Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Исследование задач и содержания круговой тренировки. Физические упражнения при моделировании круговой тренировки. Форма круговой тренировки на уроках физической культуры. Изучение процесса адаптации организма к различным видам физических упражнений.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Национальный Государственный Университет физической культуры имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург

Кафедра теории и методики физической культуры

КУРСОВАЯ РАБОТА

Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях.

Выполнил Хожамов Батыр

Санкт-Петербург 2012

Содержание

Введение

1. Понятие «Круговая тренировка»

1.1 Задачи круговой тренировки

1.2 Содержание круговой тренировки

1.3 Физические упражнения при моделировании круговой тренировки

1.4 Виды круговой тренировки

2. Форма круговой тренировки на уроках физической культуры

Выводы

Список литературы

Введение

В 1966году вышла в свет книга М.Шолохова «Круговая тренировка», в которой подробно были раскрыты теоретические, методические и организационные основы одной из современных форм использования физических упражнений. С тех пор эта форма занятий стало широко известной учителям физической культуры и многие успешно применяют её на практике, добиваясь высокого эффекта. И не удивительно: круговая тренировка обладает многими достоинствами. Однако они «срабатывают» лишь при условии правильного использовании этой формы занятий. Наблюдения же показали. Что многие преподаватели понимают под групповой тренировкой мелкогрупповой поточный метод. Он, несомненно, повышает плотность занятий. Наблюдения же показали, что многие преподаватели понимают под групповой тренировкой, мелкогрупповой поточный метод. Он, несомненно, повышает плотность занятий. Но круговую тренировку с присущими ей особенностями не следует смешивать с проведением любых упражнений поточным способом. Так как это снижает её значение.

Обобщение современной практики обучения в системе физического воспитания и анализ научно-методической литературы показывает, что занятия по программе круговой тренировки являются научно обоснованной системой физических упражнений, она совмещает эффективные гимнастические упражнения с тренировкой и отягощениями, упражнениями на сопротивление и гибкость, использование принципов перегрузок, повторений и специфичности нагрузок. Успешная учебно-образовательная деятельность и необходимая двигательная активность возможны только при оптимальном состоянии здоровья, должном физическом развитии и физической подготовленности каждого человека. Следовательно, данный процесс должен быть целенаправленным, так как двигательные качества, необходимые для многих видов спорта, выступают в комплексной форме и поэтому требуют комплексного подхода. Это «скоростная сила», «силовая выносливость», «скоростная выносливость». Весь комплекс базовых видов спорта, таких как легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжные гонки, плавание индивидуализируются с учетом психических свойств учащихся, а двигательные качества при этом совершенствуются преимущественно с учетом специализации, отвечая особенностям избранного вида спорта.

В настоящее время важно изучение процесса адаптации ведущих систем и организма в целом к различным видам физических упражнений. В результате такой адаптации в организме происходит перестройка основных систем, их переход на новый уровень функционирования и взаимодействия с факторами внешней среды.

В процессе физического воспитания, независимо от подготовленности занимающихся и возрастных особенностей применяется большое количество тестов для определения уровня физической подготовленности. Большинство из них имеют относительную простоту, легко выполнимы, нередко исключают наличие двигательного опыта, что дает возможность применять их на различных этапах обучения в массовом порядке.

1. Понятие «Круговая тренировка»

Термин «круговая тренировка» - дословный перевод с немецкого «преистрайнинд».

Круговая тренировка -- это форма занятий, при которой упражнения выполняются учащимися поочередно или группами на заданных местах, в процессе движения по кругу или замкнутой линии.

Ряд теоретических и методических предпосылок круговой тренировки был создан в советской системе физического воспитания.

В последние годы эта методическая форма комплексного использования физических упражнений детально разрабатывалась английскими специалистами из Германии (11) .

Круговая тренировка - это цепная, организационно-методическая форма занятий, включающая ряд частных методов строго регламентированного упражнения. (9).

Круговая тренировка - поточное, последовательное выполнение комплекса физических упражнений. Круговым методом называют потому, что упражнения по кругу состоят из нескольких станций. (10). Круговая тренировка - представляет собой целостную самостоятельную организационно-методическую форму занятий и в то же время не сводиться к какому-либо одному методу. Она включает ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным и общим воздействием на организм занимающихся. (4).

О.В.Худолеева (1983), говорит, что круговая тренировка - это организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, направленная на комплексное развитие физических способностей занимающихся, на повышение их физической подготовленности. Все эти авторы представили свое понимание данной формы занятий.

