Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Развитие рынка услуг речного туризма (на примере ООО "Речтурфлот")

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Проблемы и перспективы российского и зарубежного рынков речных круизов. Состояние речного транспорта в России. Анализ организационно-экономической деятельности ООО "Речтурфлот", изучение ассортимента услуг. Разработка турпродукта для VIP-клиентов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Волжская государственная академия водного транспорта

Факультет экономики и управления

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Развитие рынка услуг речного туризма (на примере ООО «Речтурфлот»)

Разработал

студент Ю.А. Тутуева

Руководитель

дипломного проекта

И.П. Смирнова

2012

Содержание

Введение

1. Анализ рынка речных круизов

1.1 Теоретические основы рынка речных круизов

1.2 Анализ проблем и перспектив российского рынка речных круизов

1.3 Состояние речного транспорта в России

1.4 Анализ предложений на рынке речных круизов России

1.5 Анализ зарубежного рынка речных круизов

2. Анализ деятельности компании ООО «Речтурфлот»

2.1 Характеристика предприятия «Речтурфлот»

2.2 Анализ организационно-экономической деятельности компании

2.3 Анализ положения компания на рынке методом SWOT-анализа

2.4 Изучение ассортимента услуг компании ООО «Речтурфлот»

2.5 Изучение портрета VIP-туриста

2.6 Общая характеристика теплохода для VIP-клиентов

2.7 Изучение требований потребителей методом соцопроса

3. Разработка турпродукта для VIP-клиентов компании ООО «Речтурфлот»

3.1 Формирование программы круиза

3.2 Расчет стоимости круиза

3.3 Разработка программы продвижения круиза

3.4 Экономическая эффективность предложенных нововведений

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

Туризм в наше время является одной из особо динамично развивающихся отраслей национального хозяйства. Среди многообразия различных видов водного туризма достойное место занимают круизный туризм, который является одним из самых динамичных и перспективных туристских водных рынков. Круизы сочетают в себе речной и береговой отдых, в том числе экскурсии. Речной круиз представляет собой водный туристский маршрут, в общем случае многодневный, на речном судне, на котором туристу предоставляется пакет услуг перевозки, размещения и питания, развлечения на судне, наземные экскурсионные и иные туристские услуги и обслуживание.

В связи с приоритетом развития внутреннего туризма, на круизный туризм, как один из самых перспективных видов внутреннего туризма, возлагаются большие надежды.

Речной круизный туризм позволяет решить одновременно несколько задач, аккумулируя при этом в себе преимущества всех других видов туризма. С одной стороны, он, обладая высокой привлекательностью для туристов, удовлетворяет рекреационные потребности населения. С другой стороны, он дает импульсы развитию экономики прибрежных районов, обеспечивает дополнительными средствами для поддержания и сохранения в надлежащем состоянии памятников природы, истории и культуры, создает новые рабочие места в населенных пунктах, не имеющих промышленных предприятий.

Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма.

Тормозят развитие рынка речных круизов в России немало проблем, которые необходимо решать, поскольку содержание навигационных средств на водных путях при необходимости регулярного углубления меняющегося фарватера, ремонта, сезонного монтажа/демонтажа судов, содержания и обслуживания шлюзов, а также обслуживающего персонала не компенсируется сборами на речные круизы. Негативно сказывается высокая стоимость топлива, а также фрахтовые цены достаточно высоки.

Актуальность данной темы связана с тем, что создание привлекательного турпродукта может изменить сложившуюся ситуацию на российском туристском рынке, а в частности российском туристском рынке речных круизов в Москве и Московской области.

Основной целью моей дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию рынка речных круизов.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- исследование рынка речных круизов в России;

- общий анализ организационно-экономической деятельности туристической компании;

- выявление методом соцопроса предпочтений потребительского спроса на речные круизы;

- разработка нового турпродукта на рынке речных круизов;

- расчёт стоимости предлагаемого тура;

- оценка экономической эффективности рассматриваемого проекта.

Предметом исследования является деятельность туристической компании ООО «Речтурфлот».

Объектом исследования является рынок речных круизов в России.

Для достижения поставленной цели я рассмотрела литературу по данному вопросу, исследовала интернет-ресурсы, провела социологический опрос потенциальных потребителей для выявления существующей потребности.

