Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Подвижные игры как средство повышения эффективности обманных действий баскетболистов 12-13 лет

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Игровой метод спортивной тренировки спортсменов. Характеристика подвижных игр, их значение и классификация. Анатомо-физиологические особенности детей 12-13 лет. Эффективность выполнения обманных действий в соревновательной деятельности у баскетболистов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

52

Выпускная квалификационная работа

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБМАННЫХ ДЕЙСТВИЙ БАСКЕТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ

1.1 Характеристика игрового метода

1.2 Значение подвижных игр в системе спортивной подготовки

1.3 Характеристика и методика обучения обманным действиям в баскетболе и их роль в соревновательной деятельности

1.4 Анатомо-физиологические особенности детей 12-13 лет

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Цель и задачи исследования

2.2 Методы исследования

2.3 Организация исследования

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1 Экспериментальный комплекс упражнений

3.2 Анализ результатов исследования

ВЫВОДЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В баскетболе разработано и предложено большое количество средств и методов подготовки спортсменов. Однако именно подвижные игры являются одним из основных вспомогательных средств в работе с баскетболистами. Помимо решения общих задач физического воспитания, подвижные игры позволяют решать специальные задачи обучения и тренировки.

Предпринятое исследование направлено на определение путей более эффективного использования подвижных игр, как наиболее действенного метода физического воспитания, которое способствовало бы повышению эффективности индивидуальных технико-тактических действий в нападении, в частности обманных действий в баскетболе.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс с баскетболистами 12 - 13 лет, направленный на повышение эффективности обманных действий.

Предмет исследования - влияние использования в учебно-тренировочном процессе комплекса средств, основанного на применении игрового метода, на эффективность выполнения обманных действий баскетболистами 12-13 лет в игре.

Научная новизна работы заключается в том, что получены новые данные об использовании игрового метода, направленного на повышение эффективности обманных действий баскетболистов 12-13 лет.

Практическая значимость: полученные данные о совершенствовании обманных действий могут использоваться для повышения эффективности обманных действий в процессе подготовки баскетболистов 12-13 лет.

Проблема нашего исследования заключается в том, что в современной литературе по баскетболу достаточно полно изучены вопросы использования средств и методов обучения обманным действиям баскетболистов, однако вопрос влияния применения игрового метода при обучении обманным действиям представляется наименее раскрытым.

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ

1.1 Характеристика игрового метода

Игровой метод тренировки даёт нам возможность совершенствовать умения и развивать соответственные качества в условиях, приближённых к истиной игре.

При применении игрового метода следует соблюдать меру, во время тренировок он должен дополняться другими методами.

Для игровой деятельности характерно высокая динамичность операций, связанных с непрерывным решением быстро и внезапно возникающих двигательных задач, что является важным фактором развития координационных и других двигательных способностей (Грозин Е.А., 1981).

Игровой метод в силу всех присущих ему особенность используется в процессе физического воспитания не столько для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях (Портных Ю.И., 2002).

Игровой метод наиболее широко распространён в тренировке по спортивным играм. Суть его состоит в использовании разнообразных игр, чаще всего подвижные, для развития двигательных качеств.

- ярко выраженные соревнования и высокая эмоциональность;

- отсутствие строгой регламентации;

- разнообразие и изменчивость условий;

- самостоятельность в выборе средств решения двигательных задач;

- комплексное воздействие на организм занимающихся;

- коллективный характер игрового взаимодействия.

Игровой метод предполагает выполнение задания в форме действия в модельной ситуации (Анискина С.Н., 1988).

Игровой метод должен бы фигурировать во всей спортивной тренировки, так как в нём находит отражения специфичность этого процесса. Параллельное её развитие психических и двигательных функций игроков является признаком, от которого ни в коем случае нельзя отступать. Нельзя также понимать игровой метод как стремление к уменьшению требований к тренировочной нагрузки игроков (Портных, Ю. И., 2006).

А.А. Гужаловский (1996) предлагает рассмотреть ряд методических особенностей игрового метода:

- позволяет обеспечить повышенную заинтересованность занимающихся в двигательной деятельности и меньшую психическую усталость по сравнению с упражнениями монотонного характера;

- способствует совершенствованию основных двигательных действий и выработке умений ими пользоваться;

- обеспечивает комплексное развитие двигательных способностей;

- затрудняет дозирование нагрузок;

- создаёт особенно эффективные условия для развития координационных способностей.

