Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Разработка нового туристского продукта

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Основные понятия и классификация туризма в России, государственное регулирование данной отрасли. Разработка проекта нового туристского продукта "Новый год в Праге" и его экономическое обоснование. Описание основных экскурсий тура, программа обслуживания.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

РЕФЕРАТ

Курсовая работа содержит 40 с., 1 рисунок, 2 таблицы, 26 источников.

Туризм, турист, туристские услуги, тур, туристский продукт, туристское законодательство, классификация туризма, государственное регулирование туристической деятельности, туристская инфраструктура, лицензирование туристической деятельности, туристский потенциал, туристские ресурсы, экономическое обоснование туристского продукта, себестоимость туристского продукта, международный туризм, внутренний туризм, калькуляция, точка безубыточности туристского продукта

Туризм, являясь отраслью экономики, аккумулирует мощные финансовые потоки и вносит значительный вклад в региональную экономику, способствуя развитию региона.

В дальневосточных регионах, занимающих около 40 % территории РФ, развитие туризма имеет свои особенности, связанные со спецификой природно-географических и историко-культурных ресурсов, климатическими условиями, социально-экономическими факторами и т.д. В абсолютном выражении здесь невелико количество жителей, занимающихся туризмом, преобладающую роль и большую перспективу развития имеет не массовый «пляжный» туризм, а экологический, приключенческий и рекреационный, географическое расположение обуславливает преобладание юго-восточного направления туристических потоков и т.д. Вместе с тем, хотя лидерами по посещениям в России по-прежнему являются Москва и Санкт-Петербург, на долю которых приходится до 50 % от общего числа туристических поездок иностранцев, наметилась тенденция по усилению позиций и Дальнего Востока наряду с Карелией, Сочи, городов Золотого кольца, Екатеринбургом, Иркутском, и районом озера Байкал.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты развития туризма в России

1.1 Основные понятия и классификация туризма в России

1.2 Государственное регулирование развития туризма в России

1.3 Динамика развития туризма в России

2. Развитие рынка туристских услуг в Амурской области

2.1 Анализ развития туризма в Амурской области

2.2 Разработка программы нового тура

3. Разработка и экономическое обоснование нового туристского продукта «Новый год в Праге»

3.1 Расчет себестоимости туристского продукта

3.2 Расчет точки безубыточности туристского продукта

Заключение

Библиографический список

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы обусловлена неэффективным использованием потенциала туризма как фактора экономического, социального и социокультурного развития Российской Федерации и ее регионов.

Мировой опыт подтверждает огромную экономическую значимость туризма, который является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики и сферы социально-значимых услуг.

Все более возрастает функция туризма по воспроизводству жизненных сил человека, повышения его качества жизни. Как сфера духовной культуры туризм выполняет гуманитарные, мировоззренческие, познавательные, пропагандистские, воспитательные, культуроохранные и иные существенные социальные функции в обществе.

На фоне все большего возрастания роли туризма в мире и многих странах, современное развитие туризма в России и субъектах РФ характеризуется наличием глубоких противоречий. С одной стороны, страна обладает богатыми природно-географическими и историко-культурными туристскими ресурсами, сформирована и функционирует многоукладная туристско-рекреационная отрасль, растет количество туристских организаций, развиваются социально-ориентированные виды туризма и т.д. С другой стороны, туристские ресурсы неравномерно распределены и используются в малой степени. По прогнозам ВТО при наличии соответствующей инфраструктуры Россия может принимать до 40 млн. туристов в год Туризм в цифрах. 2005 : Статистический сборник. - М. : Статистика России, 2006 - С. 6.. Реально же по данным официальной статистики в 2005 году страну с туристическими целями посетило 2385 тыс. человек, что на 476 тыс. меньше, чем в 2004 году. Число выехавших за рубеж российских туристов в 2005 году было почти в 3 раза больше количества международных туристических прибытий в страну.

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью достижения основной цели: разработка нового туристского продукта в Латвию, г. Рига, и его экономическое обоснование.

Объектом исследования - сфера туризма в структуре социальных отношений российского региона.

