Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Таможенная система

Информационные технологии в таможенном деле

Тип: реферат
Категория: Таможенная система
Скачать
Купить
1. Информационные технологии в таможенном деле1.1.Информационные таможенные технологии: история развития; роль и место в управлении таможенными процессамиТаможенная информационная система по своему составу напоминает предприятие по переработке данных и производству выходной информации. Как и в любом производственном процессе, в таможенной информационной системе присутствует технология преобразования исходных данных в результатную информацию.Таможенная информация характеризуется большим объемом, многократным использованием, обновлением и преобразованием, большим числом логических операций и математических расчетов для получения многих видов результатной информации. Получатель таможенной информации оценивает ее в зависимости оттого, для какой задачи информация будет использована. Поэтому информация обладает свойством относительности.Одной из первых форм обмена экономической информацией была так называемая немая торговля, которая встречалась в качестве наиболее ранней формы торговли у всех народов. Суть этой торговли заключалась в нежелании входить непосредственные отношения с иностранцами (иноплеменниками), к которым древние люди относились как к неприятелю. Первые материалы о немой торговле есть у Геродота, жившего между 490 и 425 гг. до н.э. и описавшего торговлю в Ливии, Персии и Скифии. Вот как описана эта форма торговли между булгарами и племенем Вису: «Булгары доставляют туда товар, всякий кладет их в определенное место, делает знак и оставляет. Потом возвращается и находит нужный ему товар, положенный рядом. Если удовлетворен им, то берет его и оставляет за него свой товар. Если нет, то забирает его обратно. Покупатель и продавец не видят друг друга».Некоторые из древних знаков-символов не потеряли актуальность до наших дней. Например, на эмблеме таможенных служащих Российской Федерации изображены две змеи, обвивающие жезл Гермеса-Меркурия. Такой символ носили вначале фараоны, а затем жрецы Древнего Египта. Изображения змей означают знак мудрости и власти, а образующие кольца - цикличность развития жизни на Земле. На каждом этапе этих циклов времени мудрость и власть должны гармонично, мирно дополнять друг друга при разрешении любых торговых споров.В интересах отличия образов «своих» товаров от «чужих» человечество постоянно разрабатывает и совершенствует знаки принадлежности человека или вещи отдельной группе людей или отдельному лицу. К числу таких знаков относятся изображения печати, подпись. Их развитие в современном мире мы видим уже в качестве электронной цифровой подписи, электронных меток, штрих-кодов и пр. По-прежнему у современного таможенника имеется символ-знак в виде личного номерного клейма и, как и раньше, ставится печать на чужое имущество, разрешенное к перемещению через таможенные границы (т.е. отметка о контроле и уплате таможенных пошлин).Стремление к упорядочению обмена, унификации денежных знаков, созданию логической символики и математического инструментария позволило человеку придумать первые таможенные тарифы, организовать внутреннее и внешнее таможенное пространство, наполнить товары логической информацией и экономической оценкой. Одной из древнейших «информационных таможенных систем» является таможенный закон в виде памятника, обнаруженного в XIX веке в Пальмире (Сирия). Пальмирский пошлинный тариф . н.э. весом около 15 тонн, найденный русским археологом С.С. Абамелек-Лазаревым и подаренный турецким султаном российскому послу, хранится с . в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и является самым ранним и наиболее полным сводом пошлин и правил их взимания, которыми располагает нынешняя таможенная наука.Со временем на смену законодательным документам, представленным в виде монументальных «информационных систем», приходят бумажные носители (на основе книгопечатания), появляются технологические процессы таможенного оформления и таможенного контроля. Появляются первые списки товаров, сгруппированные по методикам, характерным для каждой страны. Это видно на примере Таможенной Белозерской грамоты от 21 мая ., где дается представление о номенклатуре товаров, которыми торговали на рынках. В этом документе впервые отражена ставка пошлины на товары. В конце XVI века усложняется процесс информационного наполнения товара, в интересах наблюдения за внешнеторговыми потоками создается номенклатура товаров с классификацией их по категориям. Появление и развитие в 80-х гг. XIX века теории научного управления дало толчок к систематизации вопросов управления в таможенном деле на базе анализа имеющейся информации о внешнеэкономических процессах.