Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Развитие скоростно-силовых способностей у юных спринтеров (12-13 лет) с применением игрового метода

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Особенности детско-юношеского спорта. Тренировка на этапе начальной специализации. Развитие скоростно-силовых качеств юных легкоатлетов. Характеристика игрового метода, используемого на тренировках. Анатомо-физиологические особенности детей 10-13 лет.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Оглавление

Введение

Глава 1. Обзор литературы по изучаемой проблеме

1.1 Особенности детско-юношеского спорта

1.2 Особенности тренировки на этапе начальной специализации

1.3 Скоростно-силовые качества (определение, формы проявления, методика развития)

1.4 Особенности развития скоростно-силовых качеств юных лёгкоатлетов (12-13 лет)

1.5 Характеристика игрового метода с использованием его в тренировки лёгкоатлетов

1.6 Игровой метод в тренировке легкоатлетов

1.7 Анатомо-физиологические особенности детей 10-13 лет

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования

2.1 Цель и задачи исследования

2.2 Методы исследования

2.3 Организация исследования

Глава 3. Результаты исследований и их обсуждение

3.1 Полученные в ходе эксперимента данные

3.2 Обсуждения результатов исследования

Выводы

Практические рекомендации

Список используемой литературы

Введение

Актуальность. В настоящее время, в мировом легкоатлетическом спорте наблюдается бурное развитие. Характерными его чертами является повседневное культивирование легкой атлетики. Обострившаяся конкуренция в спорте побуждает тренеров искать новые приемы наиболее полного раскрытия физических особенностей человека. Достижение высоких спортивных результатов в легкой атлетике во многом обусловлено оптимальным уровнем скоростно-силовой подготовленности, поэтому рациональное построение соотношения специальной физической подготовки (СФП) и общей физической подготовки (ОФП) как на уровне годичного цикла, так и на его отдельных этапах во многом определяется эффективностью всего учебно-тренировочного процесса (Е.Е. Аракелян, С.Н Вовк,2000). Важное значение имеет также рациональное планирование СФП и ОФП в системе многолетней подготовки спортсмена - от этапа начальной спортивной специализации до этапа высшего спортивного мастерства.

Достижение спортивных результатов на соревнованиях во многом обусловлено разнообразными подходами к физической подготовке на каждом из этапов тренировочного процесса, поэтому проблема поиска оптимальных и рациональных методов повышения результативности за счет различных средств физической подготовки до настоящего времени остается актуальной.

Состав скоростно-силовых упражнений, предусматриваемых программами физического воспитания, широк и разнообразен. В него входят различного рода прыжки, метания, толкания, броски и быстрые поднимания спортивных снарядов или других предметов. Скоростные перемещения циклического характера, ряд действий в играх и единоборствах, совершаемых, в короткое время с высокой интенсивностью и т.д. Также для развития скоростно-силовых качеств используется игровой метод, который позволяет на высоком эмоциональном фоне быстро переключаться на разные режимы работы мышц, а также вовлекать в работу различные группы мышц, что позволяет достичь комплексного эффекта.

Теоретическая значимость: игровой метод представляет собой большую ценность в воспитательной работе с детьми и молодежью. Среди большого разнообразия игр широко распространены у детей и подростков подвижные игры. Характерной чертой игрового метода является ярко выраженная роль движений в содержании игры (бега, прыжков, метаний, ловли мяча и др.) Игровой метод является одним из важных средств в формировании у детей и подростков высоких нравственных и физических качеств. Несмотря на то, что особенно большое место игры занимают в физическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста, также они необходимы и в среднем школьном возрасте, так как они благоприятствуют комплексному совершенствованию двигательных навыков, нормальному физическому развитию, препятствуют монотонии (Борисова О.Д.,2000).

Проблема: в проанализированной литературе отсутствует единое мнение авторов о выборе средств и методов для развития скоростно-силовых способностей. В литературных источниках тема освещена достаточно, но экспериментальных доказательств применения игрового метода не много. Тренерами недооценивается важность применения игрового метода для подготовки юных спортсменов, что подтверждает актуальность проблемы развития скоростно-силовых способностей спринтеров на этапе начальной подготовки.

Практическая значимость: выбор наиболее эффективных методов и средств развития скоростно-силовых способностей у юных бегунов на этапе начальной подготовки, позволит более рационально планировать тренировочный процесс.

Объект - методика развития скоростно-силовых качеств у спринтеров начального этапа подготовки.

Предмет - применение игрового метода для развития скоростно-силовых качеств и повышения результативности у спринтеров начального этапа подготовки.

