Экскурсионное обслуживание гостиницы
Краткое сожержание материала:
Размещено на
ВВЕДЕНИЕ
Организация дополнительных услуг на сегодняшний день является одним из основных направлений повышения конкурентоспособности отеля и его позиционирование на рынке услуг размещения. Особое значение в рамках организации досуга постояльцев занимают экскурсионные услуги, которые строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.
Тюлип Инн Роза Хутор обладает высокой привлекательностью в силу своей близости к самым различным природным, культурным и спортивным достопримечательностям региона. Отдыхая в отеле, гости не только получают большое преимущество от максимальной близости к канатной дороге на склонах Розы Хутор, но и имеют много возможностей посетить достопримечательности в окрестностях Красной Поляны и города Сочи.
Целью курсовой работы был анализ организации экскурсионного обслуживания туристов в гостиницах на примере отеля категории три звезды «Тюлип Инн Роза Хутор» (п. Красная поляна).
Для достижения цели курсовой работы определили следующие задачи:
- теоретическая основа организации экскурсионных услуг в гостинице;
- анализ технологического цикла предоставления экскурсионных услуг;
- рассмотреть структуру гостиничного предприятия «Тюлип Инн» Роза Хутор;
- анализ организации экскурсионного обслуживания в отеле «Тюлип Инн» Роза Хутор.
Предмет исследования - экскурсионное обслуживание клиентов отеля «Тюлип Инн» Роза Хутор.
Объект исследования курсовой работы - организация экскурсионного обслуживания в отеле.
1. МЕСТО ЭКСКУРСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
1.1 Понятие экскурсии и классификационные подходы
Экскурсия (от лат. Excursio -- прогулка, поездка) -- коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста -- экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Экскурсии могут быть как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг.
Впервые экскурсии стали внедряться в учебный процесс прогрессивными педагогами Западной Европы и России, выступавшими против схоластики в преподавании, в конце XVIII -- начале XIX веков. Постепенно они стали органической частью учебного процесса в школе. В 1910 году в Москве была создана Центральная экскурсионная комиссия, обслуживавшая школьников и педагогов.
На сегодняшний день существует несколько классификационных подходов к экскурсионному продукту:
- по содержанию
- по составу
- по месту проведения
- по способу передвижения
- по продолжительности
- по форме проведения
Экскурсионные услуги могут быть оказаны отдельно, самостоятельно (в санаториях, пансионатах, на туристских базах, в школах и т.п.) и/или быть составной частью туристского путешествия и предоставляться по договору о реализации туристского продукта.
Экскурсионные услуги по ГОСТ Р 53522 включают в себя:
- услуги по организации и проведению экскурсий;
- услуги экскурсовода;
- услуги гида-переводчика;
- услуги сопровождающего.
- Услуги по организации и проведению экскурсий подразделяются на виды и группы в зависимости от тематики, содержания, места проведения, возраста участников и других классификационных признаков (показателей) экскурсий, реализуемых туристам и экскурсантам.
По содержанию экскурсии бывают обзорные (многоплановые), тематические, учебные рекламные и др.
Обзорная экскурсия, как правило, многотемная, с использованием исторического и современного материала. Строится на показе различных объектов -- памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий, элементов благоустройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т. д. В обзорных экскурсиях события излагаются крупным планом. Это даёт общее представление о городе, крае, области, республике, государстве в целом. Хронологические рамки такой экскурсии -- время существования города с первого упоминания о нём до сегодняшнего дня и перспективы развития.
Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, и процесс восприятия объектов экскурсантами подчинен задаче её раскрытия. Тематические экскурсии подразделяются на:
- исторические (историко-краеведческие, археологические, этнографические, военно-исторические, историко-биографические, экскурсии в исторические музеи);
- производственные (производственно-исторические, производственно-экономические, производственно-технические, профессионально-ориентационные для учащихся);
- природоведческие или экологические;
- искусствоведческие (историко-театральные, историко-музыкальные, по народным художественным промыслам, по местам жизни и деятельности деятелей культуры, в картинные галереи и выставочные залы, музеи, в мастерские художников и скульпторов);
- литературные (литературно-биографические, историко-литературные, литературно-художественные);
- архитектурно-градостроительные (с показом архитектурных построек данного города, связанные с показом памятников архитектуры определенного исторического периода, дающие представление о творчестве одного архитектора, знакомящие с планировкой и застройкой городов по генеральным планам, с демонстрацией образцов современной архитектуры, экскурсии по новостройкам).
