Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Развитие координации у юношей 12-15 лет в настольном теннисе

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
История настольного тенниса в СССР и России. Общая характеристика игры. Тактика игры в настольном теннисе. Анализ компонентов настольного тенниса, служащих развитию координации у юношей 12-15 лет. Отработка ударов как средство развития координации.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ

«РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ У ЮНОШЕЙ 12-15 ЛЕТ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ»

ВВЕДЕНИЕ

Настольный теннис -- идеальная игра для людей всех возрастов и профессий, для любого времени года и любого помещения, где можно поместить складной прямоугольный стол, разделенный на два поля невысокой сеткой. Атрибуты игры -- маленькие ракетки с губчатыми резиновыми накладками и миниатюрный целлулоидный мячик около 4 см в диаметре, издающий при отскоке звук «пинг-понг». Согласно несложным правилам от игроков требуется точно попасть на противоположную половину стола, перебросив мяч через сетку таким образом, чтобы он оказался недосягаемым для соперника. Комбинационная игра после подачи нацелена на завершающий удар и победное очко или на действие, вынуждающее соперника допустить ошибку. Партия продолжается до тех пор, пока один из соперников не наберет 21 очко с перевесом в два очка.

Объектом исследования в данной дипломной работе является настольный теннис. Предметом исследования - влияние настольного тенниса на развитие координации у юношей 12-15 лет. Мы считаем эту тему актуальной, поскольку в большей части работ, посвященных настольному теннису не уделяется должного внимания такому моменту, как развитие координации у школьников, а в работах, посвященных развитию координации у детей, говорится, по большей части, об играх с мячом в общем. На наш взгляд, настольному теннису уделяется мало внимания, как виду спорта, развивающему координацию. Мы считаем, что составные компоненты настольного тенниса, такие как удары, прием-подача мяча, передвижения спортсмена у стола являются прекрасными упражнениями на развитие координации школьников 12-15 лет, кроме того, это прекрасный и захватывающий вид спорта, что делает занятия по развитию координации со школьниками подросткового возраста интереснее.

Целью нашей работы является - доказать, что настольный теннис содержит в себе элементы, которые положительно влияют на развитие координации у юношей 12-15 лет.

Исходя из поставленной цели, мы выделяем следующие задачи:

1. Выявить те составные компоненты настольного тенниса, которые имеют отношение к развитию координации у юношей.

2. Проанализировать каждый из компонентов, дать ему характеристику и оценить влияние на развитие координации у юношей.

В процессе работы над данной темы, мы изучили труды, посвященные настольному теннису Г. Барчуковой, Л.К. Серовой, Н.Г. Скачкова, А.Н. Амелина. Эти работы, особенно труды Галины Барчуковой содержат очень полное собрание информации о настольном теннисе, методические указания по обучению школьников разных возрастов настольному теннису, однако тема развития координации в них затрагивается лишь поверхностно, хотя, каждый из этих авторов непременно указывает на то, что настольный теннис в целом содержит в себе элементы, служащие развитию координации. На основе информации, содержащейся в этих произведениях, а также на основе собственных эмпирических наблюдений и метода сравнения, мы постарались в данной работе более подробно показать, каким образом составляющие настольного тенниса служат развитию координации у юношей.

При написании работы мы опирались на материалы указанных выше авторов, собственные наблюдения а также на материалы официального сайта Международной Федерации Настольного Тенниса, ознакомились с авторскими методиками Анатолия Амелина, чемпиона мира по настольному теннису.

Мы считаем, что на сегодняшний день настольный теннис является очень популярным видом спорта в Росси и в мире, эта игра приносит много удовольствия как взрослым, так и детям, и поэтому является одним из лучших способов развития координации, поскольку это не просто набор упражнений, а интересное времяпрепровождение для детей, что очень важно при работе с юношами 12-15 лет, интерес к игре вызывает у них дополнительную и очень сильную мотивацию, так как кроме интереса вызывает также соревновательный дух, который свойственен подросткам указанного возраста.

ЧАСТЬ 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ.

1.1 Настольный теннис. Общая характеристика игры

В современном настольном теннисе игроки демонстрируют мощные атакующие удары, неожиданные контратаки и стремительные перемещения. Это энергичная, изобретательная игра, требующая творчества и инициативы, наблюдательности и интуиции в разгадывании траекторий крученых мячей. Игрок должен обладать точным глазомером, устойчивой концентрацией внимания, умением правильно выбирать выгодную позицию у стола, точно рассчитывать последствия своих атакующих действий, захватывать инициативу, быстро ориентироваться в постоянно меняющейся игровой ситуации.

