Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Подготовка лыжников-гонщиков на спринтерские дистанции

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Объем и интенсивность тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки лыжников-гонщиков. Спортивная ориентация в лыжных гонках. Уровень общей и специальной физической подготовленности спортсменов 13-14 лет. Методика развития спринтерских качеств.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

МАССОВЫХ ВИДОВ СПОРТА

Кафедра лыжного и стрелкового спорта

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: «ПОДГОТОВКА ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ

НА СПРИНТЕРСКИЕ ДИСТАНЦИИ»

Исполнитель: студент 4 курса

242 группы СПФ МВС

Максимов Алексей Николаевич

Минск 2013

Содержание

Введение

Общая характеристика работы

Глава 1. Теоретические предпосылки исследования

1.1 Современная периодизация тренировочного процесса в лыжных гонках

1.2 Характеристика объема и интенсивности тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки лыжников-гонщиков

1.3 Характеристика общей и специальной физической подготовки лыжников-гонщиков

1.4 Отбор и спортивная ориентация в лыжных гонках

Выводы по первой главе

Глава 2. Методы и организация исследования

2.1 Методы исследования

2.2 Организация исследования

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

3.1 Исследование уровня общей и специальной физической подготовленности лыжников-гонщиков 13-14 лет

3.2 Методика развития спринтерских качеств у лыжников-гонщиков 13-14 лет

3.3 Апробация разработанной методики тренировки лыжников-гонщиков 13-14 лет к спринтерским дистанциям

Выводы по третьей главе

Заключение

Список источников литературы

Приложение

Введение

Лыжный спорт - один из самых массовых видов спорта культивируемых в нашей стране. Наибольшей популярностью пользуются лыжные гонки на различные дистанции.

Вся многолетняя подготовка лыжника-гонщика спринтера должна рассматриваться как управляемая система, нацеленная на достижение наивысших результатов в соответствии с динамикой возрастного развития, индивидуальными особенностями спортсмена и принципами и закономерностями становления спортивного мастерства в лыжных гонках.

Процесс многолетней подготовки лыжника весьма сложный и динамичный. В настоящее время благодаря усилиям практики лыжного спорта и данным научных исследований вполне возможно (такие попытки уже сделаны) разработать достаточно полную и объективную модельную характеристику (во всех ее составных частях). Однако использование таких модельных характеристик (сильнейших лыжников-гонщиков-спринтеров) в практике многолетней подготовки чрезвычайно затруднено, так как в настоящее время не имеется объективных промежуточных модельных характеристик на каждый год (или хотя бы этап) многолетней подготовки от подростка-новичка до сильнейшего взрослого лыжника-гонщика.

Современному этапу развития спорта присущ ряд особенностей, которые оказывают существенное влияние на организацию подготовки спортсменов и ставят перед тренером и спортсменами новые, очень сложные задачи и требования, которые заставляют искать соответствующие формы организаций тренировочного процесса.

Дальнейшее повышение высокого уровня достижений современных спортсменов требует кардинального усовершенствования как системы подготовки спортсменов высокой квалификации, так и всей организационно-методической системы многолетней подготовки спортсменов. [12, 28]

Тренировочный процесс квалифицированных спортсменов все в большей степени начинает приобретать характер научно-практического поиска, требуя научно обоснованного подхода к организации и планированию спортивной подготовки, к использованию достижений науки и техники для получения и анализа информации о деятельности спортсменов.

Одним из перспективных направлений совершенствования системы подготовки спортсменов являются разработка и практическая реализация новых, высокоэффективных средств, методов, технологий комплексного контроля и управления тренировочным процессом.

Если теперь обратиться к традиционным принципам и формам построения тренировки, сложившимся много лет назад, то станет очевидным, что определенная их часть утратила свое некогда прогрессивное значение и не удовлетворяет требованиям и задачам подготовки спортсменов сегодняшнего дня, следовательно тренер обязан разрабатывать такие планы, которые бы наиболее продуктивно использовали двигательный потенциал спортсмена и при меньших физических и нервных затратах способствовали более рациональному и быстрому росту спортивных результатов спортсмена. [12, 28]

Общая характеристика работы

Актуальность

Современное состояние лыжного спорта, в соответствии с социально-экономическими требованиями современного общества, определяет динамику роста спортивных результатов и предъявляет высокие требования к спортсменам. В то же время многие тренеры используют в своей работе методики тренировки, не отходя от привычных ранее разработанных схем, что часто приводит к замедлению роста спортивных результатов, а иногда и к их снижению.

