Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Организация культурно-познавательного тура в г. Санкт-Петербург

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Содержание и сущность культурно-познавательного туризма. Организация культурно-познавательного тура "Северная Венеция" для студентов. Выявление спроса, калькуляция, разработка программы и апробация культурно-познавательного тура по г. Санкт-Петербург.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА

1.1 Содержание и сущность культурно-познавательного туризма

1.2 Культурно-познавательный потенциал г. Санкт-Петербург

1.3 Специфика формирования культурно-познавательного тура

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРА «СЕВЕРНАЯ ВЕНЕЦИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ РиСОТ

2.1 Методы и организация исследования

2.2 Выявление потребностей студентов в культурно-познавательном туризм

2.3 Программа культурно-познавательного тура «Северная Венеция»

2.4 Калькуляция и апробация культурно-познавательного тура «Северная Венеция»

ВЫВОДЫ

БИБЛИОГРАФИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Роль культурно-познавательного туризма в современном мире огромна. Туризм затрагивает все сферы деятельности общества, в том числе культуру, экономику, социальную жизнь. Интенсивность туристского развития, масштабы туризма во многом зависят от признания мировым сообществом ценности культурного и природного потенциала страны, ее наследия. Для признания значимости страны как великой державы, роль наследия, культурных ценностей, созданных народом за длительный период его существования, становится определяющей. Россия, обладая огромным историко-культурным потенциалом, позиционируется на туристском рынке в первую очередь как страна привлекательная для развития историко-культурного и познавательного туризма.

Огромна роль историко-культурного наследия в воспитательной сфере. В осознании истории и культуры страны лежит важный аспект патриотической мотивации, воспитания любви к своей Родине и уважения к своей национальной культуре. Главная задача культурно-познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их культурные потребности.

Актуальным становится вопрос приобщения современного человека к культурно-историческому потенциалу своей страны, особенно студенческой молодежи посредством туристских поездок по стране, знакомства с главными культурными центрами России, например, такими как Санкт-Петербург и Москва. В культурно-познавательном туризме лично увиденное становится для человека личным достоянием, принадлежностью мысли и чувств.

Благодаря экскурсиям и знакомству с культурой «Северной столицы» России - Санкт-Петербургом расширяется кругозор туриста, а в нашем случае студентов, и меняются горизонты восприятия человеком мира и культуры.

Актуальным становится также включение студентов в общее культурно-коммуникативное поле, возможность взаимообмена информацией между студентами различных ВУЗов нашей страны.

Степень разработанности темы дипломной работы:

-вопросами организации туристской деятельности и туристско-экскурсионного обслуживания занимались такие авторы как Гуляев В.Г., Долженко Г.П., Дурович А.П., Емельянов Б.В., Кауров А.Д., Самойленко А.А.. -по изучению историко-культурного потенциала России и г. Санкт-Петербург посвящены труды таких авторов как Биржаков М.Б., Гордин В.Э., Сапожникова Е.Н., Квартальнов В.А.;

-по вопросам технологии создания и внедрения нового туристского продукта, менеджмента туристкой деятельности можно выделить труды таких авторов как Гаранин Н.И., Жукова М.А., Ильина Е.Н., Кабушкин Н.И., Кириллов А.Т., Ушаков Д.С.

Цель исследования - разработать и провести культурно-познавательный тур «Северная Венеция» для студентов специальности РиСОТ.

Объектом исследования выступает культурно-познавательный туризм.

Предметом исследования выступает организация культурно-познавательного тура в г. Санкт-Петербург для студентов специальности РиСОТ.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Определить специфику культурно-познавательного туризма;

2. Рассмотреть культурно-познавательный потенциал г. Санкт-Петербург;

3. Выявить потребности и предпочтения студентов специальности РиСОТ в культурно-познавательном туризме;

4. Разработать и апробировать культурно-познавательный тур «Северная Венеция» для группы студентов НФ Поволжской ГАФКСиТ специальности РиСОТ.

