрафактного товара необходимо придать ему статус импорта. Это непременное требование легальной реализации в случае, если оригинальный продукт внутри страны не производится: тогда производимый в России поддельный продукт фиктивно экспортируется, а затем импортируется на территорию РФ как легальная продукция.

В производстве подделок участвуют разные типы предприятий:

1. Легальные производства, имеющие контракты с правообладателями на производство продукции. Контракт заключается на определенное время или на определенный объем выпуска.

2. Легальные производства, не имеющие контрактных отношений с правообладателями, на обладающие технологическими возможностями для выпуска сопоставимой по качеству продукции.

3. Легальные и нелегальные предприятия, производящие грубые подделки под известный бренд.

4. Легальные и нелегальные предприятия, незаконно использующие не товарный знак, а его патентную составляющую, т.е. производство с нарушением патентного права, но без нарушения Закона о товарных знаках.

5. Легальные и нелегальные предприятия, незаконно придающие законченный товарный вид импорту оригинального или поддельного товара.

Серый или параллельный импорт - это не санкционированные правообладателями поставки оригинальной продукции в ту или иную страну. Серый импорт считается безусловным элементом контрафакта представителями правообладателями, поскольку путает их планы поставок и не дает извлечь намеченную прибыль, провоцируя ценовой демпинг.

До недавнего времени остановить серый импорт было довольно сложно в силу преобладания мнения, что к контрафакту правомерно причислять исключительно подделки. На сегодняшний день действия таможни, судов, правоохранительных органов все чаще опираются на широкое толкование контрафакта.

Действие серых импортеров основано на возможности завозить в страну товар по более низким ценам, чем это делают уполномоченные правообладателем агенты. Особенно привлекательны для серых импортеров закупки товара на открытых рынках; заканчивающимся сроком года; в ходе промо-акций, предполагающих скидки с цены; в странах с относительно более низкими ценами.

Товар-имитатор - продукция, выпущенная с копированием или стилевым заимствованием отдельных элементов товарных фирменных знаков. Иными словами, делается другой продукт, но очень похожий по названию и внешнему оформлению на известный бренд.

1.2 Значение, виды и способы идентификации при оценке степени соответствия товара

Идентификация - это отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо. Применительно к товару под идентификацией следует понимать установление соответствия наименования товара, указанного на маркировке или в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям. Проведение качественной идентификации - очень сложный, емкий, длительный и часто дорогостоящий процесс. Идентификация является инструментом для определения фальсификации и контрафакта.

Цель идентификации - выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствия определенным требованиям или информации о нем, указанной на маркировке и (или) в товарно-сопроводительных документах.

Для достижения этих целей необходима дальнейшая разработка теоретических основ и практических действий по идентификации товаров. Поэтому задачами идентификации являются:

- определение основных понятий, структуры, норм и правил в области идентификации товаров;

- разработка основополагающих критериев, пригодных для целей идентификации однородных групп, конкретных видов и наименование товаров;

- исследование потребительских свойств товара и показателей, их характеризующих, для выявления наиболее достоверных критериев идентификации;

- совершенствование стандартов, технические условия (ТУ) и другой нормативной документации путем включения в нее показателей качества для целей идентификации;

- разработка методов идентификации товаров, в первую очередь экспресс

- методов, позволяющих с достаточно высокой степенью достоверности определять ассортиментную принадлежность товаров.

Функции идентификации:

1) указывающая - отождествляющая представленный образец товара с конкретным наименованием, сортом, маркой, типом, с товарной партией;

2) информационная - доводящая до субъектов рыночных отношений необходимую информацию;

3) подтверждающая - соответствие ассортиментной принадлежности товара информации, указанной на маркировке, и (или) в товарно-сопроводительных документах, то есть подлинность товара;

4) управляющая - так как идентификация служит одним из элементов системы качества продукции.

Объекты идентификации - продовольственные товары. Их оценка соответствия очень важна в сфере торговли и у потребителя, который приобретает товары.

Субъекты, осуществляющие идентификацию товаров - все участники рыночных отношений:

- изготовитель - на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, и при отпуске готовой продукции;

- продавец - на стадиях заключения договоров купли - продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже.

- потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего неосознанно и не имея достаточной квалификации, ориентируясь лишь на собственный житейский опыт и знания.

Виды идентификации.

1. Потребительская идентификация - проводится с целью установления возможности использования того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так и для откорма...

Другие файлы:

Понятие "Угроза безопасности". "Модель" нарушителя. Угроза информационным ресурсам
Угроза безопасности – потенциальное нарушение безопасности, любое обстоятельство, которое может явиться причиной нанесения ущерба предприятию. Нарушит...

Руководство по работе с программой «Товар-Деньги-Товар»
Описание: «Товар-Деньги-Товар» — это торгово-складская программа для комплексного контроля над деятельностью оптовых, розничных, оптово-розничных и др...

Товар в системе маркетинга
Три уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением. Классификация товаров по материальной осязаемости и покупател...

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России
Терроризм как крайняя форма насилия или угроза насилия. Основные типы терроризма. Международный терроризм. Главный субъект международного терроризма –...

Угроза, насилие и понуждение, как способы совершения преступления
Структура УК РФ. Угроза, насилие и понуждение, как способы совершения преступления и история их возникновения в уголовном законодательстве России. Отв...