Настольный теннис позволяет каждому игроку выбрать и сформировать индивидуальный стиль, соответствующий темпераменту, особенностям личности, физическим возможностям, арсеналу освоенных технических приемов. Среди спортсменов встречаются игроки атакующего, контратакующего и комбинированного стилей, отличающиеся своими психомоторными качествами, быстротой и точностью реакций, стабильностью действий. Для любого стиля, любой индивидуальной манеры игры важен игровой интеллект, обоснованные тактические действия, ведущие к результативной игре. Настольный теннис становится захватывающей и впечатляющей игрой, если игроки достигли высокого уровня развития физических качеств: высокой скорости на коротких отрезках, гибкости мышц кисти и туловища, подвижности в суставах. Настольный теннис приобрел широкую популярность как вид активного отдыха, как средство приобщения школьников к общеразвивающим упражнениям и подвижным играм, повышающим выносливость, физическую и психическую активность, гармонизирующим развитие и созревание детского организма.

Игра в настольный теннис развивает быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость, волю, настойчивость.

Настольный теннис - это распространенная во всем мире игра из группы игр с ответным ударом. В соревнованиях могут играть от 2 до 4 человек (одиночная или парная игра). 2 игрока или пары стоят за столом напротив друг друга. С подачи начинается розыгрыш очка, и мяч должен быть послан на игровую половину противника таким образом, чтобы сделать невозможным необходимый ответный удар.

Стол имеет размер 152,5 х 273,3 см. с высотой над полом 76,2 см. темно-зеленая сетка высотой 15,25 см делит стол на две равные половины. Мяч из целлулоида или пластика имеет вес от 2,4 до 2,53 г.

Подачу осуществляется так, чтобы она была видна судье. Она проводится за задней линией стола или ее предполагаемого удлинения. Мяч подбрасывается почти вертикально от плоской руки и только тогда по нему производится удар, когда он находится в движении вниз. Он должен сначала коснуться игровой поверхности падающей ракетки, прежде, чем он непосредственно через сетку или огибая ее перелетит на игровую поверхность соперника. В партии переход подачи происходит после 5 набранных очков. Игрок, который первым наберет 21 очко, становится победителем партии. При равном количестве очков по 20:20 играют до тех пор, пока один игрок не добьется преимущества в два очка. Очко приобретается за счет ошибки соперника.

Ошибки: неоднократное касание мяча на игровой поверхности, забрасывание мяча (в сетку, за игровое поле), 2-разовый удар по мячу одной стороной, касание туловищем игровой поверхности (за исключением руки, ведущей ракетку) или мяча, касание сетки, движение стола, пропуск мяча, правильно посланного соперником, подача не по правилам.

При парной игре мяч из поля подачи по диагонали отсылается в поле подачи соперника. Подающий определяется по предпринятому перед началом первой партии выбору. Первый принимающий - следующий подающий и партнер первого подающего - следующий принимающий и т.д. после каждой партии порядок подачи меняется.

1.2 История появления настольного тенниса

Издавна люди состязались в различных играх с мячом. Особой популярностью такие игры пользовались уже в Древней Греции и Древнем Риме. Известно, что греки с их высокой культурой и утонченными идеалами оказали большое влияние на римскую культуру, на быт, образ жизни римлян. «Если римские виды спорта утомляют вас - и вам нравятся греческие, играйте в мяч!» - писал Гораций.

Сведения о развитии настольного тенниса очень противоречивы. И по сей день остается загадкой, кто же является подлинным родоначальником этой игры. Одни считают, что игра зародилась в Англии, другие настаивают на том, что рождению этой увлекательной игры мы обязаны Японии или Китаю. Однако японские и китайские историографы спорта подобное утверждение опровергают.

В средние века в Европе появились игры с мячом, которые можно считать прародителями большого тенниса и настольного тенниса. Так, в 16 веке в Англии и Франции была известна игра в мяч, правда, не имевшая определенных правил. Мяч был с перьями, позже появился резиновый.

Существует еще одно предположение о происхождении названия игры «теннис» - связано оно с тем, что в игре участвовали десять человек (по-английски - “ten”), по пять на каждой стороне площадки.

Однако, возможно, что настольный теннис возник в США, Индии или Южной Африке (предполагается, что в последних двух странах в настольный теннис начали играть командированные туда Британские офицеры). Скорее всего, настольный теннис появился во второй половине XIX века. Тогда не было определенных правил. Мячи делались из нитей, книги, расставленные на столе, были сеткой, а куски толстого картона являлись ракетками.

Несомненно, главным усовершенствованием был полый...

Другие файлы:

Резервы скорости ударного движения в настольном теннисе

Анализ результатов исследования обучения теннису
Анатомические и физиологические, а также психологические особенности детей младшего школьного возраста. Специфика этапа начальной спортивной подготовк...

Способ оценки технического и технико-тактического мастерства спортсменов в индивидуально-игровых видах спорта
Современный спорт высших достижений с каждым годом, с каждым олимпийским циклом предъявляет к спортсменам все более и более жесткие требования. В цикл...

Методика развития координации у борцов вольного стиля 11-13 лет
Методы развития координационных способностей. Роль координации в борьбе, ее развитие в разных возрастных группах. Параметры, фазы и элементы координац...

Развитие координации у борцов вольного стиля 11 - 13 лет
Теоретическое исследование методики развития координации у борцов вольного стиля 11 – 13 лет. Выявление эффективных упражнений по улучшению координаци...