Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Современный рынок туристических услуг Иркутской области

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Разработка Концепции стратегической цели развития Иркутской области для создания комфортной среды проживания местного населения. Развитие туристско-рекреационного комплекса в третьей зоне опережающего развития. Туристический обмен Иркутска с Китаем.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Тенденции и факторы развития туристического рынка
    • 1.1 Особенности функционирования туристского рынка
    • 1.2 Виды туризма в Иркутской области
  • 2. Анализ развития туристического рынка Иркутской области
    • 2.1 Анализ туристической отрасли Иркутской области
  • 3. Перспективы развития туристической отрасли
    • 3.1 Государственная поддержка туризма и туристской деятельности в Иркутской области
    • 3.2 Туристический обмен Иркутской области с Китаем
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • иркутский туристский рекреационный обмен

Введение

В соответствии с вышеуказанной Концепцией стратегической целью развития Иркутской области является создание комфортной среды проживания и повышение качества жизни местного населения, что возможно добиться путем развития туристско-рекреационного комплекса в третьей зоне опережающего развития (на территориях, прилегающих к озеру Байкал) и при реализации проекта особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Иркутской области.

Туристско-рекреационный потенциал Иркутской области сформирован следующими факторами: удобным географическим расположением, природно-ресурсным потенциалом, богатым историко-культурным наследием, сформированной туристской инфраструктурой, имеющимся многолетним опытом приема на территории Иркутской области туристов и наличием кадровой базы.

В основном вся туристская инфраструктура расположена на территориях, прилегающих к озеру Байкал (Иркутский, Слюдянский, Ольхонский районы Иркутской области), а также в городе Иркутске - основном транзитном туристском центре, где происходит перераспределение туристских потоков, следующих с Запада на Восток и обратно.

Туризм в Иркутской области - одна из отраслей третичного сектора экономики этого субъекта Российской Федерации. В Иркутской области представлены такие разновидности туризма, как познавательный туризм, оздоровительный туризм, деловой туризм, активный туризм.

Наиболее известной природной достопримечательностью Иркутской области является озеро Байкал. К Байкалу выходит юго-восточная и средне-восточная части области, а именно Слюдянский, Иркутский и Ольхонский районы. Целью работы является исследование современного рынка туристических услуг Иркутской области.

1. Тенденции и факторы развития туристического рынка

1.1 Особенности функционирования туристского рынка

Туристский рынок -- это рынок услуг, так как услуги выступают основным предметом обмена и составляют 80% всего объема продаж на развитых туристских рынках. Туристская услуга -- совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающих целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта и не противоречащих общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. Туристским услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара:

1) неосязаемость;

2) неразрывность производства и потребления;

3) изменчивость;

4) неспособность к хранению.

Однако туристским услугам наряду со специфическими характеристиками услуг присущи также и отличительные особенности:

- выделение достаточно четко выраженных туристских зон (например, "солнце -- море" -- Кипр, Болгария, Турция; "отдых -- лечение" -- Карловы Бары, Ессентуки; "спорт" - Домбай, Чехия, Югославия, Швейцария и т.д.);

- создание туристского пакета усилиями многих организаций, каждая из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели. Достижение успеха на рынке возможно лишь в том случае, если все участники туристского обслуживания выработают, и будут придерживаться общих целей;

- преодоление покупателем расстояния, отделяющего его от туристской услуги и места ее потребления;

- зависимость туристской услуги от таких переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор сезонности. Маркетинговые мероприятия туристской организации будут различаться в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги и т.д.;

- значительное влияние на качество туристской услуги оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, т.е. не зависящие от воли и действий продавца и покупателя: погода, природные условия, политика, международные события и др.

При выявлении особенностей туристского рынка важное место должно отводиться не только категории "туристское предложение" и рассмотрению понятия "туристская услуга", но и понятию "туристский спрос", в концепции которого приоритетное место отводится потребителю, чьи нужды и желания туристские организации предполагают удовлетворять.

