Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Проблемы придорожного сервиса Витебской области

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Придорожный сервис в России: развитие и качество. Белорусский придорожный сервис как важная сфера туристического бизнеса. Проблемные стороны развития придорожного сервиса Витебской области, сдерживающие факторы, современное состояние и пути разрешения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА»

Исторический факультет

Кафедра экономической теории

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПРОБЛЕМЫ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ

Пекарская Ксения Андреевна

4-й курс, 42 группа

Руководитель

Трацевская Людмила Фёдоровна

кандидат экономических наук, доцент

Витебск, 2014г.

Реферат

Объектом исследования - придорожный сервис Беларуси.

Предмет исследования - проблемные стороны развития придорожного сервиса Витебской области, сдерживающие факторы, современное состояние и пути разрешения.

Цель работы - исследование и характеристика проблем системы придорожного сервиса Витебской области и влияние их на придорожный сервис страны в целом.

Методы исследования: описательно-аналитический, сравнительный, статистический

Элементы новизны: доказано, что придорожный сервис Витебской области с каждым годом повышает уровень качества обслуживания.

Теоретическая и практическая значимость: работа помогает определить проблемное поле придорожного сервиса Витебской области, пути решения, сделать выводы, сравнительно из опыта других стран в этой сфере.

Содержание

Введение

1. Современные подходы к формированию придорожного сервиса

2. Международный опыт развития придорожного сервиса

2.1 Опыт развития системы объектов придорожного сервиса в США

2.2 Европейская система объектов придорожного сервиса

2.3 Придорожный сервис в России: развитие и качество

3. Белорусский придорожный сервис как важная сфера туристического бизнеса

4. Проблемные места и пути их решения в придорожном сервисе Витебской области

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1 Структура услуг в системе придорожного сервиса

Приложение 2 Бизнес-план организации придорожного сервиса

Введение

Туристические сферы Беларуси с каждым годом пользуются всё большим спросом. Это зависит от большинства факторов, условий и ресурсов. Несмотря на то, что Беларусь не обладает знаковыми для туризма ресурсами, она имеет ряд преимуществ по сравнению с другими странами. Такими преимуществами непосредственно являются близость к странам Западной Европы и Скандинавии, которые формируют масштабные туристопотоки за рубеж; соседство со странами Балтии, России, Польши; древняя и богатая история, самобытная культура, богатый природный потенциал, большое количество разнообразных памятников природы.

В результате роста объемов автомобильных перевозок и путешествий появилась насущная необходимость в развитии придорожного сервиса. На современном этапе развития туризма в Республике Беларусь сложилась ситуация, когда необходимо максимально задействовать имеющиеся туристические ресурсы, однако это крайне сложно выполнить без развитой инфраструктуры, оказывающей сопутствующие услуги.

В улучшении перспектив трансграничного сотрудничества Республики Беларусь с соседними европейскими странами придорожный сервис также имеет важное значение.

Актуальность исследования проблем развития системы придорожного сервиса Витебской области заключается в важности данной сферы в туризме и экономике страны. Ежегодно объекты придорожного сервиса посещаются огромным количеством людей, и потому их расположение, количество и состояние сказывается на имидже не только области, но страны. Прибыль, которую приносят объекты придорожного сервиса, также весьма значительна для дальнейшего экономического роста, так как Беларусь является одной из главных транзитных стран.

Объектом исследования является придорожный сервис Беларуси.

Предметом исследования являются проблемные стороны развития придорожного сервиса Витебской области, сдерживающие факторы, современное состояние и пути разрешения.

Целью курсовой работы является исследование и характеристика проблем системы придорожного сервиса Витебской области и влияние их на придорожный сервис страны в целом.

Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:

· Изучить основные подходы к формированию придорожного сервиса;

· Исследовать место придорожного сервиса в сфере услуг;

· Рассмотреть отечественный и зарубежный опыт развития структуры услуг объектов придорожного сервиса;

· Определить и проанализировать основные факторы, влияющие на проблематику процесса развития придорожного сервиса;

· Рассмотреть характеристику современного придорожного сервиса Беларуси;

· Проанализировать существующие проблемы, сдерживающие развитие предприятий придорожного сервиса в Витебской области.

В данной работе использовались статистические методы исследования, путем высчитывания показателей роста объектов придорожного сервиса по всем областям Беларуси; метод анализа, позволяющий определить проблемное поле данного исследования и пути решения данных проблем; методы сравнения с другими системами придорожного сервиса как Беларуси, так и России.

