Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Повышение физических возможностей у часто болеющих детей в условиях детского учебного учреждения

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Физиологические особенности детского организма. Методы развития двигательных качеств у дошкольников и младших школьников. Исследование физического состояния часто болеющих детей. Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы детей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В.И.ВЕРНАДСКОГО

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра физического воспитания

«ПОВЫШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ У ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО УЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

По специальности «Физическое воспитание»

Иванов Иван Иванович

Севастополь 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

1.1 Физиологические особенности детского организма

1.2 Методы развития физических качеств в дошкольных учебных учреждениях и младших классах

1.3 Острые респираторные заболевания

1.4 Часто болеющие дети

РАЗДЕЛ 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Организации исследования физического состояния ЧБД в дошкольном учебном заведении и школе

2.2 Методы исследования

2.2.1 Включение ребенка в группу ЧБД согласно расчетным индексам

2.2.2 Антропометрические методы

2.2.3 Функциональные пробы

2.2.4 Соматоскопические методы

2.2.5 Показатели физического развития

2.3 Средства повышения физических возможностей

2.4 Методы математической статистики

РАЗДЕЛ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1 Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы при первичном обследовании детей младшего школьного возраста

3.2 Динамика показателей функционального состояния детей основной группы в ходе занятий оздоровительной физкультурой

3.3 Сравнительный анализ изменений показателей функционального состояния детей контрольной и основной групп по окончанию курса физического воспитания

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Законом Украины «Об образовании» здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики. Пропагандируется постоянная забота о физическом совершенствовании детей, создание надлежащих условий для развития их природных способностей [16]. Залогом процветания общества является здоровье подрастающего поколения.

Самочувствие детей вызывает серьезные опасения специалистов, наблюдается значительный процент отклонений в развитии опорно-двигательной, сердечнососудистой и дыхательной систем [1], [35]. Часто болеющие дети (ЧБД) являются самой большой группой детей, нуждающихся в системной помощи и поддержке.

Детство - важный этап в жизни человека, фундамент его здоровья. Согласно исследованиям, 75% болезней взрослых заложено в детстве. Основными критериями здоровья растущего организма служат: уровень физического развития и его гармоничность, уровень развития функциональных систем, способность организма к сопротивлению неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе к заболеваниям, хорошая адаптация к меняющимся внешним условиям.

Опытно-экспериментальная работа, проводимая в различных регионах страны, убеждает, что для улучшения состояния здоровья учащихся необходимо создать новую систему организации педагогического процесса, внедрять в учебный процесс оздоровительные программы, создавать благоприятную эмоционально-психологическую среду, условия для достаточной двигательной активности детей в соответствии с их возрастными физиологическими потребностями в движении [12], [3]. В основе организации всех видов деятельности используется принцип индивидуально-дифференцированного подхода. С детьми следует заниматься во время игр, на уроках, при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Для воспитания здорового ребёнка, работа в детском образовательном учреждении должна строиться по следующим направлениям: создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей, повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов, комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в тесном контакте с медработниками, психологической службой, воспитание здорового ребёнка совместными усилиями школы и семьи [7]. Все вышеизложенное определяет актуальность изучаемой проблемы и позволяет сформулировать цель и задачи дипломной работы.

Целью работы является исследовать пути повышения физических возможностей часто болеющих детей в условиях детского учебного учреждения.

Задачи работы:

- проанализировать литературу и современные статьи о методах повышения физических способностей у ЧБД;

- оценить функциональное состояние кардиореспираторной системы детей;

- исследовать динамику функциональных показателей в течение учебного года;

- сравнить функциональные показатели в течение учебного года для контрольной и основной групп.

Предмет исследования - специальные программы по физической культуре для детей дошкольного и младшего школьного возраста, часто болеющих ОРЗ.

Объект исследования - физические возможности детей дошкольного и младшего школьного возраста, часто болеющих ОРЗ.

РАЗДЕЛ 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВОЗРАСТНОЙ ФИЗИОЛОГИИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К ПРОБЛЕМЕ ЧБД

1.1 Физиологические особенности детского организма

В 1970 г в г. Москва на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии АПН СССР была принята наиболее общая схема возрастной периодизации, определяющая основные периоды постнатального развития [27]: новорожденный, грудной возраст, раннее детство, первое детство, второе детство, подростковый возраст, юность, зрелый возраст, пожилой, старость, долгожители.

