Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Повышение конкурентоспособности пансионата

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Сущность конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса. Структура конкурентных преимуществ объектов. Характеристика определяющих факторов, оценка и влияние конкурентоспособности на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

  • Введение 2
  • Глава 1. Сущность конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и факторы ее определяющие 3
  • 1.1 Характеристика конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса……………………………………………………………..5
  • 1.2 Сущность конкурентоспособности предприятий РГБ и факторы ее определяющие 8
  • 1.3 Показатели конкурентоспособности предприятий РГБ 14
  • Глава 2. Оценка конкурентоспособности 20
  • 2.1 Конкурентоспособность ООО «МАЯК», характеристика и оценка 20
  • 2.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность ООО «МАЯК» 24
  • 2.3 Влияние конкурентоспособности на результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «МАЯК» 28
  • Глава 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «МАЯК» 32
  • 3.1 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «МАЯК» 32
  • 3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 36
  • Заключение 40
  • Список использованной литературы 41
  • Введение
  • Актуальность рассмотрения темы данной работы обусловлена тем, что в условиях нарастающей конкурентной борьбы предприятиям гостиничного хозяйства необходимо приумножать свои конкурентные преимущества, т.е. разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту. Это, в свою очередь позволит более полно удовлетворять потребности клиентов, а, следовательно, повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позицию предприятия на рынке туристских услуг. Поскольку сфера туризма в мире очень быстро развивается и Россия в этой связи имеет достаточно разветвленную инфраструктуру туризма, постольку необходимо уделять особое внимание удержанию и развитию конкурентных преимуществ страны в этой сфере, что позволит России в перспективе выйти на международный рынок.
  • Целью данной курсовой работы является исследование конкурентных преимуществ предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
  • Для этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
  • 1) раскрыта сущность конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и факторы ее определяющие;
  • 2) оценка конкурентных преимуществ ООО «МАЯК»;
  • 3) разработка мероприятий по росту конкурентных преимуществ на анализируемом предприятии и экономическое обоснование мероприятий.
  • Объектом исследования явились процессы, которые происходят в сфере туризма по росту конкурентных преимуществ.
  • Предметом исследования выступает предприятие санаторно-курортной сферы - дом отдыха ООО «МАЯК», являющийся собственником Российской Федерации.

Глава 1. Сущность конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и факторы ее определяющие

1.1 Характеристика конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса

В экономической литературе существует различная видовая структура конкурентных преимуществ.

Конкурентные преимущества подразделяет на пять видов:

ь новые технологии;

ь новые или изменившиеся запросы покупателей;

ь появление нового сегмента отрасли, как правило, за счет освоения новой продукции;

ь изменение стоимости или наличия компонентов производства: рабочей силы, сырья, материалов, энергии, транспорта, связи, оборудования и т.п.;

ь изменение правительственного регулирования в таких областях, как стандарты, охрана окружающей среды, таможенная и налоговые системы, торговые ограничения и т.п.

Классификацию конкурентных преимуществ различных объектов по следующим признакам, представленную на рис. 1.;

ь по отношению к системе;

ь по сферам возникновения преимущества;

ь по содержанию фактора преимущества;

ь по методу или средству получения преимущества;

ь по месту реализации преимущества;

ь по времени реализации преимущества

ь по виду получаемого конечного результата Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие.-3-е изд., испр. и доп.- М.:Издательство ГНОМ и Д, 2004.-34с..

Размещено на

Размещено на

Рис.1. Структура конкурентных преимуществ объектов

Классификация конкурентных преимуществ по перечисленным выше признакам с последующим их кодированием необходима для автоматизации процесса учета и анализа конкурентоспособности объектов.

По отношению к системе (организации, стране) принято различать внутренние и внешние преимущества.

К внешним преимуществам относят: благоприятный климат станы; качественная инфраструктура региона, в которой расположена организация; стабильная политическая система страны; современная информационная сеть страны.

К внутренним преимуществам относят: принятые обществом ценности организации; модульная автоматизированная технология; квалифицированные кадры организации.

По сферам возникновения преимуществ выделяют:

ь природно-климатические;

ь социально-политические;

ь культурные;

ь экономические Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. - М.: Центр экономики и маркетинга ,2006.-57с..

