Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Рекламные действия туркомпании

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Стратегия коммуникации и стимулирования. Этапы разработки эффективной коммуникации. Разработка комплексного бюджета продвижения и отбор элементов комплекса продвижения. Сущность и этапы разработки рекламы, стимулирования сбыта и связей с общественностью.
Краткое сожержание материала:

1

КАЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕССА

филиал РМАТ

Факультет Менеджмента Организации

Отдел Менеджмента туризма

Курсовая работа по дисциплине

«Деятельность туристических агентств»

«Особенности рекламной компании в туристском бизнесе».

Г. Калуга

2007г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…2

Глава 1. Стратегия коммуникации и стимулирования…………………….....5

1.1 Этапы разработки эффективной коммуникации………………………..…5

1.2 Разработка комплексного бюджета продвижения и отбор элементов комплекса продвижения………………………………………………………...17

Глава 2. Сущность и этапы разработки рекламы, стимулирования сбыта и связей с общественностью……………………………………………….……..28

2.1 Реклама как экономический механизм…………………….……..….…..28

2.2 Стимулирование сбыта……………………………………………….…...40

2.3 Связи с общественностью………………………………………………….48

Заключение……………………………………………………………………….53

Список литературы…………………………………………...........................55

I. Введение

«Люди покупают не ланолин, а надежду, не апельсины, а жизненную силу, не автомобили, а престиж».

Человечество на пути своего развития вступило в новую эпоху, информационный век, время в которое информация и оперативные сведения ценятся дороже денег. Отслеживание, обмен и анализ информации, основные функции современного бизнесмена и тот, кто выполняет их наиболее успешно, может рассчитывать на эффективное позиционирование на рынке. В условиях перенасыщенности рынка, возникает «ожесточенная» борьба за потребителя, именно в этот момент качественная реклама выходит на первый план, как способ увеличения продаж и привлечения внимания потребителей. Ежегодно затраты компаний на рекламу и исследования в этой области увеличиваются на миллионы долларов. В России реклама сравнительно молодое направление, но очевидно, мы переживаем настоящий бум в этой области, за короткое время рекламные щиты заполонили улицы, листовки и плакаты с рекламными обращениями встречаются на каждом шагу. И действительно, люди начинают потреблять именно то, что им известно, часто можно слышать на улице обсуждение того или иного рекламного обращения. В нашей стране реклама только начинает свой путь, в то время, как на Западе она превратилась в своеобразное искусство, о чем может свидетельствовать Международный фестиваль рекламы, проводимый каждый год в Каннах, «Каннские Львы».

Реклама в туризме еще более важна, так как люди приобретая тур пакет до конца не могут быть уверены в качестве предоставляемых услуг, лишь по окончании отдыха смогут высказать своё мнение. В этой области реклама призвана создать благоприятный образ в сознании потенциальных потребителей.

Актуальность этой темы, состоит в том, что в условиях формирующегося туристского рынка России важное значение придается информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте (маршруты, программы, объекты посещения, цены и т. д.) до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора продвижения значительно возрастает.

Для того чтобы иметь системное представление о продвижении туристского продукта, нужно, прежде всего, определить частью чего оно является по своей сути.

Комплекс маркетинга - это набор контролируемых переменных факторов маркетинга, совокупность которых компания использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Маркетинг же, как известно, это профессиональная деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

В комплекс маркетинга входит все, что компания может предпринять для оказания воздействия на спрос туристского продукта. Эти многочисленные возможности объединяют в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и продвижение. Таким образом, продвижение является одной из составляющих комплекса маркетинга и заключается во всевозможных действиях компании по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Объектом изучения в данной работе выступает реклама, как экономический механизм продвижения товаров и услуг на рынок.

Предметом исследования является анализ и характеристика продвижения туристского продукта.

Цель состоит в том, чтобы обобщить полученные мной знания по данному вопросу, проанализировать их, систематизировать и объективно представить их в данной работе.

