Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Специализация регионов Франции на туристской деятельности

Тип: реферат
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Проблемы развития внутреннего туризма во Франции. Позиции страны на мировом туристском рынке. Традиционные направления выезда французов за границу. Основные туристские регионы и центры: Иль-де-Франс, Пикардия, Бретань, Лотарингия, Эльзас, Аквитания.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Уральский государственный университет им. А.М. Горького

Исторический факультет

Кафедра социального сервиса и туризма

Реферат

Специализация реггионов Франции на туристской деятельности

подготовила: Савчук Виктория

группа 200Б

Екатеринбург 2012

Оглавление

Введение

1. Туризм во Франции

1.1 Внутренний туризм

1.2 Въездной туризм

1.3 Выездной туризм

2. Основные туристские районы и центры Франции

2.1 Регион Иль-де-Франс (парижский район)

2.2 Регион Шампань Арденны (парижский район)

2.3 Регион Пикардия (северный район)

2.4 Регион Нижняя Нормандия (западный район)

2.5 Регион Бретань (западный район)

2.6 Регион Лотарингия (восточный район)

2.7 Регион Эльзас (восточный район)

2.8 Регион Франш-Конте (восточный район)

2.9 Регион Овернь (альпийский район)

2.10 Регион Аквитания (юго-западный район)

2.11 Регион Прованс-Альпы-Лазурный берег (средиземноморский район)

3. Государственная политика в области туризма

Заключение

Список литературы

Введение

Франция - самая посещаемая страна в мире. Это вполне оправдано, так как страна богата разнообразными памятниками и достопримечательностями, ценимыми туристами и зачастую уникальными.

Она принимает 10% международных туристских потоков и по этому показателю с большим отрывом лидирует на глобальном туристском рынке. Велико экономическое значение туризма во Франции. Его доля достигла 6% ВВП страны. В туристской индустрии занято около 1 млн. работников. Эта цифра возрастает примерно вдвое, если принять во внимание рабочие места, созданные в смежных с туристским сектором отраслях. Сальдо платежного баланса по статье «Туризм» составляет весьма значительную сумму: в 2004 г. - 9,8 млрд. евро. Представление о богатстве культурно-исторического потенциала страны дает перечень объектов, занесенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Но наличие в стране ресурсного потенциала, даже самого богатого, недостаточно для развития туризма. Наряду с природным и историко-цивилизационным факторами, важной предпосылкой туристской деятельности является высокий уровень социально-экономического развития страны. URL: www.wikipedia.ru.

1. Туризм во Франции

Приоритетное развитие во Франции получили внутренний и въездной туризм.

1.1 Внутренний туризм

Большая часть французов предпочитают путешествовать по родной стране. Развитие внутреннего туризма во Франции сталкивается с двумя основными проблемами - сокращением продолжительности пребывания в местах назначения и сезонностью туристского спроса. Туристские поездки становятся менее длительными, но более частыми. Этому способствовало увеличение продолжительности оплачиваемого отпуска. Отпуск, который составляет во Франции 5 недель, французы берут по частям. Проводят они его по-разному. Многие отправляются в дорогу, чтобы навестить родственников. Другие отдыхают вместе с семьей в сельской местности, на море или совершают туры по городам. Немало и тех, кто участвует в культурно-познавательных турах религиозной тематики.

С конца 50-х до середины 80-х годов во Франции широко практиковался летний отдых на общедоступных туристских базах, которые финансировались за счет госбюджета. Со временем формы проведения отпуска изменились.

Сегодня все больше французов путешествуют в домах на колесах. Караванинг стал не просто разновидностью туризма, но особым стилем жизни и даже культуры французов. Возникли общества любителей домов на колесах. По всей Франции встречаются их красивые фургоны, не уступающие по оснащенности и комфортабельности номерам в отелях. Мобильность, автономность и комфорт - три принципа, на которых основан караванинг. Туристы останавливаются на специально оборудованных стоянках - кемпингах, которые нередко представляют собой полноценные туристские центры.

В отпуске французы уделяют большое внимание поддержанию физической формы и предпочитают активные формы отдыха. Они любят совершать пешие, конные и велосипедные прогулки по специальным дорожкам, плавать и заниматься зимними видами спорта на горнолыжных курортах. В 80% поездок предусматриваются занятия физической культурой.

1.2 Въездной туризм

Франция - самая посещаемая страна Европы и мира. Она сильно вовлечена во внутрирегиональный туристский обмен. На страны этого региона, в основном соседние государства - члены ЕС, приходится 90% международных туристских прибытий. Одним из основных рынков, генерирующих туристские потоки, является Великобритания. Ее доля в структуре прибытий во Францию составляет 20%. Значительная часть англичан отправляется во Францию для отдыха по модели «море - солнце - пляж».

