Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Подготовка бегунов (женщин) на средние дистанции в предсоревновательном периоде

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Принципы подготовки бегунов (женщин) на средние дистанции в предсоревновательном периоде. Оценка российской методики тренировки и методики А. Лидьярда (Новая Зеландия). Анализ достоинств и недостатков методик тренировки бегунов на средние дистанции.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

2

Размещено на

Подготовка бегунов (женщин) на средние дистанции в предсоревновательном периоде

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы подготовки бегунов (женщин) на средние дистанции в предсоревновательном периоде

1.1 Подготовка бегунов (женщин) на средние дистанции в предсоревновательном периоде

1.2 Методы беговой тренировки

Глава 2. Изучение различий между российской подготовкой бегунов (женщин) и методикой Артура Лидьярда (Новая Зеландия)

2.1 Методика подготовки женщин по российской методике

2.2 Анализ подготовки бегунов (женщин) по методике Артура Лидьярда (Новая Зеландия)

2.3 Различия между российской подготовкой бегунов (женщин) и методикой Артура Лидьярда (Новая Зеландия)

Глава 3. Изучение влияния разных методик тренировки бегунов (женщин) на средние дистанции в предсоревновательный период

3.1 Методы исследования

3.2 Организация исследования

3.3 Анализ результатов исследования

Выводы

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А

Введение

методика лидьярд тренировка бегун

За всю историю спорта женский легкоатлетический спорт развивался чрезвычайно медленно, сталкиваясь то с одними, то с другими трудностями. История легкой атлетики -- это и история борьбы женщин за равноправие на беговых дорожках мира. Год за годом, десятилетие за десятилетием завоевывали женщины все новые и новые позиции в легкоатлетическом спорте.

В начале ХХ века в мире господствовало мнение, что женщинам доступны лишь немногие виды спорта, преимущественно теннис и плавание, что все остальные виды, в том числе и легкая атлетика, -- удел «сильного пола». Это было одной из главных причин того, что легкая атлетика среди женщин начала развиваться значительно позднее, нежели среди мужчин.

В последние годы в теории и практике легкоатлетического спорта произошел кардинальный пересмотр возможностей женщин в этом виде спорта, отказ от устаревших концепций. Не отрицая того, что в спорте необходимо считаться с особенностями женского организма, современные зарубежные специалисты пришли к выводу о широких возможностях женщин не только в видах легкой атлетики, требующих высокого уровня скоростно-силовой подготовленности, но и в тех видах, где главным качеством является выносливость [6].

Одной из основных особенностей современного большого спорта является непрерывный рост и все увеличивающаяся плотность результатов мирового класса в женской легкой атлетике. Этот процесс проявляется и в значительном расширении программы соревнований для женщин. Ныне спорт, освобождаясь от ложных биологических и философских концепций и традиционных предрассудков, успешно развивается.

Бег в легкой атлетике занимает важное место как самостоятельный вид легкоатлетической программы и как составная часть многих других видов легкой атлетики. Кроме того, всеми легкоатлетами и представителями других видов спорта бег используется как тренировочное средство для развития физических качеств [23].

Несмотря на то, что все начинающие легкоатлеты имеют, некоторый опыт бега, приходится уделять много внимания их обучению, вернее,- совершенствованию в технике бега на различные дистанции. Это связано с тем, что техника спортивного бега значительно отличается от техники обычного бега.

Успешность обучения бегу складывается из овладения правильной формой движения и развития физических качеств, обеспечивающих эффективность отталкивания и других элементов техники бега. Вследствие этого наряду с обучением правильным навыкам бега нужно способствовать развитию необходимых физических качеств [27].

В настоящее время проблема подготовки российских легкоатлетов стоит очень остро в связи с низким уровнем достижений российских спортсменов на мировой арене во многих областях спорта, и этим обусловлена актуальность проблемы подготовки легкоатлетов - женщин.

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Подготовка бегунов (женщин) на средние дистанции в предсоревновательном периоде».

Объектом нашего исследования является подготовка бегунов (женщин) на средние дистанции.

Предмет исследования - функциональная подготовка бегунов (женщин) на средние дистанции в предсоревновательном периоде.

Цель исследования - выявить влияние разных методов подготовки бегунов (женщин) на средние дистанции в предсоревновательном периоде на результативность на соревнованиях.

Гипотеза исследования: бегуньи на средние дистанции, подготовка которых в предсоревновательном периоде проводилась по методу Артура Лидьярда (Новая Зеландия), впервые использованным в 1961г., покажут лучшие результаты на соревнованиях, чем бегуньи на средние дистанции, подготовка которых в предсоревновательном периоде проводилась классическими методами.

