Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Туристский потенциал Крыма

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Достопримечательности Крыма. Оценка степени привлекательности центров культурно-познавательного туризма, анализ перспектив его развития. Разработка карты маршрутов для разной целевой аудитории. Разработка мероприятий по внедрению авторского проекта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-методическое обеспечение организации познавательного туризма
    • 1.1 Познавательный туризм как форма социально-культурной деятельности
    • 1.2 Культурный потенциал региона
  • Глава 2. Анализ туристского потенциала познавательного туризма в Крыму
    • 2.1 Характеристика туристского потенциала Крыма
    • 2.2 Достопримечательности Крыма
    • 2.3 Оценка степени привлекательности центров туризма
  • Глава 3. Разработка мероприятий по интенсификации познавательного туризма в Крым
    • 3.1 Анализ предложений туристского рынка
    • 3.2 Разработка карты маршрутов для разной целевой аудитории
    • 3.3 Разработка мероприятий по внедрению авторского проекта
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение

Введение

Особое место в развитии рекреационно-туристического бизнеса в Крыму принадлежит сфере развлечений и сервиса (фестивали, соревнования, ярмарки, базары и т. п.) Объем поступлений финансовых средств от этих видов деятельности сопоставим с размерами финансовых поступлений от оказания собственно туристическо-экскурсионных услуг.

Для туристической деятельности характерен фактор сезонности. Сезонные колебания потока во время длительных туристических путешествий, зависят от природно-климатических условий, от видов и целей путешествий, социально-демографического и возрастного состава туристов. Туристический сезон устанавливается в каждом отдельном случае с учетом природно-климатических условий и колеблется от 3 до 6 месяцев.

Сезонные колебания потоков туристов выходного дня более сглажены и составляют 50-60 % в туристический сезон и 40-50 % в остальное время года, что объясняется спросом на этот вид туризма в основном не в отпускной период (Орлов, 1983).

В Крыму фактор сезонности проявляется очень ярко главным образом из-за того, что имеет место резкая внутригодовая климатическая контрастность. Поэтому туристическая деятельность носит массовый характер в летний период (сухой и жаркий), а холодный период года (самый длинный из всех стран Средиземноморья) - это “мертвый” сезон.

Естественно, что сглаживание сезонности является первоочередной задачей реорганизации туристической деятельности в Крыму. Ликвидация сезонности преследует две цели: экологическую и экономическую. Экологическая цель состоит в том, что частичное сглаживание сезонных колебаний численности туристов позволит уменьшить нагрузку на ПТК, водные ресурсы и пр. в период массового отдыха. Экономическая цель заключается, прежде всего, в привлечении дополнительных денежных средств в сферу туристической деятельности, повышение экономической эффективности комплекса туристических предприятий, сглаживание проблемы занятости населения районов туристско-рекреационной деятельности в межсезонье. Дифференциация и распределение туристских потоков в Крыму также является интересным фактором исследования. Коррекция данного феномена позволит более эффективно развивать туризм на данной территории. В качестве предмета исследования была выбрана туристская инфраструктура Крыма

Объектом исследования выступал культурный потенциал Крыма, а предметом - оценка потенциала культурно-познавательного туризма и привлекательности объектов этого вида на примере Крыма;

Цель исследования: оценить степень привлекательности центров познавательного туризма Крыма и предложить его новые маршруты познавательного туризма в Крыму

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

· изучить историю современного состояния и перспективы развития культурно-познавательного туризма,

· изучить ресурсы познавательного туризма в Крыму,

· составить новые маршруты познавательного туризма

· разработать мероприятия по внедрению авторского проекта.

Практическая новизна состоит в разработке туров для разных категорий туристов. Данная методика может быть использована в деятельности различных турфирм

Новизна работы предложены методика оценки привлекательности объектов культурно-познавательного туризма и новые маршруты

Сформулированные выше задачи предопределили структуру настоящей работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретико-методическое обеспечение организации познавательного туризма

1.1 Познавательный туризм как форма социально-культурной деятельности

С древних времен в мире существует огромное разнообразие видов культур, как особых локально-исторических форм общностей людей. С одной стороны, культура выражает разнообразие уклада жизни и поведения отдельных этносов, их особое мировоззрение, которое складывается в мифах, легендах, системе религиозных верований и ценностных ориентаций, придающих смысл существованию человека. С другой - культура выступает особой формой жизнедеятельности людей, дающей проявиться многообразию стилей жизни, материальных способов преобразования природы и созидания духовных ценностей. Многообразие культур характеризует попытку собственного самосознания :во времени и пространстве, без которого сам факт бытия человека не будет иметь смысла.

