Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Управление развитием спортивной борьбы России

Тип: реферат
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Характеристика борьбы как вида спорта и учебной дисциплины. Трактовка терминов борьбы, отражающих основные группы задач тренировки. Особенности подготовки борцов легких, средних и тяжелых весовых категорий. Социальная значимость спортивной борьбы в РФ.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Управление развитием спортивной борьбы России

Содержание

Введение

1. Управление развитием спортивной борьбы России

2. Социальная значимость спортивной борьбы

Заключение

Список литературы

Введение

Вся система культивирования спортивной борьбы состоит из управляющих и управляемых подсистем. К настоящему времени в этой области накоплен огромный опыт.

Для обеспечения успешного оперативного общения между специалистами по спортивной борьбе важно иметь единую и общепринятую терминологию. Ее качество характеризует уровень развития борьбы как вида спорта, учебной и научной дисциплины. Возникает вопрос: удовлетворяет ли специалистов степень разработанности современной терминологии в физической культуре и спорте, в частности в спортивной борьбе? Если исходить из требований ясности, краткости, возможности четкого измерения и всесторонности, то положительного ответа не последует. Ну как, например, реализовать такое требование к терминам, как возможность четкого измерения? Ведь если термин "мощность" в физике характеризует величину работы в единицу времени, то уже в самом понятии этого термина заложен способ его измерения. Много ли таких "измеряемых" терминов в науке о физическом воспитании, спорте, в спортивной борьбе? Безусловно, мало. А как быть здесь с требованиями ясности, краткости, всесторонности'' В общем, это трудная проблема. В ее решении специалисты бывшего СССР всегда играли авангардную роль.

В первую очередь следует выделить большую группу эмпирически сложившихся и специально разработанных терминов для всей отрасли "Физическая культура и спорт". К ним относятся такие емкие термины, как "физическая культура", "спорт", "физическое воспитание", "физкультурное движение", "физкультурное образование", "физическое совершенство" и др.

Другая группа терминов характеризует борьбу как вид спорта.

1. Управление развитием спортивной борьбы России

Среди терминов, характеризующих борьбу как вид спорта, есть такие, которые отражают исторические вехи развития спортивной борьбы и истоки ее популярности, организационное построение, социальную значимость борьбы, вопросы профессионализма и любительства, национально-самобытные разновидности спортивной борьбы и основы профессиональной деятельности тренеров.

При рассмотрении борьбы как учебной дисциплины используются термины, характеризующие тенденции состояния, и перспективы профессионального образования тренеров и содержание теоретической подготовки борцов.

Анализ борьбы как объекта научных исследований связан с применением терминов, отражающих научный потенциал, предметную область исследований и научно-исследовательский аппарат (методы, типы и технологию исследований)

Изложение ответов на вопрос "Что надо тренировать у борцов?" потребовало использования множества терминов, характеризующих моторные, психологические факторы и структуру достижений борцов, понятийный аппарат биомеханики спортивной борьбы. Был осуществлен семантический анализ терминов "стратегия" и "тактика" в военном деле, шахматном искусстве и спортивной борьбе. Анализ системы упражнений борцов выдвинул необходимость применения целого ряда терминов, раскрывающих общеподготовительные, специально-подготовительные и соревновательные упражнения.

Еще ближе к теории и практике спортивной борьбы стоят термины, относящиеся к подготовке борцов и отвечающие на емкий вопрос: как тренировать? Это термины, характеризующие теоретические основы управления тренировочной деятельностью, т.е. цель, задачи, принципы, средства, методы и формы организации занятий спортивной борьбой.

Особое значение имеют термины, отражающие три крупные группы задач тренировки: воспитательные, оздоровительные и образовательные. Например, воспитательные задачи профессиональной деятельности тренера раскрываются такими терминами, как моральная подготовка (подготовленность), интеллектуальная подготовка (подготовленность), эстетическая подготовка (подготовленность) и волевая подготовка (подготовленность). Важная роль принадлежит в них таким терминам, как мировоззрение, творческие познавательные возможности, эстетические способности, вкусы, эстетика движений, быстрота волевых решений, мощность и самостоятельность их проявления, устойчивость волевых состояний и др.

К терминам, раскрывающим оздоровительные задачи тренировки, т.е. задачи физической подготовки борцов, относятся: здоровье, телосложение (тотальные размеры, пропорции, конституция тела), физические или двигательные качества (скоростно-силовые, выносливость, гибкость), физическая подготовленность, характеризуемая скоростно-силовыми качествами, гибкостью, выносливостью (аэробная, аэробно-анаэробная, анаэробно-лактатная, анаэробно-алактатная). Большая группа терминов относится к образовательным задачам спорта: технической, тактической, теоретической подготовке. Среди них выделяются техническая, тактическая, теоретическая подготовленность, характеризующиеся объемом, разносторонностью и эффективностью усвоенных видов деятельности (тренировочной, внетренировочной, соревновательной) и специальных знаний.