Практическая значимость исследования заключается в возможности внедрения культурно-познавательных туров в практику деятельности студенческих советов ВУЗов г. Набережные Челны, что будет способствовать приобщению студентов различных специальностей к историко-культурному наследию нашей страны, к взаимообмену полезной информацией между ВУЗами г. Набережные Челны и г. Санкт-Петербурга.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов, библиографии и приложений. Работа изложена на 70 страницах. Список литературы включает в себя 78 источников.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА

1.1 Сущность и содержание культурно-познавательного туризма

Культурно-познавательный туризм является одним из основных видов туризма в современной индустрии отдыха.

Под культурно-познавательным туризмом понимаются различные виды путешествий, отвечающие потребности духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание в различных местах и протекающие в форме организованного отдыха и экскурсионной деятельности [19, с. 45].

Культурно-познавательный туризм еще называют экскурсионным. По закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» экскурсантом является "лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика" [12, с.37].

Однако до сих пор нет общепринятого определения культурно-познавательного туризма. Приведем определение культурного туризма, данное в Международной хартии туризма (International Tourism Charter, 2002), принятой Международным советом по охране памятников и достопримечательностей (ИКОМОС) (ICOMOS International Council on Monuments and Sites), которое гласит, что культурно-познавательный туризм - это форма туризма, цель которого состоит в знакомстве с культурой и культурной средой места посещения, включая ландшафт, знакомство с традициями жителей и их образом жизни, художественной культурой и искусством, различными формами проведения досуга местных жителей.

Следовательно, культурно-познавательный туризм помимо ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями может включать посещение культурных мероприятий, фестивалей, музеев, театров, объектов культурного наследия, контакты с местными жителями [15, с.65].

Культурно-познавательную деятельность туриста можно сгруппировать следующим образом:

· знакомство с различными историческими, архитектурными или культурными эпохами путем посещения архитектурных памятников, музеев, исторических маршрутов;

· посещение театрализованных представлений, музыкальных, кино, театров, фестивалей, религиозных праздников, боя быков, концертов и оперных сезонов, выставок картин, скульптур, фотографий и т. п.;

· посещение лекций, семинаров, симпозиумов, курсов иностранного языка, коммуникативных тренингов;

· участие в демонстрациях фольклора, национальной кухни и прикладного искусства на фестивалях фольклорных ансамблей и выставках национального народного творчества [64, c.37].

В настоящее время развитие культурно-познавательного туризма связано прежде всего с тем, что он способствует созданию позитивного имиджа, инвестиционной привлекательности, содействует повышению образовательного и культурного уровня населения, уважения к своей национальной культуре и культурам других народов и стран.

Развитие культурно-познавательного туризма играет важную роль и в решении социальных проблем. Во многих странах мира именно за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается высокий уровень жизни населения. Развитие сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации, сохранению и развитию культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами. Туризм является средством открытого доступа к человеческим ценностям, культурному наследию, духовному оздоровлению. Кроме того, туризм является средством коммуникаций, взаимопонимания между людьми, средством развития интеллекта.

К преимуществам культурно-познавательного туризма можно отнести следующие факторы:

-возможность интегрировать территориальные единицы (страну, округ, регион);

-повышение привлекательности территориальных единиц, улучшение инвестиционного климата;

-создание новых рабочих мест;

-обеспечение более полного использования культурных потенциалов территории [43, с.38].

Выделяют несколько уровней культур...

Другие файлы:

Экскурсионный маршрут в Санкт-Петербург для школьников
Характеристика культурно-исторических ресурсов г. Санкт-Петербург и основных видов туризма. Современные тенденции развития туристской инфраструктуры в...

Культурно-познавательный туризм на рынке туристских услуг Архангельской области
Понятие культурно-познавательного туризма. Анализ рекреационных ресурсов на примере Архангельской области. Оценка рынка предложений культурно-познават...

Разработка культурно-познавательного тура на Кольском полуострове для иностранных туристов
Теоретические аспекты анализа специфики проектирования туров для иностранных туристов. Характеристика деятельности турфирмы "Арго Гарантия". Анализ си...

Организация культурно-познавательной экскурсии
Историко-культурное наследие и его роль в Республике Беларусь. Структура Логойской туристической зоны, направления развития культурно-познавательного...

Описание культурно-исторических ценностей Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург как один из самых прекрасных европейских городов, "северная столица" России, "музей под открытым небом". История возникновения, застро...