Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Проблемы и перспективы малого предпринимательства в сфере туризма (на примере туристического агентства "Лекс-Тур")

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Малое предпринимательство в Курской области как объект государственной поддержки. Современное состояние и проблемы туризма как сферы российского малого бизнеса. Выбор средств и анализ экономической эффективности мероприятий по продвижению турпродукта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Юго-Западный государственный университет»

Кафедра истории и социально-культурного сервиса

Специальность 230500 - Социально-культурный сервис и туризм

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на соискание квалификации (степени) «Специалист по сервису и туризму»

Проблемы и перспективы малого предпринимательства в сфере туризма (на примере туристического агентства «Лекс-Тур»)

Курск 2013 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Малое предпринимательство в России и Курской области: современное состояние и перспективы развития

1.1 Понятие и основные признаки малого предпринимательства

1.2 Роль малого предпринимательства в условиях рыночной экономики

1.3 Малое предпринимательство в Курской области как объект государственной поддержки

Глава 2. Проблемы развития туристической индустрии как сферы малого предпринимательства

2.1 Современное состояние туризма как сферы российского малого бизнеса

2.2 Основные проблемы развития малых российских туристических фирм

Глава 3. Возможности развития малого туристического предприятия г. Курска на примере турагенства «Лекс-Тур»

3.1 Общая характеристика туристического агентства «Лекс-Тур»

3.2 Выбор средств для продвижения услуг предприятия

3.3 Анализ экономической эффективности мероприятий по продвижению турпродукта «Лекс-Тур»

Заключение

Список используемых источников

Приложение

Введение

Актуальность проблемы. Малое предпринимательство играет важную роль в экономике любой страны. Доля и масштабы деятельности субъектов малого предпринимательства в национальном хозяйстве являются показателем экономического и делового климата в стране. Малый бизнес, отличаясь повышенной динамичностью, способностью к быстрому созданию новых продуктов и новых рабочих мест, является основой для развития конкуренции и, как следствие, повышения качества и доступности услуг для населения.

В экономически развитых странах малое предпринимательство составляет значительный сектор экономик этих страны и приносит в их бюджеты более половины дохода. Мировой опыт свидетельствует, что преимущества малого бизнеса (высокий уровень адаптации к местным условиям хозяйствования, большая независимость действий субъектов малого предпринимательства, гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений) играют важную роль экономического стабилизатора как на региональном, так и государственном уровнях. Являясь самой массовой формой деловой жизни, малый бизнес способствует формированию среднего класса и обеспечивает социальную устойчивость государства, что делает его основной стабилизирующей силой.

Сегодня сектор малого предпринимательства производит основную часть ВВП во многих промышленно развитых странах (от 40% в США до 70% в среднем по странам ЕС), обеспечивает работой большую часть трудоспособного населения (от 54% в США до 72% в среднем по странам ЕС), осуществляют большую часть всех инноваций Солнцев О.Г., Хромов М.Ю., Волков Р.Г. Институты развития: анализ и оценка мирового опыта // Проблемы прогнозирования. - 2009. - №2. - С.4. Особенно важны малые предприятия для регионов, так как, работая в основном на местных рынках, они способствуют решению целого ряда социально-экономических проблем, прежде всего занятости и увеличения доходов населения. Кроме того, и это немаловажно, они создают более благоприятные условия для регулирования региональной экономики, так как в большей степени зависимы от региональных и местных администраций, чем крупные и средние предприятия.

Уровень развития малого предпринимательства в России значительно отстает от развития данного сектора в постиндустриальных странах и явно недостаточен с точки зрения потребностей текущего периода. В сложившихся обстоятельствах значительная роль в решении проблемы развития малого предпринимательства отводится сфере услуг, и в частности индустрии туризма, которая может стать реальной возможностью для развития малых форм хозяйствования Она имеет большой потенциал для привлечения предпринимательских ресурсов, не требует таких больших капиталовложений (как, например, промышленность) и является важным источником по созданию рабочих мест. Учитывая огромный туристский потенциал нашей страны и невысокую степень развитости туризма в настоящее время, повышенное внимание с позиции вложения капитала именно в эту индустрию является сейчас чрезвычайно актуальным.

Объектом исследования является туристическая индустрия в структуре малого бизнеса России..

Предметом исследования выступают проблемы и возможности российского малого предпринимательства в сфере туризма, рассматриваемые на примере агентства «Лекс-Тур».

Целью дипломной работы является изучение актуальных проблем и перспектив развития типичного малого турпредприятия туристического профиля.