Согласно заданию на дипломный проект был рассмотрен период первого детства (дошкольный возраст с 3 до 7 лет) и второго детства (младший школьный возраст: мальчики 8-12 лет и девочки 8-11 лет).

Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем имеет следующие особенности. К концу дошкольного периода в развитии сердечно-сосудистой системы происходят некоторые изменения: абсолютные размеры сердца и его масса увеличиваются, а относительно массы тела они уменьшаются. Продолжается рост кровеносных сосудов. Относительное снижение просвета кровеносных сосудов вызывает некоторое повышение давления с возрастом. Развитие симпатической иннервации сердца опережает развитие парасимпатической, поэтому у дошкольников частота пульса больше, чем у взрослых и особенно увеличивается при мышечной деятельности и эмоциях. До 5 лет артериальное давление у мальчиков и у девочек почти одинаково. С 5 до 9 лет, оно несколько выше у мальчиков. Достигнув величины 120-122 / 70-72 мм.рт.ст., артериальное давление длительно поддерживается на этом уровне.

В период младшего школьного возраста снижаются энергетические затраты организма, урежается деятельность сердца и дыхательной системы. К 10 годам в миокарде человека максимальное количество коллагена. Давление в малом круге кровообращения достигает 20-25 мм рт.ст. Ударный объем сердца в 7 лет - в среднем 23 мл, в 10 лет - 37 мл. Минутный объем крови в 6-9 лет равен 2,6 литра. Изменения в венозном давлении связаны с изменением объема циркулирующей крови. Венозное давление у 8-12 летних составляет в среднем 90-120 мм.рт.ст. Среднее значение систолического давления в возрасте 3-12 лет - 106 ± 1,07 мм.рт.ст., диастолического - 64 ± 1,13 мм.рт.ст.

До 3 лет происходит усиленный рост легких и дифференцировка их отдельных элементов. От 3 до 7 лет по сравнению с предыдущим периодом темпы роста легких снижаются, но рост остается еще довольно интенсивным. К 6-7 годам частота дыхательных движений составляет 20-22 в мин. У детей жизненную емкость легких измеряют с 4-6 лет. В значительной степени она зависит от физиологического развития, возраста, пола, окружности грудной клетки и др. Жизненная емкость легких постепенно увеличивается. В 4 года она составляет 1100 смі, а к 7 годам достигает 1300-1400 смі, в 8 лет - 1100-1700 мл, в 9 лет - 1130-2200 мл, в 10 лет -1360-2300 мл, в 11 лет- 1480-2700 мл. (У взрослых её величина равна 4500-6000 мл). Обычно жизненную емкость легких оценивают по так называемому жизненному показателю, то есть в пересчете на килограмм веса тела. В 7-11 лет жизненный показатель равен 40 мл/кг.

К 7 годам в основном заканчивается формирование легочной ткани, возрастает глубина дыхания, снижается его частота. Процессы дифференцировки бронхов мышечного типа и ацинарной паренхимы заканчиваются к 7-8 годам, к этому времени складывается структура ацинуса и заканчивается количественный рост альвеол. К началу периода полово...

Другие файлы:

Часто болеющие дети: современная фармакотерапия
Руководство содержит обобщенные и новые данные по рациональной противовирусной терапии часто и длительно болеющих детей. Подробно охарактеризован имм...

Анализ проблем, связанных с особенностями часто болеющих детей дошкольного возраста
Определение понятия "часто болеющий ребенок" как междисциплинарной категории. Психологические особенности часто болеющих детей дошкольного возраста. П...

Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей в условиях детского учреждения
Анализ методических особенностей формирования здорового образа жизни у детей 4-5 лет в условиях детского учреждения. Средства, формы организации и фак...

Опыт работы методического кабинета Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 11" г. Сасово
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 "Радуга" является учреждением комбинированного вида 2-й категории. Учредителем МДО...

Популярная пульмонология детского возраста
В книге систематизированы основные сведения о строении и заболеваниях органов дыхания у детей. Цель издания - повысить санитарную грамотность р...