Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Разработка предложений по развитию MICE-туризма в Санкт-Петербурге на период 2015-2020 годов

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Проблемы развития инфраструктуры MICE-индустрии в РФ и Санкт-Петербурге. Предложения по развитию и повышению доходности делового туризма Санкт-Петербурга путем совершенствования организационной структуры и функций, выполняемых конгрессным бюро города.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы индустрии делового туризма
  • 1.1 Нормативно-правовое регулирование MICE-туризма
  • 1.2 Классификация видов туризма и место MICE-туризма в туриндустрии
  • 1.3 Сущность и особенности индустрии делового туризма
  • Глава 2. Анализ существующей ситуации в сфере делового туризма в Санкт-Петербурге
  • 2.1 Статистика основных показателей делового туризма в городе
  • 2.2 Оценка факторов, влияющих на развитие и продвижение индустрии делового туризма города
  • 2.3 Выявление основных проблем, причин недостаточного развития MICE-туризма в Санкт-Петербурге
  • 2.4 Сравнительный анализ показателей и инфраструктуры MICE-туризма в Санкт-Петербурге и зарубежных городах
  • Глава 3. Предложения по развитию и продвижению индустрии делового туризма Санкт-Петербурга и повышению доходности данного сектора экономики
  • 3.1 Предлагаемые решения по развитию инфраструктуры индустрии делового туризма в Санкт-Петербурге
  • 3.2 Предложения по продвижению конгрессно-выставочной деятельности и инсентив-путешествий в городе
  • 3.3 Развитие рынка индустрии делового туризма посредством совершенствования организационной структуры и функций, выполняемых конгрессным бюро города
  • 3.4 Рекламно-маркетинговое обеспечение развития и продвижения индустрии делового туризма в Санкт-Петербурге
  • Глава 4. Безопасность жизнедеятельности
  • Список литературы Введение
  • Профессионально-деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом 20 столетия. Процессы, характеризующие современное состояние и изменения в сфере делового туризма, являются объектом научного интереса, поскольку от них зависят практические действия субъектов туристского рынка и воздействие органов управления на его развитие, программы подготовки и переподготовки кадров.
  • Актуальность темы дипломной работы обусловлена с одной стороны, недостаточным развитием инфраструктуры MICE - индустрии в России и Санкт-Петербурга в частности, с другой - имеющимся и невостребованным потенциалом для ее развития.
  • Объектом исследования в моей работе является один из видов туристской индустрии - MICE-туризм.
  • Предмет исследования: основные понятия MICE-туризма, его структура, область применения, нормативно-правовые акты, регулирующие сферу делового туризма.
  • Методы исследования, использованные в дипломной работе:
  • * изучение и анализ научной литературы;
  • * изучение опыта зарубежных стран;
  • * анализ нормативно-правовой документации по теме научной работы.
  • Целью дипломного проекта является разработка предложений, которые влияют на увеличение потока деловых туристов в Санкт-Петербург посредством создания всех необходимых условий для развития MICE-индустрии.
  • Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
  • * рассмотреть понятие делового туризма и его видовую структуру;
  • * выявить особенности организации делового туризма;
  • * рассмотреть условия развития делового туризма в Санкт-Петербурге;
  • * дать статистическую сводку по имеющейся ситуации;
  • * проанализировать полученные данные;
  • * установить проблемы и причины недостаточного развития;
  • * предложить методы решения выявленных проблем.
  • Глава 1. Теоретические основы индустрии делового туризма
  • 1.1 Нормативно-правовое регулирование MICE-туризма
  • Эксперты Всемирной туристской организации Объединенных наций прогнозируют рост доходов от туризма во всем мире до 2 триллионов долларов США, при этом количество туристов, путешествующих по разным странам, будет превышать 1,5 млрд человек.
  • В ТОП-10 стран, принимающих и отправляющих туристов к 2020 году присоединиться и Российская Федерация, в роли активного потребителя и поставщика международных туристских услуг.
  • Данное явление, конечно, играет положительную роль в развитии позитивного имиджа Российской Федерации, как туристического центра, но вместе с тем привносит и ряд проблем, которые связанны с несостоятельностью и недоработками в законодательной базе государства. Данные недоработки выражаются:
  • - в вопросах пересечения границы, исполнение ненужных формальностей иностранными туристами, защиты прав въезжающих и выезжающих туристов от терроризма, эпидемий, стихийных бедствий, а так же других угроз, представляющих опасность для здоровья и имущества туристов;
  • - в вопросах оказания медицинской помощи и медицинского страхования;
  • - в недостаточности развития туристских дестинаций Туристская дестинация - центр (территория) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов. при условии наличия вблизи них благоприятной социальной ситуации среди местного населения и экологической среды, достопримечательностей и других важных факторов развития туризма, которые можно реализовать путем формирования общей правовой базы единого туристского пространства России с ближайшими государствами в рамках СНГ и даже, возможно, и ЕС, и другими государствами.
