Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Таможенная система

Анализ импортных пошлин с точки зрения применения их в Таможенном союзе

Тип: реферат
Категория: Таможенная система
Скачать
Купить
Государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Российская таможенная академия»Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиалРоссийской таможенной академии________________________________________________Кафедра организации таможенного контроляКУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине «Таможенно-тарифное регулирование ВЭД»на тему «Анализ импортных пошлин с точки зрения применения в Таможенном союзе»Выполнил: студент 4-го курса очной формы обучения факультета таможенного дела, группа 4511Абашкина О.Н.Подпись Научный руководитель:Седнева Ю.А,старший преподаватель Подпись______________________«____»__________________2010 г.Санкт-Петербург.ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
  • Место и роль таможенных пошлин в системе таможенно-тарифного регулирования…………………………………………………………............5
  • 1.1. Таможенные пошлины – инструмент таможенного тарифа……...5
  • 1.2. Роль таможенных пошлин в Таможенном союзе………………….8
  • 1.3. Правовое обеспечение применения таможенных пошлин……11
  • Практика применения импортных пошлин……………………………...15
  • 2.1. Анализ импортных пошлин Российской Федерации после образования Таможенного союза……………………………………………………15
  • 2.1. Анализ импортных пошлин Республики Беларусь и Республики Казахстан после образования Таможенного союза…………………………20
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….26СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………........29ВВЕДЕНИЕОсновой внешнеторгового регулирования России являются таможенно-тарифная система и таможенно-тарифная политика. Под таможенно-тарифной политикой понимается совокупность экономических, правовых и организационных мероприятий, которые осуществляются в установленном российским законодательством порядке компетентными государственными органами и направлены на регулирование внешнеэкономической деятельности.Актуальностью данной темы является то, что Россия, вступая в Таможенный союз, планировала сохранить высокий уровень защиты своих производителей и получить львиную долю доходов от импортных таможенных пошлин, собираемых в рамках союза.Например, номенклатура на импортные товары для РФ в рамках ТС при введении единого таможенного тарифа с 1 января 2010 года изменилась незначительно. По 92% товарных позиций применяются российские тарифы, только 8% номенклатуры изменилось.Все решения в рамках Таможенного союза, в том числе по размерам ввозных пошлин, принимаются на основе консенсуса.Существующие правила предусматривают неравномерное распределение голосов в работе наднационального органа, коим является комиссия Таможенного союза. Так, за Россией закреплено 57 процентов, а у Казахстана и Беларуси по 21,5 процента голосов. Однако все решения, в том числе по размерам таможенных пошлин, до сих пор принимались на основе консенсуса.Такие страны как Россия, Белоруссия, Казахстан «убили» довольно много времени на создание импортозамещающих производств после распада СССР. И сейчас, даже после создания Таможенного союза существует много моментов, которые требуют глубоких оценок. Например, в Казахстане и Белоруссии не производят легковые автомобили. В России эта отрасль наоборот довольно развита. В последние годы был сделан определенный рывок за счет сборочных производств. А какой смысл Белоруссии и Казахстану защищать свой рынок от импорта автомобилей? Это означает удорожать продукцию для национальных пользователей.Для нас же важно, чтобы была таможенная защита российского автопрома. Поэтому действует повышенный таможенный тариф на ввозимые иномарки (30 процентов).По другим товарным позициям путем переговоров пришли к выводу: где-то кто-то кому-то уступает. Видимо, противоречия будут улаживаться в рабочем порядке. В целом пока до сих пор непонятна реальная цена этого проекта для каждой страны-участницы. Что страны выигрывают, что теряют? По теории должны выиграть все. Но в реальной практике этого происходить не будет. В связи с этим надо искать возможности каких-то компенсаций. Скажем, в ЕС были созданы специальные структурные фонды. Те страны, которые несли убытки, получали компенсационные деньги на развитие инфраструктуры, на создание рабочих мест, на образование.Таможенный союз должен ускорить процессы модернизации экономики стран-участниц. Главный выигрыш - для национальных производителей, которые получают более широкое рыночное пространство. А товары третьих стран должны контролироваться и облагаться на внешних границах союза. В соответствии с названием темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности, автор ставит целью определить современное состояние импортных пошлин с точки зрения применения в Таможенном союзе.Для достижения...
    Другие файлы:

    Современное состояние импортных пошлин с точки зрения применения в Таможенном союзе
    Таможенная пошлина - денежный сбор с товаров, имущества и ценностей, пропускаемых через границу под контролем таможни. Адвалорные, специфические и ком...

    Сущность и виды таможенных платежей, особенности их взимания в Таможенном Союзе
    Экономическая сущность и виды таможенных платежей. Определение круга плательщиков таможенных пошлин и налогов. Общие условия и способы обеспечения упл...

    Меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ВЭД в таможенном союзе
    Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности как инструмент государственной экономической политики. Исследование тарифных и нетарифных ме...

    Порядок перемещения товаров, подпадающих под ветеринарный контроль в Таможенном союзе
    Положения международной конвенции "О согласовании условий проведения контроля грузов на границах". Соглашение Таможенного союза по ветеринарно-санитар...

    Анализ взимания таможенных платежей при таможенном оформлении товара
    Виды таможенных платежей в Таможенном союзе. Порядок таможенного оформления товара. Правовые основы декларирования таможенной стоимости. Порядок начис...