Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Техника нападающего удара в волейболе

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Основные особенности современного волейбола, характеристика нападающего удара. Ключевые задачи технической подготовки волейболистов: овладение рациональной техникой, улучшение деталей техники. Анализ методики совершенствования прямого нападающего удара.
Краткое сожержание материала:

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

волейбол нападающий удар техника

Актуальность. Нападающие удары -- это самый эффективный способ атакующих действий команды. Выполняются эти технические приемы в прыжке с разбега у сетки. Нападающий удар вызывает восторг зрителей и доставляет огромное удовольствие самим волейболистам (Ю.Д. Железняк, Ю.М.Портнов, 2004г). Несмотря на внешнюю, кажущуюся, простоту игры, техника волейбола очень сложна. Эта сложность в первую очередь объясняется тем, что все технические приемы игры выполняются при кратковременном соприкосновении рук и мяча. К тому же, эти приемы нужно выполнять всегда эффективно, несмотря ни на какие изменения условий игры (Беляев А.В. , Савин М.В., 2009г).

Современный волейбол предъявляет высокие требования к техническому мастерству спортсменов. Поэтому внимание к технической подготовке волейболистов приобретает большую значимость.

Наблюдая за нападающими игроками можно увидеть, как возросло значение физической подготовки. Они должны обладать большим набором технических приемов, которые невозможно выполнить без должной физической подготовки: это - прием, атака, силовая подача, перемещения и защитные действия на задней линии, блок (Даг Бил, 2009г).

Есть все основания характеризовать нападающий удар как самый важный, решающий технический элемент игры - 60-65% выигранных командой очков приносит нападение.

Цель исследования состояла в определении эффективности специальных упражнений в совершенствовании прямого нападающего удара и экспериментальном обосновании методики юношей 2-3 разряда по волейболу.

Объект исследования - техническая подготовка волейболистов, занимающихся волейболом на факультете физической культуры.

Предмет исследования - методика совершенствования техники выполнения прямого нападающего удара юношами 2-3 разряда по волейболу.

Задачи исследования:

1. На основе анализа литературных источников и опыта работы тренеров разработать экспериментальную методику совершенствования выполнения прямого нападающего удара.

2. Определить эффективность применения разработанной методики выполнения прямого нападающего удара юношами 2-3 разряда по волейболу.

3. Разработать практические рекомендации для занятий со студентами в секции волейбола.

Гипотеза - предполагалось, что разработанный нами комплекс специальных упражнений для совершенствования прямого нападающего удара позволит повысить эффективность не только нападения, но и игры команды в целом.

Практическая значимость состоит в том, что разработанная нами методика повысила результативность нападающего удара. Разработанную и апробированную методику нападающего удара можно применять в учебном процессе со студентами в секции волейбола.

Методы исследования:

- Теоретический анализ и обобщение данных литературных источников.

- Педагогическое наблюдение.

- Тестирование.

- Педагогический эксперимент.

- Метод статистической обработки данных.

1. Состояние вопроса по данным литературных источников

1.1 Техническая подготовка

Техническая подготовка это процесс обучения волейболиста технике движений и действий, служащих средством ведения игры, а также совершенствования. Спортивная техника должна рассматриваться в тесной взаимосвязи с уровнем развития физических качеств. Чем выше уровень физической подготовленности, тем успешнее идет обучение в совершенствование.

Основными задачами технической подготовки являются:

1.Расширение запаса разнообразных навыков и умений, что позволяет правильно выполнять новые движения и быстрее овладевать ими.

2. Овладение рациональной техникой (правильная структура движений, выполнение их без излишних напряжений).

3. Улучшение деталей техники за счет выявления причин появления ошибок (при выполнении технических приемов) и их устранения.

4. Совершенствование техники за счет изменения формы движений, создавая определенные трудности при выполнении технических приемов.

5. Совершенствование техники игры в соревновательных условиях.

Техническая подготовка -- это многолетний процесс, который условно можно разделить на два этапа начальное обучение технике игры дальнейшее совершенствование[20,31].

Начальное обучение

Структура отдельных технических приемов кажется довольно простой, но ее эффективное применение в игре связано с определенными трудностями:

-- кратковременность касания мяча, вследствие чего невозможно исправить ошибку;

- малая площадь соприкосновения с мячом усложняет достижение точности выполнения приема;

-- три касания мяча требуют высокой точности исполнения и целенаправленности.