Задачи исследования:

1. Дать характеристику основным понятиям работы.

2. Рассмотреть отечественную методику подготовки бегунов (женщин) на средние дистанции и метод Артура Лидьярда (Новая Зеландия) в предсоревновательный период.

3. Дать характеристику методам исследования.

4. Проанализировать полученные результаты.

5. Обработка полученных результатов тестирования математически-статистическим методом

Глава 1. Теоретические основы подготовки бегунов на средние дистанции в предсоревновательном периоде

1.1 Подготовка бегунов (женщин) на средние дистанции в предсоревновательном периоде

В мировой легкой атлетике долгое время господствовало мнение, что бег на средние и длинные дистанции -- это чисто мужской вид спорта. При этом делалась ссылка на неприспособленность женского организма к нагрузкам на выносливость, меньший жизненный объем легких у женщин, меньшие размеры сердца, быструю утомляемость и т. п.

Однако вскоре после того, как женщины завоевали право выступать в беге на короткие дистанции, и в том числе на 400 м, возникла необходимость включения в программу соревнований дистанций свыше 400 м. В некоторых странах уже давно спортсменки участвовали в соревнованиях в беге на 800 м, 1 милю и более длинные дистанции. [8]

Спортсменки, которые выступают в беге на средние и длинные дистанции, пользуются, по сути дела, теми же методами тренировки и той же техникой, что и мужчины. Речь здесь должна идти об учете специфики женского организма, о преимущественном применении и рациональном соотношении тех или иных тренировочных средств.

Таким образом, изучая зарубежный опыт, мы должны сразу же отказаться от двух крайних точек зрения. Первая из них -- это применение каких-то особых надуманных средств, якобы специфичных для бегунов (женщин). И вторая -- это построение тренировочного процесса для женщин по образу и подобию тренировки мужчин. По мнению большинства зарубежных тренеров, спортсменки, специализирующиеся в беге на 800, 1500 или 3000 м, должны положить в основу своей тренировки общие, широкоизвестные и апробированные принципы беговой и общефизической подготовки, однако применять их с учетом особенностей женского организма и индивидуальных особенностей каждой спортсменки [19].

Эволюцию методов тренировки в беге условно можно разделить на три периода. Первый период характеризовался сравнительно небольшим объемом тренировочных нагрузок и преимущественным применением равномерного непрерывного бега на соревновательной дистанции или дистанции, несколько превышающей ее.

Во втором периоде произошла дифференциация методов тренировки. Появились понятия «объема» и «интенсивности» бега, которыми тренеры различных стран пользовались по-разному. Время от времени в моду входили те или иные методы тренировки, которые использовались многими тренерами и бегунами.

Англичане предпочитали длительный кроссовый бег. Шведы -- «фартлек», т. е. бег на местности с переменной скоростью. Новозеландский тренер Артур Лидьярд отдавал предпочтение своеобразной марафонской тренировке, заканчивающейся интенсивным предсоревновательным бегом по дорожке стадиона. Наконец немецкие тренеры были сторонниками интервального бега на сравнительно коротких отрезках, а американцы -- традиционной для их страны скоростной тренировки.

Недостатком всех этих методов и систем была их однобокость, схематичность; различных по своим индивидуальным особенностям бегунов тренировали по одной и той же заранее данной схеме. Одни тренеры предпочитали развивать преимущественно скорость, другие -- выносливость, не умея рационально сочетать методы, направленные на развитие обоих качеств. [2]

Третий период совершенствования методов тренировки в беге начался в 60-х годах и продолжается по настоящее время...

Другие файлы:

Физическая и психологическая подготовка бегунов на средние и длинные дистанции
Исследование особенностей физической и психологической подготовки бегунов на средние и длинные дистанции. Старт и стартовый разгон. Основы спортивной...

Определение эффективности использования силовой тренировки в подготовке бегуний на средние дистанции
Особенности тренировочного процесса при подготовке бегунов в разных странах. Система подготовки бегунов на средние дистанции. Аэробные и анаэробные ос...

Тактическая подготовка легкоатлетов, специализирующихся в беге на выносливость
Классификация факторов, оказывающих влияние на спортивный результат в беге на средние и длинные дистанции. Особенности физической подготовки бегунов н...

Методика индивидуализированных тренировочных нагрузок при подготовке бегунов на средние дистанции
Актуальность: Современное состояние мирового уровня и развития бега на средние дистанции характеризуется все возрастающим уровнем спортивных результат...

Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств бегунов на короткие дистанции
Техника бега на короткие дистанции, виды подготовки. Выявление скоростно-силовых показателей у группы занимающихся. Формирование скоростно-силовых кач...