Предметом исследования - региональные особенности развития туризма в Амурской области.

Цель работы - разработать новый туристский продукт и провести его экономическое обоснование

Основными задачами является:

1) рассмотреть основные теоретические аспекты туризма;

2) проанализировать туристический рынок Российской Федерации и Амурской области;

3) создать новый туристский продукт и провести его экономическое обоснование;

4) расчет себестоимости туристического продукта и точки безубыточности туристического продукта.

Информационная база исследования - учебная литература, ресурсы Интернета, статьи, данные государственной статистики, данные печатных и картографических изданий.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ

1.1 Основные понятия и классификация туризма в России

Туримзм - временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника Биржаков М. Б. Введение в туризм : Учебное пособие / М.Б. Биржаков. - М. : Герда, 2004. -- С. 15..

Дать краткое и при этом полное определение понятию «туризм», из-за многообразия выполняемых им функций и большого числа форм проявления, довольно сложно. По определению, принятому ООН в 1954 году, туризм - это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства. В материалах Всемирной конференции по туризму, проведенной ВТО в 1981 году в Мадриде, дано следующее определение: туризм - один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта. В 1993 году Статистическая комиссия ООН приняла более широкое определение: туризм - это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями Папирян Г. А. Международные экономические отношения : маркетинг в туризме / Г.А. Паперян. -- М. : Финансы и статистика, 2000. - С. 152..

Есть и другие определения, и каждое из них отражает те или иные стороны туризма. Разнообразие дефиниций связано с двойственностью внутренней природы самого туризма. С одной стороны, туризм есть частный случай путешествия, с другой - деятельность по производству туристического продукта. В принципе и путешествие, и производство турпродукта есть деятельность. Однако производство - это экономическая деятельность и его целью является получение прибыли, а путешествие - это всегда передвижение в пространстве. Найти грань между целями путешествия и целями туризма довольно сложно, поэтому стоит различать эти понятия.

Классификация туризма

Обычно туризм подразделяют на два вида:

1) рекреационный туризм - классический вид туризма, включающий в себя:

- оздоровительный («пляжный»);

- познавательный (экскурсионный);

- спортивный виды.

2) деловой туризм:

- бизнес-туризм;

- конгресс-туризм;

- шопинг-туризм;

- секс-туризм.

Каждый из этих видов туризма может подразделяться на более специализированные подвиды - пешеходный, водный, космический, инвалидный, религиозный, автомобильный и т. д. Романов А.А. География туризма : Учебное пособие для вузов / А.А. Романов, Р.Г. Саакянц. - М. : Советский спорт, 2005. - С. 23.

Рекреациомнный туримзм - вид туризма, целями которого являются отдых, лечение или спорт.

Для большинства стран этот вид туризма является наиболее распространённым. Например, поездки иностранцев в Италию, Испанию, Турцию, Францию преследуют именно эти цели.

Спортимвный туримзм, сокр. СТ - вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление категорированных препятствий в природной среде (перевалов, вершин (в горном туризме), порогов (в водном туризме), каньонов, пещер и пр.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе.

Спортивный туризм в России является национальным видом спорта, имеющим многолетние традиции. Он включает в себя не только спортив...

Другие файлы:

Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором
Туристский продукт в работе туроператора. Понятие туристского продукта. Особенности туристского продукта. Разработка туристского продукта. Потребитель...

Разработка туристического продукта в г. Хабаровск
Понятие и структура туристского продукта. Разработка и внедрение на рынок нового туристского продукта. Стадии его разработки и обеспечение качества. Р...

Формирование механизма продвижения туристского продукта
Продвижение туристского продукта. Техники личной продажи. Формирование сбытовой сети, стимулирование сбыта. Организация общественного мнения. Планиров...

Разработка турпродукта
Роль туристского продукта в индустрии туризма. Влияние правильно разработанного турпакета на работу и создание положительного имиджа туроператорской к...

Проектирование туристского продукта туроператора
Туристская деятельность. Лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта. Особенности формирования, продвижен...