Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Стрелковая и физическая подготовка биатлонистов

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Построение многолетней тренировки биатлонистов. Уровень стрельбы и физической подготовки юных биатлонистов. Экспериментальное обоснование программы стрелковой и физической подготовки биатлонистов 14-17 лет на летне-осеннем этапе годичного цикла.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БИАТЛОНИСТОВ НА ЛЕТНЕ - ОСЕННЕМ ЭТАПЕ ГОДИЧНОГО ЦИКЛА

1.1 Построение многолетней тренировки биатлонистов

1.2 Методика круглогодичной тренировки юных биатлонистов

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Методы исследования

2.2 Организация исследования

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1 Уровень стрельбы и физической подготовки юных биатлонистов

3.2 Методика стрелковой и физической подготовки биатлонистов 14-17 лет на летне-осеннем этапе годичного цикла

3.3 Экспериментальное обоснование программы стрелковой и физической подготовки биатлонистов 14-17 лет на летне-осеннем этапе годичного цикла

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В мировом спорте наблюдается неуклонный рост спортивных достижений. Успешное выступление спортсменов на соревнованиях высших рангов может быть обеспечено двумя факторами: талантом спортсмена и рациональной системой многолетней подготовки. Отсюда вытекает необходимость целенаправленной, в том числе селекционной работы с юными спортсменами и необходимость постоянного поиска новых, всё более эффективных средств и методов организации подготовки спортивного резерва. В этих условиях приобретает актуальность проблема научного обоснования подготовки юных биатлонистов на летне-осеннем этапе, так как успешность в данном виде зависит от ряда факторов: высокой скорости на дистанции, меткости стрельбы и экономии времени пребывания на огневом рубеже. И всё это в системе подготовки биатлонистов должно строится с учётом возраста, квалификации, специфических зачастую противоречивых требований вида спорта, индивидуальной подготовленности.

В последнее десятилетие появилось достаточно большое количество фундаментальных исследований, посвящённых подготовке спортсменов высокой квалификации, специализирующихся в различных видах спорта (В.Н. Платонов, С.М. Вайцеховский, Ф.П. Суслов, А.С. Медведев, А.Д. Комарова, В.Н. Кулаков, В.С. Мартынов, С.Ю. Тюленьков, О.П. Юшков и др.). В разработке теории и методики биатлона были предприняты определённые исследования (В.П. Афанасьев, О.М. Вахрушкин, К.С. Дунаев, В.П. Карленко, А.Л. Кривенцов, А.Н. Куракин, Я.И. Савицкий и др.), которые дали важные результаты для развития данного вида спорта. Но с позиции многолетней спортивной подготовки биатлонистов на летне-осеннем этапе, имеющиеся работы носят фрагментарный характер. Летний этап подготовительного периода является общеподготовительным, в это время закладываются основы спортивной формы, осенний и предсоревновательный этапы - специально-подготовительные, когда происходит становление и доведение до совершенства спортивной формы. На летне-осеннем этапе мы создаем прочный фундамент (объём общей физической и стрелковой работы) спортивной формы, из-за плотного графика основных стартов в соревновательный период.

Необходимость рассмотрения комплекса организационных мер, методического сочетания, и распределения тренировочных средств в многолетней подготовке юных биатлонистов на летне-осеннем этапе является актуальной задачей.

Цель исследования: разработать методику стрелковой и физической подготовки биатлонистов 14-17 лет на летне-осеннем этапе годичного цикла.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс биатлонистов 14-17 лет.

Предмет исследования: методика стрелковой и физической подготовки биатлонистов 14-17 лет на летне-осеннем этапе годичного цикла.

Задачи исследования:

1. Изучить проблему подготовки биатлонистов 14-17 лет на летне-осеннем этапе годичного цикла.

2. Определить исходный уровень стрелковой и физической подготовленности биатлонистов 14-17 лет.

3. Разработать методику стрелковой и физической подготовки биатлонистов 14-17 лет на летне-осеннем этапе годичного цикла.

4. Экспериментально обосновать программу подготовки биатлонистов 14-17 лет на летне-осеннем этапе годичного цикла.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что если методика стрелковой и физической подготовки на летнее - осеннем этапе будет характеризоваться более выраженной специальной направленностью во всех разделах подготовки и при этом основное внимание будет уделяться развитию физических способностей, специфичных для биатлона, то эффективность учебно-тренировочного процесса будет лучше.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть успешно использованы для программирования тренировочных нагрузок, определения оптимальных средств, тренировки в летне-осеннем периоде годичного цикла.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ БИАТЛОНИСТОВ НА ЛЕТНЕ ОСЕННЕМ ЭТАПЕ ГОДИЧНОГО ЦИКЛА