Реализация поставленной цели связана с решением ряда задач:

- рассмотреть теоретические основы изучения малого предпринимательства;

- определить роль малого предпринимательства в экономике современной России и Курской области;

- оценить состояние и типичные проблемы российского малого бизнеса в сфере туризма;

- проанализировать возможности развития малого туристического предприятия г. Курска на примере турагентства «Лекс-Тур»;

- составить проект продвижения услуг турагентства «Лекс-Тур».

Все эти задачи нашли отражение в структуре предлагаемой работы.

Степень научной разработанности проблемы. Проблемы развития туристической индустрии как составляющей малого бизнеса затрагивались как российскими, так и зарубежными авторами. Отдельные сюжеты по рассматриваемой теме содержатся в работах И.Н. Герчиковой, И.А. Гольмана, Г. Картера, Я.Г. Критсотакиса, Н.С. Морозовой, Л.Ф. Назаренко, Д. Олвуда, Ф.Г. Панкратова, М.Е. Шматова, В.С. Янкевича.

Положения, связанные с различными аспектами развития малых туристических фирм, отражены в трудах ученых, специализирующихся в области общего менеджмента и менеджмента туризма. К ним относятся работы В.А. Алексунина, О.Н. Балакиревой, Б.Л. Борисова, Г.Л. Васильева, И.А. Гольман, А.П. Дуровича, А.Л. Лесника, Ф.Г. Панкратова, А.Д. Чудновского. Вопросы теории рекламы и маркетинга рассмотрены в трудах Е.Е. Асеевой, М.Д. Валовал, Л.Ю. Гермогеновой, Д. Денисон, Е.В. Захаровой, Ф. Котлера, Т.К. Серегиной и других. Вопросы, связанные с влиянием профессиональной этики сотрудников турпредприятия на степень его успешности отражены в публикациях С.В. Дусенко.

В то же время, нужно заметить, что в российской экономической литературе вопросы управления малыми предприятиями в сфере туризма начали разрабатываться относительно недавно, а потому относятся к числу малоизученных. Более детально проблема разработана в трудах иностранных (в первую очередь американских и европейских) авторов - Дж. Бернета, П. Дойля, Ж.-Ж. Ламбена, Ч. Сендиджа, У. Уэллса. Этот факт объясняется тем, что Россия относительно недавно вступила на путь рыночного регулирования экономики, тогда как за рубежом этот опыт накапливался на протяжении значительно большего времени. Однако, положения западных специалистов далеко не всегда применимы в условиях российской действительности.

Методологической базой работы послужили как общенаучные, так и специальные методы исследования. Исследование осуществлялось с применением системного подхода и функционального анализа процессов управления туристическим бизнесом на основе инновационного подхода. Наряду с конкретными методами экономического анализа и экономического моделирования использовались общенаучные методы (системный анализ, комплексный анализ, индукция и дедукция), статистические методы, методы сравнения и обобщения.

Практическая значимость работы состоит в возможности применения различных методических приемов для оценки и планирования деятельности малого бизнеса Курской области и других российских регионов в туристической сфере. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе, пополнив собою содержание курсов «Экономика предприятия», «Маркетинг в туристской индустрии», «Технологии продаж», «Основы рекламной деятельности в туристической сфере».

Структура работы. Дипломная работа содержит введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение, библиографический список, приложений.

Глава 1. Малое предпринимательство в России и Курской области: современное состояние и перспективы развития

1.1 Понятие и основные признаки малого предпринимательства

Как явствует из самого определения, «малое предпринимательство» - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установ...

Другие файлы:

Подготовка специалистов по качеству для малого предпринимательства: проблемы и перспективы
Оглавление Краткие сведения об авторахВведение1. Роль малого предпринимательства в экономике России2. Причины, сдерживающие развитие малого предприним...

Механизм действия малого и среднего предпринимательства
Критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства на примере России, США, Германии и Франции. Влияние малого предпринимательства н...

Организация и перспективы развития международного туризма на территории РФ
Современное состояние мировой туристской индустрии. Рынок туризма в РФ. Оценка туристского потенциала и перспективы развития туризма в Белгородской об...

Деловой туризм как перспективное направление развитие туризма регионов
Понятие делового туризма и его видовая структура. Деловой туризм в РФ. Условия развития делового туризма в Челябинске. Характеристика туристического а...

Проблемы развития малого предпринимательства в России на современном этапе
Место и роль малого предприятия в рыночной экономике. Стимулирование развития малого предпринимательства в условиях кризиса. Опыт функционирования мал...