Поэтому овладение рациональной техникой игры -- главная задача технической подготовке волейболистов. Выполнение этой задачи будет успешным, если в тренировочном процессе используются:

а) принцип постепенности при обучении технике игры (не закрепив один двигательный навык, не переходить к другому);

б) целенаправленная физическая подготовка как основа для образования двигательных навыков;

в) знание биомеханических закономерностей движения и действий при выполнении технических приемов волейбола;

г) знание причин возникновения ошибок при обучении и совершенствования техники игры и исправление этих ошибок;

д) подводящие упражнения, тренажеры, обучающие устройства, которые делают технику движений доступной для детей без искажения ее сущности.

Обучение осуществляется посредством восприятия и переработки соответствующей информации для качественного изучения техники нужна точная информация [ 9,28].

Этапы обучения. В начале обучения важно добиться согласованности в работе звеньев тела. При дальнейшем обучении условия выполнения приемов усложняются путем изменения исходных положений: после предварительного перемещения, увеличение площади действия, создание простейших игровых ситуаций, введение некоторых сбивающих факторов. Процесс овладения техникой игры в волейбол подчиняется закономерностям формирования двигательных навыков.

При формировании двигательного навыка различают фазы, следующие в определенном порядке друг за другом и их надо рассматривать с физиологической, психологической и методической точек зрения.

1-я фаза -- в ней создается первое представление о двигательном действии и формируется первоначальное умение (этап начального разучивания). Сначала упражнение выполняется неверно и лишь приблизительно похоже на конечный вариант. Выполнение сопровождается излишними мышечными усилиями и значительным повышением обмена веществ. Здесь отмечается генерализация возбуждения центральной нервной системы (ЦНС). Недостаточное совершенство координации в работе мышц приводит к скованности движений.

Методическая задача и приемы обучения -- овладеть основами техники и общим ритмом действия (внимание устранению ненужных движений и лишних мышечных напряжений). Обучение сконцентрировано по времени, ибо длительные перерывы между занятиями снижают его действенность. Слишком частые повторения упражнения в течение одного занятия нецелесообразны, поскольку образование новых координаций быстро утомляет нервную систему. Изучение сложного технического приема (например, нападающего удара) целесообразно по частям, а более простых -- в целом.

Используются словесные, акустические, зрительные способы передачи информации.

2-я фаза -- формирование умения совершенного выполнения двигательного действия (этап углубленного разучивания). Двигательные

ощущения становятся более четкими. Появляется возможность уточнить движения. В коре больших полушарий происходит концентрация нервных процессов с развитием внутреннего торможения.

Методическая задача и приемы обучения -- детальное изучение двигательного действия с исправлением выявленных ошибок. Число повторений в одном занятии повышено. Перерыв между занятиями в 2-3 дня снижает эффективности в обучении.

Используются методы обучения, которые опираются на двигательное восприятие (словесный, наглядный, сопряженного воздействия, идеомоторный).

3-я фаза -- стабилизация и автоматизация действия (этап закрепления дальнейшего совершенствования двигательного навыка). При выполнении действия не требуется сосредоточения внимания. Движение устойчиво

к сбивающим факторам и не поддается внешнему торможению. Методическая задача и приемы воздействия -- дальнейшее совершенствование технических деталей двигательного действия...

Другие файлы:

Методика обучения технике нападающего удара в волейболе
Методика обучения техническим приемам игры в волейбол. Особенности физической и специальной подготовки. Обучение технике нападающего удара как заверше...

Техника выполнения приемов игры в волейбол
Значение технической подготовки и основные технические приемы в волейболе. Факторы, обусловливающие совершенствование технического мастерства волейбол...

Техника игры в защите в волейболе
Спортивные игры традиционно популярны среди всех категорий населения страны благодаря разностороннему воздействию на организм человека, в том числе эм...

Обучение нападающему удару волейболистов 12-13 лет
Актуальность. Волейбол является наиболее доступным, следовательно, массовым средством физического развития и укрепления здоровья широких слоев населен...

Методы и средства совершенствования техники передач на нападающий удар в волейболе
Организация учебно-тренировочного процесса волейболистов старшего школьного возраста. Закономерности спортивной тренировки в волейболе. Анализ техники...