К природно-климатическим преимуществам можно отнести экономически выгодное географическое положение страны, умеренно континентальный климат.

К социально-политическим конкурентным преимуществам относят: стабильность политической ситуации в стране; отлаженная законодательная система в стране.

Примером технологических преимуществ организации могут быть высокий уровень автоматизации производства и управления; низкий уровень износа основных производственных фондов; высокий уровень новых информационных технологий.

К культурным преимуществам принято относить ценности страны, организации, ориентированные на духовное развитие личности; высокая организационная культура; наличие в стране культурных ценностей мирового масштаба.

К экономическим конкурентным преимуществам относят: устойчивая налоговая система; устойчивая система государственного регулирования экономики; наличие в организациях отлаженной системы менеджмента; качественная кредитно-финансовая система; высокая квалификация кадров.

По содержанию фактора преимущества выделяют:

ь качество товара или услуги (известная в мире торговая марка; высокая надежность объекта; красивый и современный дизайн, комфортность; оптимальная производительность; экологичность);

ь цена товара (низкие издержки производства за счет использования эффекта масштаба; высокий уровень унификации; безотходная технология; высокая конкуренция у поставщиков);

ь затраты у потребителя товара (наличие товаров-заменителей для потребителя товара; высокий уровень конкуренции у изготовителей данного товара; меньший по сравнению с конкурентами удельный расход ресурсов на эксплуатацию товара);

ь качество сервиса товара (высокая ремонтопригодность товара; автоматизированная система учета отказов и затрат у потребителя; надежный имидж изготовителя; обоснованные гарантии в сопроводительной документации; наличие станции гарантийного и послепродажного обслуживания товара; качественная инфраструктура рынка).

По методу или средству получения преимущества выделяют:

ь по наследству (природные ресурсы страны; известная торговая марка товара);

ь обучение (квалифицированные специалисты по отдельным направлениям и отраслям науки и практики; изобретатели);

ь внедрение новшеств (инновации) - создание товаров на основе патентов; внедрение патентованной новой технологии; внедрение ноу-хау в области менеджмента; освоение нового рынка; внедрение новой технологии в области рекламы товара;

ь перемещение - переезд индивидуума в район с развитой инфраструктурой; перемещение организации в район с хорошим климатом и дешевыми трудовыми ресурсами;

По месту организации преимущества различают:

ь рабочее место (система «канбан», т.е. точно в срок; научная организация труда; автоматизированное рабочее место конструктора);

ь организация (система менеджмента, ориентированная на достижение конкурентоспособности; высокая конкуренция на «входе» организации; системы автоматизированного проектирования);

ь регион (качественная производственная инфраструктура региона; экологичность региона; устойчивая кредитно-финансовая система в регионе);

ь отрасль (высокая конкуренция в отрасли; вертикальная и горизонтальная интеграция в отрасли; наличие отраслевого центра научно-технической информации; наличие отраслевого патентного фонда);

ь страна (действие государственной программы повышения конкурентоспособности страны; наличие стратегических программ развития отдельных сфер и страны в целом);

ь мировое сообщество (высокий уровень унификации и стандартизации разных сфер деятельности; защита прав человека; интеграция и кооперирование; взаимопомощь стран).

По времени (продолжительности) реализации преимущества различают:

ь стра...

Другие файлы:

Разработка маркетинговой стратегии современного туристского предприятия (на примере пансионата "Шексна")
Классификация средств размещения гостиничного типа. Методы оценки конкурентоспособности предприятий гостеприимства. Общая характеристика и анализ деят...

Повышение конкурентоспособности предприятия
Понятие конкуренции. Методы конкуренции. Конкурентные стратегии в маркетинге. Анализ факторов конкурентоспособности ресторана. Мероприятия, направленн...

Конкурентные преимущества пансионата "Море"
Обоснование и формирование эффективной маркетинговой стратегии малого гостиничного предприятия в соответствии с численностью туристских потоков и внут...

Пути и методы повышения конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность продукции как экономическая категория. Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции. Основные методы оценки ко...

Исследование конкурентоспособности розничного торгового предприятия
Конкуренция в современном предпринимательстве. Маркетинговые модели описания конкурентных рынков. Анализ факторов конкурентоспособности ООО "Компания...