Так уже в начале 80-х гг. XX века в наиболее развитых странах мира таможенные службы были вынуждены ускоренными темпами осуществлять переход от индивидуальных вычислительных средств и локальных сетей к созданию корпоративных информационных систем управления. Например, одной из реализованных в . автоматизированных систем в США является автоматизированная коммерческая система таможни ACS (Automated Commercial System}. ACS - очень большая и сложная система с более чем 380 млн. записей в информационной базе, которая обслуживает приблизительно 1200 торговых пользователей, 4 другие страны {кроме США), 40 других агентств, 10 000 как в интерактивном, так и в пакетном режиме. Подкомпоненты ACS интегрируются на уровне единых баз данных. Файлы системы ежемесячно возрастают на более чем 500 тыс. записей, и 3 млн. уже существующих записей требуют ежедневной модификации.В конце 80-х гг. во Франции была разработана и использована в таможенной службе информационная система SOFIX. Эта система реализует следующие функциональные принципы таможни: ведение манифестов (общего документа на товар, перемещаемый одним транспортным средством); декларирование товаров на импорт и экспорт; заведение информации, необходимой для составления декларации; управление таможенными складами; автоматический подсчет сборов и пошлин; ведение товарной номенклатуры; ведение тарифного регулирования для каждой позиции товарной номенклатуры; ведение и актуализация таблиц нормативно-справочной информации.В настоящее время таможни США и Канады получают и обрабатывают электронным способом соответственно 95 и 85% деклараций, а в Австралии и на Филиппинах 98% операций таможенного оформления и контроля осуществляется в безбумажной форме.Основной задачей информационных таможенных технологий является управление информацией внутри таможенной системы в интересах повышения эффективности таможенного оформления и контроля, создания максимально благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности при максимальном выявлении осуществляемых ими нарушений таможенных правил. Магистральным направлением развития современных отечественных и зарубежных информационных таможенных систем является внедрение технологий электронного декларирования, интегрированных с системами управления риском. Применение систем управления таможенными рисками требует широкомасштабной открытой интеграции информационных систем таможни с информационными системами других министерств и ведомств, с силовыми структурами других стран.Особую роль информационных технологий в таможенном деле подчеркивает тот факт, что Таможенном кодексе (ТК) Российской Федерации есть отдельная глава, посвященная информационным технологиям. Ни в одном другом кодексе подобной главы нет. Новый ТК создал правовую базу, позволяющую использовать новые формы таможенного оформления и контроля для перехода от стадии эксперимента к практическому применению электронного декларирования и практики управления рисками. Статья 124 ТК оговаривает возможность декларирования электронным способом. Принципиально значимой для развития информационных технологий в ТК является Глава 40, которая оговаривает порядок использования информационных систем и информационных технологий в таможенном деле. Так, таможенная деятельность неразделимо связана с возникновением, развитием и регулированием торговли. Эффективность регулирования и управления торговыми отношениями всегда определялась качеством технологий обмена, обработки, учета и накопления экономической информации.1.2. Роль и место информационных технологий в новой Концепции развития и таможенной службы на период до 2010 годаВ Концепции развития таможенных органов Р...
Другие файлы:

«Инновационные информационные технологии в таможенном деле»

Информационные технологии в горном деле
Ю.Н. Попков, А.Ю. Прокопов, М.В. Прокопова. Информационные технологии в горном деле: Учебное пособие. - Шахтинский институт (филиал) – Новочеркасск: Ю...

Автоматизированные информационные системы в экономике
В учебно-методическом пособии рассматриваются информационные процессы в экономике, их состав и особенности функционирования в комплексных системах упр...

Информационные системы и технологии в экономике
Рассматриваются информационные процессы в экономике, их состав и особенности функционирования в комплексных системах управления предприятием, в финанс...

Совершенствование пересмотра и обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях в таможенном деле
Административные правонарушения в таможенном деле, процедура обжалования и пересмотра согласно соответствующему Кодексу. Анализ практики обжалования п...