спорт юношеский легкоатлет тренировка

Глава 1. Обзор литературы по изучаемой проблеме

1.1 Особенности детско-юношеского спорта

Детско-юношеский спорт обусловлен большим количеством факторов социального, организационного, материально - технического и собственно методического характера.

Такие факторы, как все возрастающая популярность спорта и его социальная значимость, использование современных форм и методов организации и управления, совершенствования оборудования и инвентаря, широкое внедрение достижения науки и техники из смежных областей следует подчеркнуть ещё то, что в детско-юношеском спорте прогресс связан преимущественно с совершенствованием организации и управления процессом подготовки.

Современному этапу развития детско-юношеского спорта присущ ряд особенностей, которые оказывают существенное влияние на организацию подготовки спортсменов и ставят перед тренерами и спортсменами новые, очень сложные задачи и требования, заставляющие искать соответствующие формы организации тренировочного процесса:

- исключительно высокая напряженность соревновательной борьбы, связанная с возрастающей плотностью спортивных достижений участников соревнований, неизмеримо повысило требования к качеству, стабильности и надежности технического и тактического мастерства, морально - волевой подготовленности и психологической устойчивости спортсменов;

- существенно возросли объемы тренировочной нагрузки, что остро поставило проблему ее рационального размещения в рамках годичного цикла и его отдельных этапов;

- постоянное повышение высокого уровня достижений спортсменов требует усовершенствования как системы подготовки спортсменов высшей квалификации, так и все организационно - методической системы многолетней подготовки (Алабин В.Г., Алабин А.В., Бизин В.П.,2000).

Ведущие специалисты в области юношеского спорта в своих исследованиях (Бекетов В.А., Валик Б.В., Верхошанский Ю.В. и др.) сформулировали основные методологические положения, на основе которых должна строиться многолетняя спортивная тренировка:

1. Многолетняя спортивная подготовка - это единая педагогическая система, обеспечивающая преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки всех возрастных групп.

2. Целевая направленность по отношению к высшему спортивному мастерству в процессе подготовки всех возрастных групп.

3. Оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовки спортсмена в процессе многолетней тренировки.

4. Рост объема средств общей и специальной подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается объем средств специальной подготовки по отношению к общему объему тренировочной нагрузки и соответственно уменьшается объем общей подготовки.

5. Поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок, их постоянный рост на протяжении многолетней тренировки. Каждый период очередного годового цикла начинается и завершается на более высоком уровне тренировочных нагрузок по сравнению с соответствующим периодом предыдущего годичного цикла.

6. Строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно в занятиях с детьми, подростками, юношами и девушками.

7. Одновременное развитие физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней подготовки и преимущественное воспитание отдельных качеств в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого.

В дополнение к вышесказанному указывается (Ю.В. Верхошанский, И.Н. Мироненко, Т.М. Антонова и др., 2001), что в многолетней динамике уровня подготовленности спортсменов прослеживаются следующие тенденции:

- средний уровень и максимальные значения скоростно-силовых показателей спортсменов повышается из года в год;

- исходный уровень скоростно-силовых показателей в каждом годичном цикле ниже, чем в конце предыдущего года, но выше чем в его начале;

- величина прироста значений скоростно-силовых показателей от года к году у начинающих спортсменов больше, чем у квалифицированных.

1.2 Особенности тренировки на этапе начальной специализации

Разработанная специалистами (А.А. Маркесян, Н.Г. Озолин, В.И. Воронин, Ю.Н. Примаков, Матвеев Л.П. и др.) периодизация многолетней тренировки легкоатлетов делит всю подготовку на этапы: предварительной подгот...

Другие файлы:

Развитие скоростно-силовых способностей волейболистов
Исследование влияния специальных упражнений на развитие скоростно-силовых качеств волейболистов. Характеристика современных методов их диагностики. Оп...

Методика развития скоростно-силовых способностей юношей старших классов средней общеобразовательной школы средствами гимнастики в урочной форме обучения
Анатомо-физиологические основы скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей. Принципы физического воспитания и спортивной тренировки. Разработ...

Особенности развития скоростно-силовых качеств у юных баскетболистов
Характеристика проявлений скоростно-силовых способностей в спортивной деятельности баскетболиста. Физиологические основы и методы развития прыгучести....

Развитие скоростно-силовых способностей юных кикбоксеров
Скоростно-силовые способности: методика развития, физиологические и анатомические особенности, специфика проявления в кикбоксинге. Основополагающие мо...

Методика развития скоростно-силовых способностей в футболе
Проблема скоростно-силовой подготовки спортсменов. Широкое применение нетрадиционных приемов развития специальной физической подготовленности спортсме...