Каждое определение, хоть и выражено разными словами, но несет один и тот же смысл.

По своей форме круговая тренировка разделяется на поточную и групповую.

Поточная форма тренировки предполагает непрерывное движение учеников в колонне по замкнутой линии (окружности, периметру прямоугольника и пр.), с преодолением по ходу движения препятствий или выполнением отдельных упражнений (кувырок вперед, отжимания, бросок мяча в корзину и т.п.).

По указанию учителя дистанцию можно преодолевать несколько раз с перерывами на отдых или без них.

Групповая форма тренировки предполагает разделение класса на небольшие по численности группы, каждая из которых автономно работает на отдельных «станциях» с быстрой или отодвинутой по времени сменой мест занятий.

Остановимся на содержательной стороне круговых тренировок.

Специфическая особенность поточной круговой тренировки состоит в том, что она проводится в довольно быстром темпе, не предполагающем обучение школьников каким-либо умениям, а только с использованием уже имеющегося у них двигательного опыта. Поэтому подбор упражнений должен соответствовать возможностям учеников. Однако строить тренировку, ориентируясь только на слабейших, конечно, не стоит. Здесь надо найти компенсирующий вариант: тем, кто не может выполнить, скажем, переворот в упор на высокой перекладине, предложить подтянуться на ней 2-3 раза или в висе поднимать ноги вперед; при прыжках на одной ноге через «резинку» натянуть ее наклонно, давая ученикам право самим выбирать посильную высоту; при работе с отягощениями выставить гантели или набивные мячи разного веса и т.п. При этом время выполнения компенсирующего упражнения не должно превышать времени выполнения основного упражнения, так как нужно освободить «точку» -- место для подбегающего к нему следующего ученика. Учитель должен подбирать для поточной тренировки задания, выполняемые примерно за одинаковое время. Иначе у некоторых «точек» будет выстраиваться очередь, и поточная форма занятий превратится в групповую.

Надо сразу сказать, что поточную тренировку в идеальной форме (непрерывное движение всех учеников от одной «точки» занятий к другой) невозможно организовать в малых по размеру спортивных залах. Как бы ни комбинировал учитель варианты расстановки мест занятий, возле них всегда будут находиться несколько ожидающих своей очереди учеников. (3).

1.1 Задачи круговой тренировки

Основная задача круговой тренировки -- обеспечить высокую работоспособность организма.

Без мышечных движений, невозможна практическая деятельность человека и значит совершенствования его в процессе воспитания. Таким образом, воздействия физических упражнений тесно связаны с деятельностью мышц, органов, суставов, внутренних органов, коры головного мозга. (3).

В физическом воспитании применение круговой тренировки дает возможность:

· самостоятельно приобретать знания, развивать физические качества;

· совершенствовать отдельные умения и навыки;

· позволяет добиться высокой работоспособности организма;

· приучать занимающихся к самостоятельному мышлению.

Наряду с этим, круговая тренировка, позволяет решать ряд воспитательных задач:

1. формирование чувства ответственности за порученное дело;

2. настойчивость в достижении цели;

3. честность;

4. добросовестность;

5. стремление к физическому совершенствованию.(1)

1.2 Содержание круговой тренировки

Основу круговой тренировки составляет серийное (слитное или с интервалами) повторение упражнений в комплексе в соответствии с определенной схемой - «символом круговой тренировки» - и выполняемых в порядке последовательной смены «станций» (мест для каждого из упражнений с соответствующим оборудованием), который располагаются в зале или на площадке по замкнутому контуру в виде круга либо аналогичной фигуры. На каж...

Другие файлы:

Метод круговой тренировки в организации урока физической культуры
Особенности применения метода круговой тренировки на занятиях с детьми младшего школьного возраста. Ознакомление с комплексом упражнений для уроков по...

Применение метода круговой тренировки в формировании культуры личности
Особенности построения "круговой тренировки", ее методика. Индивидуальная дозировка нагрузки в круговой тренировке: "максимальный тест" и "повторный м...

"Круговая тренировка" в спортзале для юношей
Значение круговой формы занятий в условиях урока физической культуры. Особенности применения "круговой тренировки" в основной части урока, ее примерны...

Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Теоретические основы организации занятий физической культуры с детьми 6–7 лет с применением метода круговой тренировки: сущность данного метода и особ...

Развитие специальной выносливости в беге на 400 м с использованием метода круговой тренировки
Особенности и общее описание круговой тренировки, степень развития физических качеств при ее использовании, методические правила и значение в воспитан...