Сложности функционирования организаций индустрии туризма заключаются в том, что оценка качества туристских услуг потребителем достаточно субъективна и зависит от различных факторов:

- общеэкономических;

- культурного и общественно-психологического характера;

- социально-демографических;

- личностно-поведенческих.

Значительное влияние на спрос в сфере туристских услуг оказывают такие изменения в общественной психологии потребления, как информированность, уровень образованности; высокая требовательность к комфорту и качеству услуг; индивидуальность; экологизация мышления потребителя; мобильность; физическая и умственная активность на отдыхе; стремление получать от жизни калейдоскоп впечатлений.

Совокупность всех этих факторов и определяет возникновение и характер поведенческих особенностей потребителей туристских услуг, которые могут быть выражены такими показателями, как:

- частотность туризма (количество туристских поездок, совершаемых в исследуемый период, на душу населения);

- предпочтения в выборе дестинации;

- наиболее предпочтительная форма организации тура, категория гостиницы;

- представления туриста о цене гостиничной услуги, тура;

- представления о торговой марке туристской организации;

- коммуникативное поведение туриста;

- роль внешних раздражителей в процессе принятия решении о месте проживания (выбор гостиницы) и покупке тура и т.д.

Выбор туристской организацией наиболее эффективных средств по привлечению потребителя к туристскому продукту невозможен без четкой проработки самого процесса принятия решения о покупке туристского продукта потенциальным туристом. Решение потребителя о покупке туристского продукта предполагает оценку и выбор единственного туристского продукта из альтернативного ряда, и выбор подходящего набора различных услуг, предлагаемых организациями индустрии туризма [4].

Учет туристской организацией столь сложных факторов влияет на повышение ее имиджа, говорит о высоком профессионализме. Поэтому отношение к мотивации потребителя, учет возможных барьеров путешествий становится существенным в борьбе за клиента и приводит к дальнейшей диверсификации туризма и персонификации запросов потребителей, созданию туристских услуг с отличительным качеством, новизной и имиджем.

В конечном итоге конкурентное преимущество получают те туристские организации, которые всесторонне учитывают особенности потребительского восприятия услуг и всемерно используют маркетинговые технологии воздействия на этот процесс.

1.2 Виды туризма в Иркутской области

Рассмотрим виды туризма в Иркутской области:

1. Рекреационный (оздоровительный) туризм это уникальная возможность совместить воедино отдых и лечение. Курортные ресурсы и оздоровительные базы отдыха, санатории, профилактории, дома отдыха все готово для прекрасного времяпрепровождения. На прилегающих землях к Иркутску, на которых есть высокоэффективные природные лечебные источники, расположены такие санатории. К ним относятся Горячинск - расположен на восточном побережье Байкала. Аршан и Нилова Пустынь - в Тункинской долине. Кука - его место расположения в Забайкалье. В период оздоровительного туризма можно параллельно включить в программу зрелищно-развлекательные и спортивные мероприятия - фестивали, различные спартакиады. Для любителей уединения можно заняться рыбалкой, охотой на специально отведенных участках, отдохнуть на лоне дикой природы вдали от городской суеты.

В это время...

Другие файлы:

Оценка деятельности туристической фирмы "Cпутник"
Характеристика, перспективы развития рынка туристических услуг. Рынок туристических услуг в г. Челябинске (Челябинской области). Место турфирмы "Cпутн...

Рынок туристических услуг Кемеровской области

Региональный рынок электроэнергии Иркутской области
Электроэнергия как необходимая составляющая жизни любого современного человека. Объемы и место Иркутской области в производстве электроэнергии. Структ...

Проблемы и перспективы включения России в мировой рынок туристических услуг
Понятие международного рынка туристических услуг, влияние на них упрощения формальностей. Особенности отражения финансовых результатов туристской деят...

Особенности продвижение туристических услуг
Маркетинговые подходы к продвижению туристических товаров и услуг. Особенности коммуникационной политики в продвижении товаров. Рекомендуемая система...