Летний этап (май, июнь, июль). Основная задача этапа - заложить прочный фундамент спортивной формы. Занятия в это время направлены на создание условий для приспособления организма спортсмена к повышенным нагрузкам. В тренировках рекомендуется решать следующие задачи:

1. повышать уровень общего физического развития (силы, выносливости, быстроты, ловкости, общей координации движений);

2. развивать физические качества и умения, необходимые биатлонисту (скоростную и силовую выносливость, статическое и динамическое равновесие и др.), с помощью специально-подготовительных упражнений и вспомогательных видов спорта (гребля, бег по пересечённой местности, упражнения с тяжестями, акробатика и др.);

3. создавать предпосылки для лучшего овладения техникой передвижения на лыжах путём использования в тренировках имитационных упражнений лыжника, а также передвижений на лыжероллерах;

4. ликвидировать слабые стороны общей и специальной подготовленности, обнаруженные на предыдущих этапах, путём акцентирования внимания на тренировке;

5. повышать технические навыки в стрелковом спорте. Особое внимание обращается на совершенствование техники выстрела: выработку прочных навыков в изготовке, прицеливании и обработке спуска. В тренировочные занятия включаются различные упражнения спортивно-пулевой стрельбы;

6. совершенствовать навыки выполнения стрелковых упражнений биатлона после нагрузки умеренной интенсивности. На данном этапе в тренировках преобладают упражнения общеподготовительного характера. Удельный вес специально-подготовительных упражнений преимущественно развивающей направленности меньше.

Объём нагрузки увеличивается постепенно и растёт быстрее, чем интенсивность. Постепенность в увеличении нагрузок достигается использованием равномерного и переменного методов тренировки. Структура микроциклов должна обеспечить оптимальные условия для всестороннего развития спортсменов.

1.1 Построение многолетней тренировки биатлонистов

Рассматривая многолетнюю спортивную тренировку как целостную систему, мы попытались вычленить её основные структурные компоненты или подсистемы. Но поскольку ни одна из этих подсистем не существует как нечто самостоятельное, они могут быть чётко охарактеризованы лишь в ходе теоретического анализа. В этом аспекте очень важно уяснить, что собой представляет структура построения тренировочного процесса. Под понятием «структура» подразумевается определённая взаимосвязь, взаиморасположение составных частей, характеризующее строение, устройство чего-либо.

В многолетнем планировании как целостной системы происходит непрерывное «изменение» всех структурных элементов.

Матвеев Л.П. разделил общую структуру многолетнего тренировочного процесса на микро- (малые), мезо- (средние) и макро- (большие) циклы (части) тренировки. Многие специалисты поддержали эту классификацию.

Матвеев Л.П. впервые охарактеризовал эти части: микроциклы - совокупность нескольких тренировочных занятий, составляющих относительно законченный повторяющийся фрагмент общей конструкции тренировочного процесса; мезоцикл - относительно законченный ряд микроциклов (этап, месяц); макроциклы - совокупность мезоциклов, длительность их от полугода (например, подготовительный период) до четырёх лет (олимпийский период подготовки).

В теоретико-методических рекомендациях ведущих специалистов и в реальной практике подготовки ведущих спортсменов можно выделить ряд принципиально различных подходов к организации нагрузок в годичном цикле. Наиболее разработанными в методическом плане, получившими широкое практическое применение можно признать три концепции построения круглогодичной подготовки спортсменов:

· традиционную периодизацию с одним, двумя и тремя пиками подведения к наиболее ответственным соревнованиям, всесторонне обоснованную в работах Л.П. Матвеева, Н.Г. Озолина, В.Н. Платонова;

· «блочную» сопряжено-последовательную с концентрацией средств СФП в начале каждого из двух больших этапов подготовки, предложенную Ю.В. Верхошанским и экспериментально подкреплённую в ряде прикладных работ представителей его школы;

· ориентированную на индивидуально присущие разным спортсменам оптимальные сроки вхождения в состояние спортивной формы и временную стандартизацию тренирующих воздействий модель годичного цикла А.П. Бондарчука, наиболее сильной стороной, которой являются используемые автором подходы к решению актуальной проблемы переноса тренированности.

Структура спортивной тренировки хара...

Другие файлы:

Физическая подготовка человека
Физическая подготовка, ее цели и задачи. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовле...

Общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка в системе физического воспитани

Стрелковая подготовка сотрудников специальных подразделений

Краткий экскурс в историю развития отечественного биатлона 5 стрелковая подготовка 39

7-ая Черниговская (Владимирская) имени "Юго-Сталь" стрелковая Краснознаменная дивизия
В книге кратко излагается история боевой и мирной жизни 7-ой Черниговской (Владимирской) имени "Юго-Сталь" стрелковой Краснознаменной дивизии за десят...