Значение, перспективы и особенности развития Таможенного союза
Краткое сожержание материала:
Размещено на
2
Дипломная работа
Значение, перспективы и особенности развития Таможенного союза
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ЕВРАЗЭС КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
ГЛАВА 2.ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
ГЛАВА 3.АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ СОЗДАНИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
3.1 Проблемы и недостатки Таможенного союза
3.2 Пути совершенствования Таможенного союза
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
экономическое сообщество таможенный союз
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
· ВТО - Всемирная торговая организация;
· СНГ - Содружество Независимых Государств;
· ФТС - Федеральная Таможенная Служба;
· ФЗ - Федеральный Закон;
· ТК РФ - Таможенный кодекс Российской Федерации;
· ТК ТС - Таможенный кодекс Таможенного союза;
· УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации;
· РФ - Российская Федерация;
· ТС - Таможенный союз;
· КТС - Комиссия Таможенного Союза;
· ВЭД - Внешнеэкономическая деятельность;
· УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации;
· ППУ - Пункт принятия уведомлений;
· ЕврАзЭС - Европейско-Азиатское Экономическое Сообщество;
· ВЭД - Внешнеэкономическая деятельность;
· ВВП - Внутренний валовой продукт;
· РАН - Российская Академия Наук;
· ЕЭП - Единое экономическое пространство;
· ЕТТ - Единый таможенный тариф;
· ЕС - Евросоюз;
· РБ - Республика Беларусь;
· РК - Республика Казахстан;
· ОПЕК - Организация стран-экспортёров нефти;
· ТН ВЭД - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности;
· РАТЭК - Российская ассоциация товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники;
ВВЕДЕНИЕ
2010 г. был насыщен событиями в сфере внешнеторгового регулирования и таможенного дела, прежде всего в связи с формированием Таможенного союза в рамках ЕврАЗЭС, участниками которого являются Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан. Таможенное регулирование и таможенный контроль [Текст]: информ.-аналит. журн./учредитель некоммерческое партнерство ИД «Панорама».-№ 4/2011. - с. 14
Ещё в недалёком прошлом Российская Федерация намеревалась, или, по крайней мере, дела вид что намеревалась, вступить во Всемирную торговую организацию. Был намечен срок вступления до 2011 года. Однако, отказалась от своих намерений и объявила о создании Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Возникает вопрос. С какой целью это было сделано? И нужно ли вообще России вступление во Всемирную торговую организацию?
ВТО предполагает открытие границ и свободный доступ на внутренний рынок страны, как иностранных товаров, так и иностранных банков. С учётом того, что таможенная политика РФ сосредоточена на протекционизме и в доходную часть федерального бюджета таможенные органы перечисляют 52% от всего его объёма. Это нонсенс. В мировой практике такого нет больше нигде. Даже в Сомали этот показатель меньше российского. Для сравнения в США он составляет 2%. То есть принятие норм ВТО окончательно добило бы российскую промышленность. И вот, чтобы не показать свою неконкурентоспособность и невозможность отказа от ресурсной ориентации экспорта, РФ создала Таможенный союз с государствами, уровень развития экономик которых позволяет хоть как-то конкурировать с ними. Это был своего рода «ход конём», которого на мировой арене никто не ожидал. Попробуем оценить преимущества и недостатки такого союза.
В общем и целом единое таможенное пространство трех стран -- России, Белоруссии и Казахстана -- с совокупным населением 170 млн. человек представляется делом крайне выгодным, особенно России, в которой сосредоточена значительная часть производителей товаров и услуг. За счет отмены пошлин при перемещении союзных товаров между странами-участницами Таможенного союза, российским товаропроизводителям отныне будет значительно легче конкурировать с производителями из внешних стран, в первую очередь Китая и Европейского союза, на рынках Казахстана и Белоруссии. Перспективы ЕврАзЭС [Электронный ресурс]. - http://www.perspektivy.info/rus/desk/institucionalnaja_struktura_jevrazijskogo_ekonomicheskogo_soobshhestva_2010-06-30.htm, (28.03.2011)
С 1 января 2010 г. три государства живут по единым правилам в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Принят Единый таможенный тариф Таможенного союза, товары, к которым применяются нетарифные ограничения, сведены в единые списки, унифицируются правила, связанные с применением мер технического регулирования, ветеринарного, санитарного и фитосанитарного контроля. С 1 июля 2010 года введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза. Теперь можно говорить о создании единого таможенного пространства на территории трех государств, входящих в Таможенный союз. Однако, не всё так гладко как хотелось бы. Начиная с момента создания, и по сей день существуют некоторые проблемы, связанные с функционированием Таможенного союза. Попытаемся в рамках данной работы проанализировать их и найти пути их решения. Таможенное регулирование и таможенный контроль [Текст]: информ.-аналит. журн./учредитель некоммерческое партнерство ИД «Панорама».-№ 1/2010 г., с. 8 - 10.
