Повышение конкурентоспособности пансионата
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Содержание
- Введение 2
- Глава 1. Сущность конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и факторы ее определяющие 3
- 1.1 Характеристика конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса……………………………………………………………..5
- 1.2 Сущность конкурентоспособности предприятий РГБ и факторы ее определяющие 8
- 1.3 Показатели конкурентоспособности предприятий РГБ 14
- Глава 2. Оценка конкурентоспособности 20
- 2.1 Конкурентоспособность ООО «МАЯК», характеристика и оценка 20
- 2.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность ООО «МАЯК» 24
- 2.3 Влияние конкурентоспособности на результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «МАЯК» 28
- Глава 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «МАЯК» 32
- 3.1 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «МАЯК» 32
- 3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 36
- Заключение 40
- Список использованной литературы 41
- Введение
- Актуальность рассмотрения темы данной работы обусловлена тем, что в условиях нарастающей конкурентной борьбы предприятиям гостиничного хозяйства необходимо приумножать свои конкурентные преимущества, т.е. разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту. Это, в свою очередь позволит более полно удовлетворять потребности клиентов, а, следовательно, повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позицию предприятия на рынке туристских услуг. Поскольку сфера туризма в мире очень быстро развивается и Россия в этой связи имеет достаточно разветвленную инфраструктуру туризма, постольку необходимо уделять особое внимание удержанию и развитию конкурентных преимуществ страны в этой сфере, что позволит России в перспективе выйти на международный рынок.
- Целью данной курсовой работы является исследование конкурентных преимуществ предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
- Для этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
- 1) раскрыта сущность конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и факторы ее определяющие;
- 2) оценка конкурентных преимуществ ООО «МАЯК»;
- 3) разработка мероприятий по росту конкурентных преимуществ на анализируемом предприятии и экономическое обоснование мероприятий.
- Объектом исследования явились процессы, которые происходят в сфере туризма по росту конкурентных преимуществ.
- Предметом исследования выступает предприятие санаторно-курортной сферы - дом отдыха ООО «МАЯК», являющийся собственником Российской Федерации.
Глава 1. Сущность конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и факторы ее определяющие
1.1 Характеристика конкурентоспособности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса
В экономической литературе существует различная видовая структура конкурентных преимуществ.
Конкурентные преимущества подразделяет на пять видов:
ь новые технологии;
ь новые или изменившиеся запросы покупателей;
ь появление нового сегмента отрасли, как правило, за счет освоения новой продукции;
ь изменение стоимости или наличия компонентов производства: рабочей силы, сырья, материалов, энергии, транспорта, связи, оборудования и т.п.;
ь изменение правительственного регулирования в таких областях, как стандарты, охрана окружающей среды, таможенная и налоговые системы, торговые ограничения и т.п.
Классификацию конкурентных преимуществ различных объектов по следующим признакам, представленную на рис. 1.;
ь по отношению к системе;
ь по сферам возникновения преимущества;
ь по содержанию фактора преимущества;
ь по методу или средству получения преимущества;
ь по месту реализации преимущества;
ь по времени реализации преимущества
ь по виду получаемого конечного результата Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие.-3-е изд., испр. и доп.- М.:Издательство ГНОМ и Д, 2004.-34с..
Размещено на
Размещено на
Рис.1. Структура конкурентных преимуществ объектов
Классификация конкурентных преимуществ по перечисленным выше признакам с последующим их кодированием необходима для автоматизации процесса учета и анализа конкурентоспособности объектов.
По отношению к системе (организации, стране) принято различать внутренние и внешние преимущества.
К внешним преимуществам относят: благоприятный климат станы; качественная инфраструктура региона, в которой расположена организация; стабильная политическая система страны; современная информационная сеть страны.
К внутренним преимуществам относят: принятые обществом ценности организации; модульная автоматизированная технология; квалифицированные кадры организации.
По сферам возникновения преимуществ выделяют:
ь природно-климатические;
ь социально-политические;
ь культурные;
ь экономические Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. - М.: Центр экономики и маркетинга ,2006.-57с..
К природно-климатическим преимуществам можно отнести экономически выгодное географическое положение страны, умеренно континентальный климат.