Соответственно для достижения вышеизложенной цели перед написанием работы поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть и изучить стратегию туристической фирмы по обеспечению действенной коммуникации.

2. Обозначить этапы разработки эффективной коммуникации.

3. Изучить меры применяемые туристской организацией для стимулирования сбыта.

4. Рассмотреть объект изучения, т.е. рекламу, как экономический механизм. Ее цели; способы распространения и этапы разработки рекламной компании.

5. Определить задачи и цели, которые стоят перед отделом по связи с общественностью.

Глава 1.

Стратегия коммуникации и стимулирования

1.1. Этапы разработки эффективной коммуникации.

Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший конкурентоспособный туристский продукт, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для потенциальных потребителей и туристских агентств. Туристские фирмы должны также осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. Поэтому в содержании коммуникаций не должно быть абсолютно ничего случайного.

Чтобы обеспечить действенную коммуникацию, многие компании нанимают рекламные агентства для создания эффективных объявлений, специалистов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных программ и специалистов по формированию общественного мнения для создания имиджа организации или же создают такие отделы и должности в своей собственной компании. Фирмы учат свой торговый персонал быть приветливым и осведомленным, что очень важно, если учесть, что туристский продукт является неосязаемым, поэтому многое зависит от впечатления, которое производит персонал компании. Для большинства фирм вопрос не в том, заниматься коммуникацией или нет, а в том, сколько и как именно тратить в этой сфере.

Современная туристская фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций (рис. 1). Сама она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники поддерживают коммуникации со всеми потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители общаются друг с другом и другими контактными аудиториями. И одновременно каждая группа поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными.

Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом продвижения) состоит из четырех основных средств воздействия.

Рис. 1. Коммуникации и обратная связь в системе маркетинговых коммуникаций

Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.

Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.

Связи с общественностью - неличное и не оплачиваемое спонсором продвижение товара, услуги или компании в целом посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.

Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения запродажи.

Каждой категории присущи собственные специфические приемы коммуникации, такие, как торговые презентации, экспозиции в местах продажи товара, реклама с помощью сувениров, специализированные выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги, торгово-рекламная литература, рекламно-информационные подборки для прессы, плакаты, конкурсы, премии, купоны и зачетные талоны. В то же время понятие коммуникации выходит далеко за рамки всех этих средств и приемов. Внешнее оформление товара, его цена, форма и цвет упаковки, манеры и одежда продавца - все это также является частью самого товара и формирует мнение покупателя о товаре. Для достижения наибольшего коммуникационного эффекта компании необходимо тщательно координировать весь свой комплекс маркетинга, а не только комплекс продвижения.

Маркетологу необходимо разбираться в том, как действует коммуникация. Процесс этот включает в себя девять составляющих элементов, показанных на модели (рис. 2). Два первых элемента - основные участники коммуникации, т.е. отправитель и получатель. Два следующих - основные орудия коммуникации, т.е. обращение и средства распространения информации. Четыре элемента являются основными функциональными составляющими: кодирование, расшифро...

Другие файлы:

Рекламные посредники. Рекламные агентства и рекламные холдинги
Классификация рекламных агентств, цели и задачи их деятельности. Рекламно-коммуникационный холдинг: общая характеристика. Перечень крупнейших креативн...

Рекламный рынок г. Архангельска
Развитие рекламного дела в Архангельске. Современные рекламные технологии. Наружная реклама. Печатная реклама. Реклама на радио. Рекламный рынок Архан...

Рекламные стредства и расчет эффективности рекламной кампании
Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необход...

Теле- и радиореклама
Радиореклама. Телереклама. Организация и планирование рекламной деятельности туристического предприятия на примере турфирмы "Виктория". Анализ ситуаци...

Рекламные средства, используемые в средствах массовой информации
Структура современного рекламного рынка. Рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера. Анализ периодичности выхода в свет издания и...