В настоящее время лыжные гонки характеризуются все более высокой скоростью передвижения, постоянным усложнением рельефа трасс, а также появлением новых соревновательных дисциплин. Так, за последние годы в календаре соревнований, наряду с традиционными дисциплинами, появились совершенно новые: индивидуальный и командный спринт, спринт-эстафета. Теперь соревновательные дистанции в лыжных гонках находятся в диапазоне от 800 м до 50 км. Такие нововведения связаны в первую очередь с повышением зрелищности и коммерциализацией лыжного спорта.

Спринтерская гонка - зрелищный и относительно молодой вид программы в лыжных гонках, поэтому методика подготовки лыжников-спринтеров представляет большой интерес в настоящее время.

Целью работы является определение современных подходов к тренировочному процессу лыжников-спринтеров.

Из поставленной цели, вытекают следующие задачи:

1. Содержание общей и специальной физической подготовки лыжников-гонщиков.

2. Изучить процесс отбора и спортивную ориентацию в лыжных гонках.

3. Разработать комплекс упражнений направленных на развитие и совершенствование спринтерских качеств у лыжников-гонщиков 13-14 лет.

Объектом исследования - лыжники-гонщики 13-14 лет спортивных школ Витебской области.

Предмет исследования - учебно-тренировочный процесс лыжников-гонщиков 13-14 лет.

Гипотеза исследования: предполагается, что использование правильного и оптимального подбора средств и методов в тренировочном процессе лыжников-гонщиков будет способствовать развитию спринтерских качеств спортсменов в данном виде спорта.

Для написания работы использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Структура работы: работа состоит из введения, общей характеристики работы, 3-х глав, выводов, заключения, списка научно-методической литературы (39 источников) и приложения. Работа изложена на 39 страницах печатного текста, включает 5 таблиц.

тренировочный лыжник гонщик спринтерский

Глава 1. Теоретические предпосылки исследования

1.1 Современная периодизация тренировочного процесса в лыжных гонках

Построение цикличности обычно начинают с больших циклов, определяя годичную периодизацию тренировки. Периодизация тренировки в лыжных гонках основывается на общих закономерностях развития тренированности и становления спортивной формы. В связи с сезонностью занятий лыжными гонками периодизация связана со временами года, календарем соревнований.

В лыжных гонках принято следующее построение основного варианта периодизации--год составляет один большой цикл и делится на три периода: подготовительный, соревновательный и переходный.

Подготовительный период тренировки является важнейшим в подготовке лыжника-гонщика. На протяжении этого периода закладываются основы будущих достижений в соревновательном периоде. Фундаментом успехов в соревнованиях является большой объем нагрузки, приходящийся на развитие функциональной подготовленности, совершенствование способов передвижения на лыжах. Все это выполняется в подготовительном периоде. Кроме того, большое внимание уделяется воспитанию волевых качеств, изучению теории лыжного спорта. Подготовительный период делится на три этапа. [8]

I-й этап -- весенне-летний (в соответствии с задачами тренировки его еще называют общеподготовительным). Он начинается с 1 мая и продолжается обычно до 31 июля. Важнейшая задача подготовки в это время--постепенное повышение уровня общей физической подготовленности. Здесь большое внимание уделяется развитию физических качеств, повышению уровня общей работоспособности, а также овладению или совершенствованию элементов техники.

II-й этап -- летне-осенний (этап предварительной специальной подготовки). Он начинается с 1 а...

Другие файлы:

Тактическая подготовка лыжников к спринтерским соревнованиям
Технико-тактическая подготовка лыжников-гонщиков, техника классического и конькового хода. Тактически рациональное распределение сил в лыжных гонках н...

Развитие быстроты у лыжников-гонщиков 13-14 лет (спринт)
Физиологические особенности тренировки лыжников-гонщиков. Условия развития быстроты у лыжников-гонщиков 13-14 лет (спринт). Классические и коньковые с...

Физическая подготовка лыжников-гонщиков 17-18 лет в подготовительный период
Средства и методы физической подготовки лыжников-гонщиков. Анатомо-физиологические особенности юниоров 17-18 лет. Организация и методика исследования....

Физическая подготовка лыжников гонщиков 17-18 лет в подготовительный период
Анализ динамики и эффективности влияния совмещенных комплексов оздоровительных физических упражнений и базовой профессиональной подготовки на уровень...

Построение тренировочного процесса лыжников-спринтеров в подготовительном периоде годичного цикла
Современное состояние проблемы спортивной подготовки лыжников-спринтеров. Параметры различных видов подготовленности спортсменов. Результаты оценки те...