Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Этапы процесса оздоровительной аэробики в годичном цикле. Общие основы планирования тренировочного процесса

Тип: контрольная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Планирование тренировочного процесса в оздоровительной аэробике. Психологические основы проведения занятий с группой. Музыкальное сопровождение в тренировочном процессе. Управление массой и составом тела, людей занимающихся оздоровительной аэробикой.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ХАРЬКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КАФЕДРА ГИМНАСТИКИ, СПОРТИВНЫХ ТАНЦЕВ И ФИТНЕСА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Выполнила: студентка

Красникова Юлия Олеговна

Проверила:

Корх-Черба Оксана Владимировна

ХАРЬКОВ 2010

План

1. Планирование тренировочного процесса в оздоровительной аэробике

2. Психолого-педагогические основы проведения занятий с группой

3. Музыкальное сопровождение в тренировочном процессе

4. Управление массой и составом тела занимающихся оздоровительной аэробикой

Использованная литература

1. Планирование тренировочного процесса в оздоровительной аэробике

При разработке тренировочных программ, прежде всего, нужно определить цели, продумать направленность и подобрать содержание занятий, на различные по длительности циклы (год, полугодие, квартал, месяц, ежедневные занятия). Как и в любом виде двигательной активности в занятиях аэробикой решаются три основных типа педагогических задач (воспитательные, оздоровительные и образовательные). Объем средств (содержание и виды движений), используемых в конкретных уроках для решения этих задач, зависит от основной цели занятий и контингента занимающихся.

Для деятельности тренера (инструктора) характерны два типа конструирования программ и проведения уроков аэробики - свободный (фристайл) и структурный (хореографический).

В свободном методе конструирование программ происходит во время проведения урока, при этом подбор упражнений происходит спонтанно, широко используется импровизация в движениях и комбинациях простейших шагов, повторяющихся во время определенного танцевального фрагмента. При применении фристайла музыкальное сопровождение, содержание упражнений и частей урока, а также методов обучения и проведения упражнений, используемых в каждом последующем уроке, могут различаться.

В структурном методе конструирование программ осуществляется заранее, при этом используются специально подготовленные музыкальные фонограммы и разработанные хореографические комбинации, состоящие из сочетаний различных аэробных шагов, повторяющиеся в соединении упражнений в определенном порядке, с заданной частотой, количеством движений и в точном соответствии с музыкальным сопровождением. Такие стандартизированные программы повторяются в течение определенного цикла занятий, достаточного для решения конкретных При определении преимуществ одного метода составления программ перед другим специалисты расходятся во мнении. Некоторые тренеры считают, что спонтанность фристайла, предопределяет выбор для урока наиболее простых движений, что приводит к его однообразию, монотонии. Кроме того занимающиеся находятся в постоянном ожидании следующего незнакомого упражнения и выполняют задаваемые тренером варианты движений, а не уже известную их последовательность, что снижает эффективность такого действия. Как считает Лорна Френсис (1992г.), данный вариант урока не требует специальной подготовки инструктора и более характерен для начинающих специалистов. Но так же существует и другое мнение о целесообразности использования свободного метода конструирования оздоровительных программ и проведения урока аэробики. Элемент неожиданности, характерный для фристайла, является привлекательным для хорошо физически подготовленных занимающихся с высоким уровнем координации. А введение творческого компонента в урок с применением импровизации на заданную двигательную тему требует высокого уровня квалификации, музыкальной и двигательной подготовки инструктора.

И все же занятия, проводимые на основе структурной программы, могут быть более сложными и эффективными для занимающихся разных целевых групп. Преимуществом этого подхода является то, что после разучивания упражнений занимающиеся более уверенно выполняют танцевальные комбинации в различных сочетаниях. Этот вариант проведения занятий привлекателен для многих занимающихся, т.к. они получают возможность оценить свои достижения и повысить уровень тренированности.

Разработка и проведение структурной программы требует более углубленной предварительной подготовки инструктора, который должен подобрать музыку с определенным числом ритмических ударов в минуту, записать фонограмму для всей программы без перерывов в звучании музыки, подобрать и распределить в уроке различные упражнения и соединения, разучить программу и уметь обучать занимающихся, управлять нагрузкой в последующих занятиях и т.д.

Несмотря на разные подходы к составлению оздоровительных программ, все специалисты признают необходимость учета физиологических изменений в организме людей, происходящих во время занятия. Общепризнанной является урочная форма, в которой выделяют три части: подготовительную, основную и заключительную.