- позволяет выявить личностные особенности занимающихся и эффективно воздействовать на формирование нравственных, морально-волевых и интеллектуальных черт личности.

С учётом особенностей игрового метода его используют в подготовке спортсмена преимущественно тогда, когда решают задачи, для занимающихся которых строгая регламентация операций не требуется или даже противопоказана (Гужаловский А.А.; Манцевич Д.Е., 1986).

В частности, при совершенствовании сформированных умений и навыков в аспекте увеличения диапазона их целесообразной вариативности, комплексном воспитании способностей, проявляемых в целостных сложно-переменных формах деятельности, а так же тогда, когда полезно создать эмоционально-подготовительное переключение в процессе тренировки, исключающее её монотонности, и т.д. Игровой метод тут необязательно связан лишь с использованием официально сформировавшихся игр. Нередко его практикуют в процессе подготовки с видоизменением материала и правил сложившихся спортивных игр (выделяя ограниченный состав действий, облегчая правила выполнения и в иных вариантах), а также, привлекая материал различных других упражнений, включая и те, какие в иных случаях не являются игровыми, если, разумеется, им могут быть приданы черты игровых взаимодействий (Матвеев Л. П., 1991).

Нельзя не отметить ещё одно важное достоинство игрового метода, которое заключается в его положительном влиянии на формирование нужного профиля психомоторных свойств, обеспечивающих высокое качество ориентировочной и исполнительской деятельности спортсмена. Дифференцированный подход, учёт индивидуальных особенностей, выражающийся в особой тщательности выбора игровых средств, позволяет целенаправленно влиять на процессы развития этих качеств. С достаточной меры условности все средства игрового метода могут быть подразделены на 4 группы игр и игровых упражнений, оказывающих преимущественное влияние на их овладение и совершенствование: 1) физической и психической кондиции; 2)спортивной техники; 3) спортивной тактики; 4) интеграции всех компонентов соревновательной деятельности в единый комплекс двигательных способностей, объединяющий психофизические качества, технику и тактику в единую функциональную систему в соответствии с требованиями приёма и переработки информации «партнёр - противник - мяч - игровое пространство - цель». Последняя группа средств представляется наиболее важной, так как считается, что максимально полное включение всех элементов деятельности в используемые в процессе обучения средства и методы способствует интенсификации хода обучения. Именно поэтому ведущим дидактическим принципом овладения игровой деятельностью является обучение в управляемой игровой среде (Портных Ю.И.; Фетисова С.Л., 2006).

Характеристика подвижных игр

Игра - это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Число игр, созданных на земле за время существования человечества бесчисленное множество. Назначение этих игр самое различное. С целью упорядочения бесчисленного множества игр они могут быть представлены как самостоятельные классы игр, границы между которыми не являются жесткими. Такими самостоятельными классами игр являются: азартные игры, военно-исторические игры, логические игры, деловые игры, дидактические игры, ситуационно-ролевые игры, компьютерные игры, психокоррекционные игры, спортивно-интеллектуальные игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, спортивные игры. Предметом нашего изучения являются игры подвижные. Подвижные игры - игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений. Простота правил, их вариативность, несложность и естественность физических упражнений, составляющих игровые действия, возможность проявлять инициативу, волю, воображение и многое другое издавна...

Другие файлы:

Подвижные игры – эффективное средство воздействия на развитие двигательных качеств учащихся младшего школьного возраста
Классификация игр: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические. Особенности физического воспитания младших школьников. Подвижные и...

Разработка и апробация методики повышения эффективности дальних бросков у баскетболистов различной квалификации
Теоретико-методические основы подготовки спортивного резерва. Характеристика бросков и их использование в соревновательной деятельности. Разработка и...

Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет
Выявление возрастных особенностей и анализ уровня развития двигательных качеств и целевой точности юных баскетболистов. Разработка методики повышения...

Силовая подготовка баскетболистов студенческой команды
Силовые способности баскетболистов и различные методики их повышения. Упражнения для развития силы. Разработка и оценка эффективности комплексной мето...

Подвижные игры на свежем воздухе
Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни детей. Характеристика и классификация подвижных игр для подростков (13 – 15 лет). Методика провед...