К настоящему времени крайне мало отечественных исследований, посвященных комплексному изучению особенностей функционирования, развития и решения проблем объектов придорожного сервиса не только на территории Витебской области, но и страны в целом.

В данной работе использовались научные труды отечественных ученых в области сервиса и туризма; нормативно-правовые документы Беларуси и Витебской области по объекту и предмету исследования; данные, опубликованные в диссертациях, монографиях и научных статьях, учебной литературе, периодической печати.

1. Современные подходы к формированию придорожного сервиса

Сфера услуг является наиболее важным элементом в развитии рыночных отношений и экономики.

Ее значение имеет большой вес, так как велика потребность населения в различных видах услуг. Это помогает сократить затраты труда в домашнем хозяйстве, увеличить свободное время.

По оценкам специалистов, развитие сферы услуг ведет «к приросту валового национального продукта путем замены бесплатных услуг домашнего хозяйства платными услугами общественного производства» [17], а уровень развития непроизводственной сферы становится «показателем благополучия общества» [13]. Большинство ученых констатируют уже произошедший переход от «индустриального» общества к «сервисному». Первое характеризуется тем, что оно «основано на обмене товаров-эквивалентов, формирующих основное богатство - вещные блага» [15].

Если рассматривать услуги как один из главных элементов обслуживания общества, то можно выделить следующее определение: «к услугам относятся все виды труда, непосредственно не связанные с изменением и преобразованием форм материи и сил природы и производящие особую потребительную стоимость, которая выражается в общественной полезной деятельности самого труда в различных отраслях общественного хозяйства. К услугам относят также и все виды труда, которые, будучи заняты собственно в материальном производстве, не овеществляются в предметно осязаемом, обособленном продукте труда (транспорт, связь)» [5]

Услугу можно определить также «как деятельность, связанную с обменом стоимостей, направленную на удовлетворение, выраженных в форме спроса, которая не сводится к передаче права собственности на некоторый материальный продукт» [14]. Под воздействием всевозможных факторов и достижений научно-технического прогресса сфера услуг весьма активно развивается и одним из её ключевых моментов является повышение уровня и качества жизни населения.

Понятие «качество жизни» охватывает и характеризует весь диапазон свойств жизни индивида, распространяется на все ее стороны. Отражает удовлетворенность индивида получаемыми материальными и духовными благами. «Отражает обеспеченность, комфортность, удобство жизненных условий, их приспособленность к современным требованиям, безболезненность и продолжительность жизни» [11].

«Качество жизни» измеряется качественными показателями, в отличие от «уровня жизни». Понятие «уровень жизни» в большей степени характеризует количественную меру благосостояния людей и чаще всего характеризуется количественными, числовыми показателями [12, с. 13]. Это показатели обеспеченности различными благами или объектами социальной инфраструктуры.

Таким образом, изучение потребностей людей в различного рода услугах является важнейшей задачей социальной экономики [7, с. 10]. Этот раздел экономической науки изучает, исследует, анализирует природу возникновения потребностей в тех или иных услугах, потребительские запросы, структуру потребления услуг, выделяет потребности различных социальных групп, регионов с учетом разнообразия самих потребностей и потребителей услуг.

Так как социальная экономика ориентирована на человека, призвана способствовать удовлетворению его запросов, интересов, потребностей, то о состоянии и развитии социальной экономики судят по тому, как живут люди, насколько комфортны условия их работы и досуг...

Другие файлы:

Проблемы, перспективы и тенденции развития придорожного сервиса РБ
Понятие и значение придорожного сервиса в Республике Беларусь, его содержание и функции. Организация работы придорожного кафе, принципы и требования к...

Транзитный туризм в Беларуси и проблемы придорожного сервиса
Роль туризма в жизни общества, классификация его видов. Транзитный туризм - направление развития туристической индустрии. Факторы, отрицательно влияющ...

Льготы по земельному налогу и налогу на недвижимость по объектам придорожного сервиса в 2011 году
Особенности развития придорожного сервиса на белорусских дорогах, законодательная база регулирования этих процессов и основания для предоставления льг...

Развитие системы придорожного сервиса как элемента туристско-рекреационного комплекса региона (на примере Алтайского края)
Отечественный и зарубежный опыт развития сферы услуг на объектах дорожной инфраструктуры. Этапы развития туристско-рекреационного комплекса в Алтайско...

Совершенствование сервисного продукта придорожных кафе
Деятельность объекта придорожного сервиса РУП "Белоруснефть-Могилевоблнефтепродукт". Совершенствование сервисного продукта путем разработки услуг на о...