Актуальность темы исследования заключается в том, что на данном этапе формирования Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России существует ряд проблем, мешающих его полноценному функционированию. Также возникает вопрос - нужен ли нам Таможенный союз вообще? Попытаемся в рамках работы разобраться в проблемных вопросах и найти пути их решения.
Объект выпускной квалификационной работы - Таможенный союз, особенности его создания и функционирования, современные тенденции развития.
Предмет выпускной квалификационной работы - общественные отношения, возникающие при создании Таможенного союза.
Цель выпускной квалификационной работы - раскрыть значение, перспективы и особенности Таможенного союза, проанализировать проблемы создания Таможенного союза найти пути решения этих проблем.
Цели определяют задачи выпускной квалификационной работы:
1) Проанализировать структуру Таможенного союза, его основных органов и их полномочий, источников законодательства.
2) Проанализировать цели создания Таможенного союза и наиболее вероятные перспективы его развития.
3) Выявить актуальные проблемы таможенного союза и найти пути их решения.
Нормативную базу исследования составляют: Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), международные соглашения в рамках Таможенного союза, решения Комиссии Таможенного союза, Федеральный закон №311 от 29.12.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а так же нормативно - правовые акты на уровне государств-участников ТС.
Информационную базу исследования составили официальные публикации и комментарии журналов «Таможенное регулирование и Таможенный контроль», «Таможня», а так же «Российская газета», официальные интернет-ресурсы Федеральной Таможенной Службы (ФТС), Евразийского Экономического Сообщества (ЕврАзЭС), Комиссии Таможенного союза.
ГЛАВА 1. ЕВРАЗЭС КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) - международная экономическая организация, созданная для эффективного продвижения процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях. Евразийское экономическое сообщество берёт своё начало 10 октября 2000 г., когда в Астане был подписан договор об учреждении ЕврАзЭС, который вступил в силу 30 мая 2001 г. после его ратификации всеми государствами-членами, которых с момента его образования насчитывается пять - Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан. Официальный сайт Межгосударственного совета ЕврАзЭС [Электронный ресурс]. - http://www.evrazes.com/, (15.01.2011).
ЕврАзЭС - открытая организация. Ее членом может стать любое государство, которое примет на себя обязательства, вытекающие из Договора об учреждении ЕврАзЭС и других договоров Сообщества по списку, определяемому решением Межгссовета ЕврАзЭС. Евразийское экономическое сообщество создано с целью развития экономического взаимодействия, торговли, эффективного продвижения процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, координации действий государств Сообщества при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему. Среди основных задач ЕврАзЭС можно выделить формирование общего финансового рынка, установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки, создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности, сближение и гармониз...
Перспективы развития таможенного Союза
Этапы и сроки формирования Таможенного союза ЕврАзЭС: договорно-правовая база, экономическая оценка. Перспективы развития Таможенного союза, его досто...
Проблемы и перспективы развития законодательства Таможенного союза
Характеристика законодательства Таможенного союза, Таможенный кодекс. Международные договора и решения Комиссий государств-участников в законодательст...
Правовой статус таможенного представителя в условиях действия Таможенного союза
Формирование и развитие института таможенных представителей. Институт таможенного представителя в рамках Таможенного Союза. Права и обязанности специа...
Таможенный союз стран-учасниц СНГ и Украины
Создание таможенного союза Российской Федерацией, Беларусью и Казахстаном в соответствии с Договором от 6 октября 2007 г., проблемы и перспективы прис...
Таможенно-тарифное регулирование в рамках Таможенного союза: международная практика и проблемы реализации
Особенности единого таможенного тарифа Таможенного союза. Тарифные преференции в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза. Междунар...