В каждой из частей урока аэробики можно выделить некоторые характерные для данного направления оздоровительных занятий фрагменты, позволяющие решать определенные частные задачи.

В подготовительной части урока используются упражнения, обеспечивающие:

1.Постепенное повышение частоты сердечных сокращений.

2.Увеличение температуры тела.

3. Подготовку опорно-двигательного аппарата к последующей нагрузке и усиление притока крови к мышцам

4. Увеличение подвижности в суставах.

В основной части урока необходимо добиться:

1. Увеличения частоты сердечных сокращений до уровня "целевой зоны"

2. Повышения функциональных возможностей разных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной).

3. Повышения расхода калорий при выполнении специальных упражнений.

В заключительной части урока используются упражнения, позволяющие:

1. Постепенно снизить обменные процессы в организме.

2. Понизить частоту сердечных сокращений до уровня близкого к исходному.

2. Психолого-педагогические основы проведения занятий с группой

Функции общения весьма многообразны. В наиболее общей форме их можно подразделить на социальные, направленные на решение задач группового труда, и психологические, ориентированные на удовлетворение личных потребностей людей в обмене информацией и взаимопонимании.

Содержание управленческой деятельности руководителя группы (коллектива) включает такие основные составляющие:

· Уяснение целей, поставленных перед группой

· Анализ возможности их достижения

· Формулирование проблем на основе выявления несоответствия между целями и возможностями их достижения

· Выработка и принятие решений, включающих перечень основных действий и условий, необходимых для достижения целей

· Составление программ (планов), определяющих порядок (последовательность действий, промежуточные и конечные сроки решения задач)

· Организация выполнения разработанных программ (планов)

· Информирование группы (коллектива)

· Постановка задач для отдельных обучаемых, их стимулирование и координация действий

· Контроль за выполнением (сравнение промежуточных результатов с конечными целями)

· Коррекция любых моментов деятельности группы для обеспечения выполнения намеченной программы.

Наиболее распространенными способами влияния людей друг на друга в процессе общения является убеждение, внушение, личный пример.

Убеждение - процесс психологического воздействия с помощью логического обоснования речевых сообщений.

Внушение - компонент обычного человеческого общения. Сила внушающего влияния зависит от авторитета человека, проводящего внушение.

Личный пример - разновидность влияния, которое достигается путем обращения внимания на себя, демонстрацией эталона поведения.

В общении для организации поведения применяются такие разновидности взаимовлияний, как информирование людей на ожидаемые события или итоги совместной работы; инструктированное предписание, как нужно действовать или вести себя в различной обстановке; стимулирование поощрения правильных действий (правильное выполнение упражнения, программы); одобрение успехов.

Среди психологических феноменов, обусловливающих эффект совместного действия, обязательно надо учитывать уровень подготовленности занимающихся к выполнению совместной деятельности, их психологическую совместимость, уровень развития группы и т.д.

Наличие совместимости людей в группе во многом определяет положительный эффект совместного действия, ее отсутствие неизменно приводит к возникновению конфликтов и межличностной напряженности во взаимоотношениях.

Стили руководства предусматривает типичную для руководителя систему способов, методов и приемов воздействия на подчиненных с целью эффективного выполнения управленческих функция.

Три группы стилей руководства:

· Авторитарный. Жесткие способы управления, строгий контроль над деятельностью, отсутствие внимания к взаимоотношениям и др.

...
Другие файлы:

Физиологические аспекты оздоровительной аэробики
Физиологические основы воздействия различных видов оздоровительной аэробики на здоровье человека. Структурно-функциональная характеристика оздоровител...

Степ-аэробика как средство оздоровительной физической культуры (ОФК): методика обучения и особенности учебно-тренировочного процесса
Методы проведения, требования к технике выполнения упражнений в степ-аэробике и ее влияние на общее состояние организма. Эффективность процесса физиче...

Психологические основы организации тренировочного процесса армспортсменов
Совершенствование и оптимизация тренировочного процесса армспортсменов в подготовительном периоде с учетом свойств и особенностей нервной системы. Сод...

Организация процесса планирования технического обеспечения связи и автоматизированных систем управления
Концептуальная модель и ее элементы. Состав системы, реализующей процесс планирования связи. Качество процесса планирования и факторы, его определяющи...

Вариативность построения тренировочного микроцикла в футболе
Рассмотрение организации и планирования спортивной тренировки футболиста. Общая характеристика циклов и периодов физических упражнений. Планирование н...