Часть терминов используется для характеристики правил соревнований и судейской деятельности, формированию которой посвящена отдельный раздел. В частности, применяются те из них, которые отражают методологию разработки учебных программ и методики формирования судейских функций.

Раздел об особенностях подготовки борцов легких, средних и тяжелых весовых категорий насыщена антропологической терминологией.

Материал об основах управления внетренировочной деятельностью содержит много медико-биологических терминов, отражающих рекомендации по режиму дня, личной гигиене, питанию, закаливанию организма и восстановлению работоспособности у борцов.

Также широко представлены термины, относящиеся к планированию восьми фрагментов тренировочного процесса и многим разновидностям контроля (входного, тренировочного, внетренировочного, соревновательного, процессуального, отборочного, результирующего, педагогического, врачебного, научного и самоконтроля)

Данная тема содержит огромное количество терминов. Это предопределяет необходимость их анализа не в отдельном разделе, а по ходу изложения отдельных вопросов в каждом разделе комплекта по разновидностям борьбы: греко-римской, вольной, самбо, дзюдо, армреслингу, каратэ, тхэквондо, таэквондо, ушу и др.

Анализ основных исторических фактов позволил выделить основные истоки международной популярности спортивной борьбы. Однако поскольку приведенный исторический материал изложен фрагментарно, можно первой задачей будущих исследований (первое направление научных исследований) поставить более широкую и углубленную разработку вопросов возникновения и исторического развития спортивной борьбы как вида спорта, педагогической системы, решающей воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи. Цель исследователей здесь могла бы заключаться не столько в поиске фактических материалов (текстов, иллюстраций), сколько в их хронологической систематизации в рамках возможно большего количества различных вопросов. Примером такого подхода является и настоящий раздел, в котором рассмотрен один из возможных вопросов: истоки устойчивой международной популярности спортивной борьбы среди населения нашей планеты. Было бы полезным разработать исторический очерк о развитии борьбы в отдельных странах СНГ и более мелких регионах.

Второе направление научных исследований может быть посвящено перспективам дальнейшего развития спортивной борьбы в отдельных странах СНГ и отдельных регионах. Здесь будет полезно ознакомление со схемой, которая в самых общих чертах отражает организационно-управленческие и методические аспекты построения механизмов управления развитием спортивной борьбы. Это управляющие и управляемые звенья, с одной стороны, и система регламентирующей и учебно-методической документации -- с другой. борьба тренировка социальный значимость

Накопленный в бывшем СССР организационно-управленческий опыт и научно-методический потенциал трудно переоценить. Он был достигнут усилиями трех поколений научных работников, организаторов, финансистов и методистов спорта в бывших республиках СССР. Это высокая спортивная культура, сложившаяся тренерская школа, выделившиеся структуры научно-педагогических и спортивных учреждений, научных и преподавательских кадров.

Как бы не потерять все это. Будет трудно тогда все возрождать в каждой стране СНГ!

Наступившие коренные перемены, весьма динамичный переход монолитной централизованной системы к сфере деятельности ряда государств-"наследников", экономическая неразбериха и гиперинфляция не способствуют нормальной социально-экономической обстановке; энтузиазм чередуется с отчаянием, вера в будущее спорит с мрачными прогнозами. Налицо весьма драматическая ситуация.

Все это затрудняет госбюджетное финансирование даже самых престижных институтов физической культуры. Это может привести к необратимому снижению уровня образования, ранее считавшегося первоклассным.

Исходя из изложенного, сложившуюся в бывшем СССР систему культивирования спортивной борьбы следует не только сохранить, но и подвергнуть существенному совершенствованию. Сохранить с ее наукой, поддержкой сборных команд и всем остальным, что в течение ряда десятилетий приносило мировую славу отечественной борьбе. Надо добиться, чтобы в учебных заведениях, на предприятиях, в спортивных школах, добровольных спортивных общества...

Другие файлы:

История развития борьбы в древности и современности
Сущность влияния Франции на развитие борьбы в Европе. Школа прикладного русского боя, "стеночный" бой. Разрешающие и запрещающие действия в борьбе. Ме...

Управление спортивной интернет-экономикой
Экономика спорта: теоретические аспекты и перспективы развития. Эффективное управление спортивным бизнесом. Понятие Интернет-экономики и её значение в...

Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 15
Модуль «Управление производством и операциями» входит в состав 17-модульной программы «Управление развитием организации», впервые разработанной и изда...

Эволюция формирования методики обучения и тренировки в велосипедном спорте
Основные понятия и компоненты спортивной тренировки велосипедиста. Физическая, техническая, тактическая и психологическая подготовка. Основные направл...

Женская борьба
История женского самбо и борьбы. Женская и спортивная борьба в школьных программах. Характеристика тренировочной деятельности борцов. Воспитательная,...