Мир всегда представлял собой многообразную и сложную целостность. Глобализация, ставшая частью современной жизни всех сообществ, с одной стороны, максимально усилила единство человечества, с другой - выявила сложность и многообразие мировой системы. Характеризующие, конец века такие явлении, как принципиально новые информационные технологии, открытое рыночное пространство предлагают новые перспективы развития культур и обусловливают появление новых форм и явлений. Глобализация,- по мнению Т.Г Богатыревой, создает формы партнерства и обмена между индивидами, обществами, культурами и цивилизациями, благоприятные для взаимопонимания, солидарности мира. Одновременно с этим, необходимо отметить, что контакты такого рода не всегда носят плодотворный характер для всех сторон, участвующих в них Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2001. - С.7.

Таким образом, проблема взаимодействия культур приобретает особую остроту в условиях глобализационных процессов, расширяющих социокультурное пространство.

В сложившихся условиях человек, сталкивается с фактом стремительного расширения границ своих непосредственных интересов и контактов, как личных, так и профессиональных. Причем эти перемещения наиболее активизировались в культурном измерении.

Усиление интеграционных процессов человечества в области социальных, политических, технологических, экономических, духовных и других культурных сферах, формирует новое видение проблемы туризма.

Изначально основным стимулом развития туризма выступает, желание человека увидеть, ощутить и познать неизведанное. Именно оно заставляет людей предпринимать путешествия в дальние страны. Цели поездок носили характер как познавательный, так и практический.

Сегодня, по-видимому, основные побудительные мотивы туристских поездок остались прежними, но изменился характер туризма как особого вида проявления человеческой активности. Если, не так давно поездки обуславливались, прежде всего, личными духовными потребностями, то сегодня ситуация изменилась кардинально. Современному человеку необходим, хотя бы минимум знаний о наиболее распространенных культурах, он уже не может оставаться в пределах только своей культуры. Даже не покидая, ее он может иметь дело с элементами «других» культур и не только через информационно-коммуникативные системы. «Столкновение» с другими культурами определяется через сложную систему взаимодействия с разными культурами, в том числе и традиционными. И это не проявление простого любопытства. Особое значение имеет для личности заинтересованность в контактах, в понимании ценностей и установок другой культуры, позволяющие выстраивать информационно-коммуникативные каналы взаимодействия представителей разных культур.

Таким образом, многообразие культур как неотъемлемая характеристика современной действительности, является одновременно и предпосылкой и результатом бурного развития познавательного туризма.

Разнообразие культур свидетельствует, прежде всего, о существовании разных взглядов на окружающую человека реальность. Желание выявить «непохожесть» лежит, в основе неподдельного интереса, представителей одной культуры к другой.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что в социально-культурной практике человечества на первый план выдвигаются идеи глобализации и культурного многообразия, и пути их совместного взаимодействия. В связи с этим, в последнее время все чаще речь заходит о культурных правах человека и гражданина. С этой точки зрения, туризм содержит в себе огромный потенциал как способ их реализации.

На сегодняшний день в научной литературе сформировались два подхода к исследованию соотношения понятий: культуры и туризма.

В одном случае туризм рассматривается как элемент культуры, ее важная часть, прежде всего, рекреационные функции. В другом - туризм и культура выступают самостоятельными элементами социальной с...

Другие файлы:

Туристский потенциал Амурской области
Амурская область-регион будущего. Ресурсный потенциал. Туристский потенциал. Благовещенск - столица области. Туристские маршруты: речной маршрут по р...

Туристский потенциал Мексики

Туристский потенциал Австрии

Туристский потенциал Испании

Туристский потенциал Ивановской области