По составу и количеству участников подразделяются на индивидуальные, коллективные, для местного населения, приезжих туристов, взрослых и школьников и т. д., с учётом особенностей восприятия.
По месту проведения: городские, загородные, производственные, музейные, комплексные.
По способу передвижения: пешеходные и транспортные, состоящие из двух частей: анализа экскурсионных объектов на остановках и рассказа в пути материала, связанного с характеристикой памятников и памятных мест, мимо которых следует группа.
По форме проведения: экскурсия-массовка, экскурсия-прогулка, экскурсия-лекция (рассказ преобладает над показом), экскурсия-концерт посвящается музыкальной теме с прослушиванием музыкальных произведений, экскурсия-спектакль на основе конкретных произведений художественной литературы и др.
На практике деление экскурсий на чётко определенные группы носит условный характер.
Экскурсии в зависимости от содержания подразделяют на обзорные и тематические.
Обзорные экскурсии представляют собой многоплановые экскурсии с использованием исторического и современного материала с демонстрацией различных объектов показа.
Тематические экскурсии обычно раскрывают одну из тем и подразделяются на исторические, производственные, природоведческие, искусствоведческие, литературные, архитектурно-градостроительные, экологические, с религиозной тематикой и другие в зависимости от основной темы экскурсии.
Исторические экскурсии подразделяют на следующие подгруппы: историко-краеведческие, историко-революционные, археологические, этнографические, военно-исторические, историко-биографические, экскурсии в исторические музеи.
Производственные экскурсии подразделяют на производственно-исторические, производственно-экономические, производственно-технические и профессионально-ориентационные для учащихся.
Природоведческие экскурсии подразделяют на ботанические, зоологические, гидрологические, геологические, экскурсии по уникальным памятникам природы.
Искусствоведческие экскурсии подразделяют на историко-театральные, историко-музыкальные, по местам бытования народных художественных промыслов, по местам жизни деятелей искусства, экскурсии в картинные галереи, выставочные залы, искусствоведческие музеи, в мастерские художников и скульпторов.
Литературные экскурсии подразделяют на литературно-биографические (по местам, хранящим память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга); историко-литературные, посвященные определенным периодам развития русской литературы); литературно-художественные (по местам, которые были местом действия в произведениях того или иного писателя).
Архитектурно-градостроительные экскурсии подразделяют на экскурсии с показом архитектурного облика данного города; экскурсии с показом памятников архитектуры определенного исторического периода; экскурсии, дающие представление о творчестве какого-либо архитектора; экскурсии с демонстрацией образцов современной архитектуры; экскурсии, знакомящие с планировкой и застройкой городов по генеральным планам; экскурсии по новостройкам.
В зависимости от места проведения экскурсии подразделяют на городские, загородные, на производствах, музейные, комплексные.
По способу передвижения экскурсии подразделяют на пешеходные, экскурсии с использованием пассажирского транспорта различных видов (автомобильного, водного, авиаци...
Анализ гостиничной базы Москвы
Туристско-экскурсионное обслуживание, классификация гостиниц. Правила предоставления гостиничных услуг. Общая характеристика "Гостиницы "Савой". Орган...
Номера гостиницы "Счастливый Пушкин"
Описания местонахождения гостиницы и архитектуры здания. Изучение особенностей проживания взрослого гостя и ребенка. Транспортные услуги и экскурсионн...
Экскурсионное обслуживание (на примере Венгрии)
Понятие экскурсионного обслуживания. Характеристика Венгрии как объекта туризма. Нормативно-правовые акты на экскурсионное обслуживание. Основные виды...
Особенности деятельности инженерной службы гостиницы на 100 мест на примере гостиницы расположенной в Буденовском районе
Анализ рынка гостиниц, особенности выбора места расположения гостиницы. Сущность функциональной организации зданий гостиницы. Службы гостиницы и их ха...
Особенности деятельности инженерной службы гостиницы
Анализ рынка гостиниц, особенности выбора их расположения. Сущность функциональной организации, службы гостиницы и их характеристика, состав управленч...