Технология формирования туров
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Курсовая работа
Дисциплина: Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма
Тема: Технология формирования туров
Чита - 2011
Содержание
- Введение
- Глава 1. Тур - как основной вид туристского продукта, его проектирование и формирование
- 1.1 Тур - основной продукт деятельности туроператора
- 1.2 Технология проектирования тура
- 1.3 Формирование тура
- Глава 2. Особенности продвижения и реализации тура
- 2.1 Планирование мероприятий по продвижению тура
- 2.2 Реализация тура
- 2.3 Услуги сопровождения, контроль и оценка туроперейтинга
- Глава 3. Договорные отношения в туризме
- 3.1 Общая характеристика договора и основные требования к его составлению
- 3.2 Договорные отношения в формировании туров
- Заключение
- Литература
Введение
В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.
В системе туризма тесно связаны интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности.
Устойчивое развитие туризма возможно при соблюдении ряда условий, одним из которых является высокий уровень профессиональной подготовки специалистов и прежде всего в вопросах процесса формирования туров.
Именно поэтому целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение теоретических основ и принципов организации туристических путешествий.
Актуальность данного исследования обуславливается первостепенным значением вышеуказанной темы, т.к. без обеспечения качественной и грамотной подготовки туров невозможно само существование туристского бизнеса.
В соответствии с поставленной целью в данной работе выносятся на рассмотрение следующие вопросы:
1. Тур - основной вид туристического продукта, его проектирование и формирование.
2. Особенности продвижения и реализации тура
3. Договорные отношения при формировании туров
формирование тур туризм туроперейтинг
Предметом исследования являются теория и технология формирования туров, чему посвящены первая и вторая главы. Третья глава посвящена договорным обязательствам, которые являются неотъемлемой частью практической деятельности каждой туристической фирмы при формировании туров.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1. Тур - как основной вид туристского продукта, его проектирование и формирование
1.1 Тур - основной продукт деятельности туроператора
Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса, предназначенный для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом.
Тур является основным видом туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.
Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора.
Туристский продукт несет в себе основные потребительские свойства как:
обоснованность (цель путешествия и соответствующие условия);
надежность - (достоверность информации);
эффективность - достижение наибольшего эффекта, при наименьших расходах;
целостность - удовлетворение туристских потребностей;
ясность - потребление продукта - понятно как туристу, так и обслуживающему персоналу;
простота в эксплуатации.
Необходимо отметить такое важное свойство туристского продукта, как гостеприимство. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие складывается из ряда составляющих факторов:
1) качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений о том, что туристов ждут и готовятся к встречи с ними;
2) создание положительного образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потенциальных потребителей (реклама, участие в телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность и др.);
3) нескрываемое стремление обслуживающего персонала к оказанию туристам знаков внимания (политика обслуживания по принципу "Все для клиента");
4) внимательное отношение тех, кто представляет туристский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу "Что мы можем еще для вас сделать?")
5) забота об облегчении ориентации туристов в получении услуг (информация об объектах в путеводителях и буклетов на понятном туристу языке и др.);
6) благожелательное отношение к туристам, которое должно быть возведено в принцип обслуживания.
При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы: а) подготовка индивидуальных туров; б) подготовка пэкидж-туров.
В первом случае туристу предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предлагаемом месте отдыха:
транспортные услуги;
размещение - разные по уровню, типу и месторасположению гостиницы;
питание - полный, полупансион или совсем без питания;
экскурсии, досугово-развлекательные услуги на выбор;
спортивные и курортные услуги - пользование различными программами на выбор;
визовые услуги, а также услуги страхования;
дополнительные услуги (аренда автомобиля, услуги гида-переводчика и т.д.).
Пэкидж-тур предлагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) набор услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Особенности подготовки и проведения такого тура не позволяют сделать го заказным. Состав услуг пэкидж-тура при их реализации не меняется. Турист имеет право купить его целиком или вообще отказаться от него.
Большую часть стоимости пэкидж-туров составляет оплата транспорта и размещения, меньшую - питание. Расходы на остальные услуги, в том числе экскурсионные, составляют небольшую долю в общей стоимости.
Несмотря на колебания спроса на такие туры, они имеют преимущества для дальнейшего их развития:
в целом комплексная поездка стоит дешевле, чем набор услуг, покупаемых отдельно;
турагентству легче советовать клиенту, какой выбрать маршрут, поскольку программа и цены услуг известны заранее;
больше возможности показать привлекательность своего продукта.
Тур предполагает наличие в его пакете основных и дополнительных услуг.
Основной комплекс услуг - это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги: транспортировка (перевозки); проживание; питание; программные.
Услуги транспортировки - делится на 3 основных типа: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно; трансфер; транспортное обеспечение программных услуг тура.
Услуги проживания - это основной вид туристических услуг, подлежащих обязательному представлению в рамках любого организованного туристического путешествия.
Услуги питания также относятся к основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур. Классификация услуг питания связана, прежде всего, с количеством приемов пищи в течение одного дня обслуживания и бывает следующих видов: завтрак - одноразовое питание, полупансион - двухразовое питание, включающее завтрак и обед или завтрак и ужин; полный пансион - трехразовое питание, состоящее из завтрака, обеда и ужина. В ряде случаев в связи с выполнением программных услуг, включенных в основной комплекс услуг тура, возможна замена одного из видов питания на "сухой паек".
Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура.
Основной комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура. Набор услуг включается в стоимость тура и не подлежит замене или отказу потребителя от их включения в тур. Основной комплекс услуг формирует основу стоимости тура.
Дополнительные услуги - важный...
Технология разработки туров в системе туроперейтинга
Основные понятия туроперейтинга. Тур: понятие, структура и виды. Этапы разработки туров. Особенности разработки туров (на примере экологического туриз...
Особенности формирования и продвижения спортивных туров
Теоретические аспекты развития спортивного туризма в России: условия распределения потоков. Институциональный маркетинг и бизнес-планирование в систем...
Технология организации бизнес-туров
Общая характеристика бизнес-туров, их основное содержание и организационные особенности. Современное состояние, проблемы и прогноз развития мирового б...
Организация шоп-туров (на примере ООО "Музенидис Трэвел" Оренбург)
Сущность потенциала шоп-туров. Анализ рекомендаций по совершенствованию реализации шоп-туров на примере туристической фирмы ООО "Музенидис-Трэвел" гор...
Разработка экскурсионного тура в Санкт-Петербург
Сущность, цели и функции туризма в современном обществе. Общая характеристика предприятия, особенности документооборота на нем. Описание маркетинговой...