  • Для развития сферы туризма, как и для любой другой отрасли экономики, необходимо наличие работающей законодательной базы. Именно поэтому органы власти должны уделить особое внимание совершенствованию и реализации в жизнь туристских законов.
  • Когда речь идет о туризме, стоит помнить о том, что это сложная общественная система, которая состоит из четырех участников:
  • - государство;
  • - турист;
  • - туристская фирма (далее турфирма);
  • - организация туристской индустрии (предприятия общественного питания, перевозчики, средства размещения и т.д.).
  • При отсутствии одного из участников описанной выше системы осуществление туристской деятельности становится невозможным, поэтому для ее обеспечения так важна координационная политика, которая создает баланс между субъектами данных взаимоотношений. Главный же инструмент балансовой политики - эффективное реально работающее законодательство в области туризма.
  • Одним из видов туризма, подчиняющегося законам, которые относятся к туризму, является MICE- туризм Аббревиатура MICE означает четыре направления делового туризма:
  • - Meetings - деловые встречи;
  • - Incentives - поощрительные туры (инсентив туры) для сотрудников, партнеров, клиентов;
  • - Conferences - организация конференций, участие в выставках;
  • - Events - организация корпоративных мероприятий.. Все положения нормативно-правовых актов, которые регулируют туристскую деятельность, распространяются и на сферу делового туризма.
  • Нормативно-правовое регулирование туризма определяется, как система нормативно-правовых актов, которые регламентируют право лиц осуществлять туристскую деятельность и порядок его реализации.
  • Правовое регулирование туризма включает в себя нормы различных отраслей права:
  • - административного права;
  • - страхового права;
  • - таможенного права;
  • - экологического права и других.
  • Основы туристского права закреплены в Гражданском Кодексе Российской Федерации, который регулирует гражданско-правовые отношения, определяет основные права и обязанности предпринимателей, предприятий, обеспечивает защиту экономических и личных прав граждан. Все специальные нормы в области туризма не могут идти в противоречии с положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации, а тем более они не должны противоречить Конституции Российской Федерации - главному закону государства.
  • 24 ноября 1996 года вступил в силу закон, который стал знаменем нового этапа развития в правовом регулировании туризма. В этот день был подписан Федеральный закон № 123-ФЗ от 24 ноября 1996 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". На сегодняшний день это единственный нормативно-правовой акт, который специализируется в области туристских услуг и обладает высшей юридической силой.
  • В его положения определяются основные принципы государственной политики, которая направленна на установление правовых основ рынка туризма Российской Федерации и регулируют отношения, возникающие при реализации прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, совершения путешествий и свободу передвижения при них. Кроме того статьи данного закона определяют рациональный порядок пользования туристскими ресурсами Российской Федерации Федеральный закон № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
  • В Федеральном законе раскрываются:
  • - цели, способы государственного регулирования туристской деятельности и приоритетные направления развития;
  • - отношения, которые возникают при реализации прав на отдых, совершения путешествий, свободу перемещений и т.д. гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а так же принципы защиты реализуемого права и обеспечения безопасности;
  • - регламентация вопросов международного сотрудничества в сфере туризма;
  • - приоритетными направлениями государственного регулирования туристической деятельности определены поддержка и развитие въездного, внутреннего, самодеятельного и социально туризма;
  • - принципы обеспечения реализации свобод и прав граждан Российской Федерации при путешествии на территории иностранных государств.
  • Следующим по важности документов в туристской сфере является Постановление Правительства РФ № 452 от 18.07.2007 "Об...
Другие файлы:

Маркетинговое исследование рынка въездного туризма в Санкт-Петербурге
Этапы процесса, виды и методы маркетинговых исследований. Статистические показатели въездного туризма в Санкт-Петербурге, его основные проблемы в усло...

Прогнозный баланс электроэнергетики на период 2009—2015 гг. и на 2020 г.
Особенности прогнозного баланса, направления развития электроэнергетики и балансовая ситуация в энергозонах. Прогноз потребности в установленной мощно...

Ресурсы событийного туризма
Рекреационные основы программного туризма. Событийный туризм в России. Основополагающие характеристики программного туризма. Ресурсы и программы событ...

Развитие различных видов туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Общие сведения о Санкт-Петербурге и Ленинградской области; их культурно-исторические ресурсы. Рассмотрение туристской инфраструктуры района. Действия,...

Роль Mice мероприятий, формирование гостиничного предложения
Характеристика Mice мероприятий. Современное состояние Mice рынка России. Специализированные Mice-агентства полного цикла, в том числе предоставляющие...