Другие предпочитают знакомство с городами, где они могут расширить горизонты познания мира и приобщиться к Французской культуре. Британский рынок выездного туризма представляется очень значимым для Франции. На нем сфокусированы многие маркетинговые программы продвижения французского туристского направления за рубежом.

В континентальной Европе наиболее интенсивный туристский обмен существует между Францией с одной стороны, Германией и странами Бенилюкс - с другой. Эти межстрановые туристские потоки во многом определяют географическую картину внутрирегионального туризма в Европе. На долю Германии и стран Бенилюкса приходится около 47% всех туристских прибытий во Францию. За ними следуют Италия, Швейцария и Испания. Для увеличения рыночной доли в каждой из этих стран Франция проводит специальные рекламные кампании. Наряду с Западной Европой приоритетными рынками для Франции являются США (3,5% туристских прибытий) и Япония (1% прибытий). В ХХI веке появляется тенденция к проникновению туристских потоков вглубь страны. Иностранные туристы едут не только на Лазурный берег и горнолыжные курорты в Альпах, но посещают внутренние районы и открывают для себя исконную Францию.

Чтобы не сбавлять свои позиции на мировом туристском рынке, Франция старается привлечь новые категории клиентов. Она уже предприняла ряд шагов. Определила перспективные туристские рынки: Южная Америка, Восточная Европа, Россия, Ближний Восток, Китай, ЮАР - и приступила к их освоению. Также Франция значительно расширила спектр предлагаемых туристских продуктов:

1. Деловой туризм

2. Природо-ориентированный туризм

3. Культурно-познавательный туризм

4. Специальные виды туризма.

Особое значение в плане укрепления позиций Франции, как туристского направления имеет государственная поддержка отрасли и продвижение национального туристского продукта за рубежом.. URL:www.tournet.ru/france/region.

1.3 Выездной туризм

Французы мало путешествуют заграницей, но процент туристских поездок французов за границу понемногу растет. Выездной туризм носит внутрирегиональный характер. Свыше 67% поездок приходится на страны Европы. Традиционными направлениями выезда французов являются: Испания и Италия. За ними с большим отрывом следуют Великобритания, Португалия, Германия, Бельгия. К числу ярко выраженных географических тенденций в распределении туристских потоков относится расширение обмена туристами между бывшими метрополиями и их колониями.

Традиционные связи прежде всего в экономической и культурной сферах, а также отсутствие языкового барьера служат важными предпосылками для развития туристских отношений Франции со странами Африки - Марокко и Тунисом, бывшими ее колониями. В общей сложности на долю этих стран приходится около 10% зарубежных поездок французов, а на долю всей Африки - 16%. По этому показателю африканский регион занимает второе место в структуре выездного туризма Франции.

На третьем месте Американский регион, который принимает более 8% выездного туристского потока из Франции. Особой популярностью пользуются поездки в США. В сознании большинства французских туристов туристские центры Америки - это, прежде всего, Нью-Йорк, курорты Флориды, Калифорния с Голливудом и Диснейлендом, а также штаты Монтана, Колорадо и Техас с обстановкой Дикого Запада. URL: www.bsi-travel.ru.

2. Основные туристские регионы и центры Франции

Уровень развития туризма регионов Франции весьма значителен, так же как и в туристской специализации. Велики контрасты между столичным и другими районами страны. Используется деление страны на 11 главных туристских регионов и 7 районов.

2.1 Регион Иль-де-Франс (парижский район)

Крупнейший по площади и в...

Другие файлы:

Государственное регулирование туристской деятельности
Общая характеристика туристской деятельности в России. Рассмотрение необходимости государственного регулирования туризма в рамках Федерального закона...

Основные этапы создания туристской фирмы
Осуществление предпринимательской деятельности в сфере туризма. Ключевые этапы создания турфирмы. Виды туристской деятельности. Планирование и формиро...

Информационно–аналитическое обеспечение деятельности фирмы как условие ее успешного развития
Система информационно-аналитической деятельности туристской фирмы: основные направления, виды и формы. Проект по организации информационно-аналитическ...

Ценообразование в туристской деятельности
Особенности цены как экономической категории в туристской деятельности. Факторы ценообразования в туризме и ценовая структура туристского продукта. Пу...

Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об основах туристской деятельности в РФ" Викуловой
В работе представлен подробный комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в РФ» с учетом последних изм...