Структура работы отражает цель и задачи исследования. Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность, практическая значимость данной работы, дается характеристика литературным источникам.

Первая глава дипломной работы посвящена исследованию рынка речных круизов в России. Приведены исследования проблем и перспектив развития рынка речных круизов. Изучены предложения на рынке речных круизов и состояние речного транспорта в России.

Во второй главе рассматривается деятельность туристской компании ООО «Речтурфлот», направления деятельности, анализируется организационная структура и финансовое положение данного предприятия, а также проведен с помощью анкетирования опрос туристов с целью выявления потенциального спроса на речные круизы.

В третьей главе предлагается новый турпродукт для фирмы «Речтурфлот», разрабатывается программа продвижения круиза, а также производится расчет стоимости тура.

В заключении изложены краткие выводы и предложения, к которым автор пришел при написании данной работы.

1. Анализ рынка речных круизов

1.1 Теоретические основы рынка речных круизов

Круиз представляет собой туристическую поездку по реке, как правило, с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время, десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов. Круиз представляет собой речной тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна. В частности: проезд на судне, проживание в каюте (в зависимости от выбранного класса), трехразовое питание, развлечение и, как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и др.).

По всему миру оперирует несколько десятков специализированных круизных компаний, эксплуатирующие от 1-2 до 15-20 пассажирских судов.

В стоимость круиза обычно не включены: специальные мероприятия или виды спорта в портах захода; экскурсионное обслуживание на берегу в портах захода; алкогольные и др. напитки; дополнительные блюда на заказ, не включенные в меню; массаж, пользование сауной и т.д.; дополнительные услуги, такие как стирка, медицинское обслуживание, телефонные звонки на берег; чаевые обслуживающему персоналу; портовые и государственные сборы и налоги в иностранных портах захода - если есть.

В качестве дополнительного сервиса пассажирам, круизные компании могут организовывать или продавать на борту судна билеты на различные экскурсии и др. мероприятия на берегу. В то время как круизная компания несет полную ответственность за безопасность и благосостояние пассажиров на борту судна, она не несет ответственности за возможный происшествия на берегу, в ходе экскурсий и мероприятий, проводимых местными независимыми подрядчиками - туристическими, транспортными и другими компаниями в портах захода. В случае участия в мероприятиях на берегу, пассажиры также обязаны вернуться обратно на судно к объявленному времени.

Речной туризм является идеальным средством ознакомления со старой Европой. Данный туристский продукт имеет определенные трудности в завоевании широкого рынка. Главная из них - высокая цена. Но, несмотря на это, он очень хорошо продвигается на европейском туристском рынке и спрос на него растет из года в год. Основными потребителями речных круизов являются лица пожилого возраста, предпочитающие уют, комфорт, полный пансион, постоянную близость берегов, а также интересные экскурсии по памятным местам. Основную долю клиентов речных круизов составляют американцы, французы, немцы, швейцарцы, голландцы.

Речные круизы разнообразны по протяженности, продолжительности маршрутов, тематике. Как правило, предлагаются круизы от 7 до 15 дней. Имеются познавательные, спортивные, гастрономические круизы, по местам виноделия и т. д.

Другие файлы:

Развитие международного туризма
Организации международного туризма в современных условиях. Основные тенденции развития международного туризма. Развитие и активное применение передовы...

Исследование мирового рынка туристских услуг
Современное состояние мирового рынка услуг. Спрос и предложение на рынке, его позитивные и негативные характеристики. Формы, виды и разновидности тури...

Услуги сферы туризма и сопутствующего ему сервиса в программе речного (круизного) туризма коммерческого класса обслуживания
Международный опыт организации речного туризма, условия и возможности его развития в России, оценка дальнейших перспектив и тенденции. Предоставляемые...

Развитие рынка туризма в Республике Бурятия
Понятие и сущность туризма. Общая характеристика туризма как отросли мирового хозяйства. Анализ состояния рынка туризма в Республики Бурятия и перспек...

Статистическое изучение рынка услуг по туризму
Анализ сложившейся ситуации на рынке услуг по туризму в Ульяновской области, составление прогноза ее развития на будущее, а также определение рекоменд...