К социально-политическим конкурентным преимуществам относят: стабильность политической ситуации в стране; отлаженная законодательная система в стране.
Примером технологических преимуществ организации могут быть высокий уровень автоматизации производства и управления; низкий уровень износа основных производственных фондов; высокий уровень новых информационных технологий.
К культурным преимуществам принято относить ценности страны, организации, ориентированные на духовное развитие личности; высокая организационная культура; наличие в стране культурных ценностей мирового масштаба.
К экономическим конкурентным преимуществам относят: устойчивая налоговая система; устойчивая система государственного регулирования экономики; наличие в организациях отлаженной системы менеджмента; качественная кредитно-финансовая система; высокая квалификация кадров.
По содержанию фактора преимущества выделяют:
ь качество товара или услуги (известная в мире торговая марка; высокая надежность объекта; красивый и современный дизайн, комфортность; оптимальная производительность; экологичность);
ь цена товара (низкие издержки производства за счет использования эффекта масштаба; высокий уровень унификации; безотходная технология; высокая конкуренция у поставщиков);
ь затраты у потребителя товара (наличие товаров-заменителей для потребителя товара; высокий уровень конкуренции у изготовителей данного товара; меньший по сравнению с конкурентами удельный расход ресурсов на эксплуатацию товара);
ь качество сервиса товара (высокая ремонтопригодность товара; автоматизированная система учета отказов и затрат у потребителя; надежный имидж изготовителя; обоснованные гарантии в сопроводительной документации; наличие станции гарантийного и послепродажного обслуживания товара; качественная инфраструктура рынка).
По методу или средству получения преимущества выделяют:
ь по наследству (природные ресурсы страны; известная торговая марка товара);
ь обучение (квалифицированные специалисты по отдельным направлениям и отраслям науки и практики; изобретатели);
ь внедрение новшеств (инновации) - создание товаров на основе патентов; внедрение патентованной новой технологии; внедрение ноу-хау в области менеджмента; освоение нового рынка; внедрение новой технологии в области рекламы товара;
ь перемещение - переезд индивидуума в район с развитой инфраструктурой; перемещение организации в район с хорошим климатом и дешевыми трудовыми ресурсами;
По месту организации преимущества различают:
ь рабочее место (система «канбан», т.е. точно в срок; научная организация труда; автоматизированное рабочее место конструктора);
ь организация (система менеджмента, ориентированная на достижение конкурентоспособности; высокая конкуренция на «входе» организации; системы автоматизированного проектирования);
ь регион (качественная производственная инфраструктура региона; экологичность региона; устойчивая кредитно-финансовая система в регионе);
ь отрасль (высокая конкуренция в отрасли; вертикальная и горизонтальная интеграция в отрасли; наличие отраслевого центра научно-технической информации; наличие отраслевого патентного фонда);
ь страна (действие государственной программы повышения конкурентоспособности страны; наличие стратегических программ развития отдельных сфер и страны в целом);
ь мировое сообщество (высокий уровень унификации и стандартизации разных сфер деятельности; защита прав человека; интеграция и кооперирование; взаимопомощь стран).
По времени (продолжительности) реализации преимущества различают:
ь стра...
Разработка маркетинговой стратегии современного туристского предприятия (на примере пансионата "Шексна")
Классификация средств размещения гостиничного типа. Методы оценки конкурентоспособности предприятий гостеприимства. Общая характеристика и анализ деят...
Повышение конкурентоспособности предприятия
Понятие конкуренции. Методы конкуренции. Конкурентные стратегии в маркетинге. Анализ факторов конкурентоспособности ресторана. Мероприятия, направленн...
Конкурентные преимущества пансионата "Море"
Обоснование и формирование эффективной маркетинговой стратегии малого гостиничного предприятия в соответствии с численностью туристских потоков и внут...
Пути и методы повышения конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность продукции как экономическая категория. Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности продукции. Основные методы оценки ко...
Исследование конкурентоспособности розничного торгового предприятия
Конкуренция в современном предпринимательстве. Маркетинговые модели описания конкурентных рынков. Анализ факторов конкурентоспособности ООО "Компания...