Организация культурно-досуговой деятельности в детских оздоровительных учреждениях
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Организация культурно-досуговой деятельности в детских оздоровительных учреждениях
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическая основа отдыха и организации культурно-досуговой деятельности в ДОУ
1.1 Основные понятия
1.2 Особенности организационного периода
1.3 Задачи организационного периода
1.4 Воспитательная работа
1.5 Как подготовить культурно-досуговое мероприятие
1.6 Как подготовить и провести игру
1.7 Как провести спортивную игру
1.8 Подведение итогов игры
Глава 2. Культурно-досуговая деятельность в ДОУ
2.1 Игры на знакомство
2.2 Игры на внимательность и наблюдательность
2.3 Общелагерные игры
2.4 Развитие интеллекта
2.5 Физическое развитие
2.6 Туристская подготовка
Заключение
Список литературы
Введение
Результат работы детского учреждения определяется качеством формирования и развития личности ребенка и степенью совершенствования педагогического мастерства. При использовании технологии моделирования и конструирования программы деятельности детских оздоровительно-образовательных учреждений (лагеря, санатории, пансионаты) необходимо заложить наиболее существенные связи, спроектировать категории целей в эмоционально-личностной области развития ребенка в ходе воспитательного процесса, предусмотреть критерии его результативности в субъектном проявлении ребенка.
Являясь частью свободного времени, досуг привлекает детей и молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в ней физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части детей молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи.
Практика детского и молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН. Надо не только знать сегодняшние «культурные запросы» детей и молодежи, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий.
Совершенствования организации культурно-досуговой деятельности в детских оздоровительных учреждениях является актуальной проблемой. И ее решение должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, подходы к модели и профессии работника ДОУ, содержание деятельности, планирование и управление учреждений сферы досуга.
Цель курсовой: изучение организации культурно-досуговой деятельности в детских оздоровительных учреждениях.
Задачи:
1. изучение материала по данной теме (литература, источники Internet);
2. рассмотрение основных понятий;
3. выявление особенностей подготовки культурно-досуговой деятельности в детских оздоровительных учреждениях;
4. охарактеризовать возможные мероприятия, проводимые в детских оздоровительных учреждениях.
Объектом данного исследования являются культурно-досуговые мероприятия в детских оздоровительных учреждениях.
Предметом данного исследования является организация культурно-досуговой деятельности в детских оздоровительных учреждениях.
Гипотеза: Основная задача детских оздоровительных учреждений, как социальных институтов, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи. К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и культурно-досуговых учреждений, а зачастую родителей и учителей, происходит развитие внеинституциональных форм молодежного досуга.
Глава 1. Теоретическая основа отдыха и организации культурно-досуговой деятельности в ДОУ
1.1 Основные понятия
Учреждения детского оздоровительного отдыха - лесные школы, детские санатории, спортивно-оздоровительные лагеря, выездные детские сады, загородные летние пансионаты, семейные санатории, дома отдыха, базы отдыха.
Дом отдыха - оздоровительное учреждение, предназначенное для практически здоровых людей.
Лагерь спортивно-оздоровительный - специализированное рекреационное предприятие, предназначенное для активного отдыха и занятий физической культурой и спортом.
Лагерь спортивный - специализированное рекреационное предприятие, предназначенное для занятий физической культурой и спортом в естественной среде.
Лагерь туристско-оздоровительный, палаточный -- специализированное рекреационное предприятие, предназначенное для активного отдыха в естественной среде.
Лагерь туристско-оздоровительный, стационарный - специализированное рекреационное предприятие, предназначенное для проведения туристских походов и оздоровления.
Пансионат - 1) род дома отдыха или гостиницы для отдыхающих на курортах. 2) средство размещения туристов на курортах.
Санаторий - 1) лечебно-профилактическое учреждение для лечения преим. природными (климат, минеральные воды, грязи) и физиотерапевтическими средствами, диетой и режимом. Различают С. общего типа и специальные (детские, туберкулезные и др.). 2) рекреационное предприятие.1
Досуг - деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности.
Вожатый -- профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, которая даже не является профессией педагогической, скорее, это некое призвание, состояние. Более того, вожатый -- ключевая фигура в процессе воздействия на ребенка. Успешная работа вожатого, безусловно, зависит от индивидуальных черт, обусловленных возрастом, опытом работы, его личностными особенностями, системой ценностей и уровнем овладения педагогическими технологиями. Вожатый по отношению к ребенку занимает особую позицию -- дистанция между ними значительно короче, чем у педагогов. Вожатый -- это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребенок, фантазер и добрый волшебник. Вожатый -- это человек, который всегда рядом с детьми, но в то же время чуть впереди.
1.2 Особенности организационного периода
Организационный период смены - это первый этап жизнедеятельности ребенка в новых условиях:
ребенок приезжает из другого климатического пояса, места;
из другого круга общения, другой ролевой структуры;
другого событийного ряда.
Поэтому, в первую очередь, должна произойти его адаптация, чтоб он комфортно чувствовал себя в новых условиях.
С другой стороны, это 1-я стадия становления детского объединения ? стадия его образования. В это время складываются организационные основания деятельности отряда, происходит формирование отношений, определение перспектив деятельности, ее средств. Формируется структура, определяются и персонализируются функции, т. е. распределяется ответственность. В это время основным авторитетом для ребят является педагог, поэтому это самый подходящий момент регулировать процессы, которые происходят с группой детей в течение смены. Запуск этих процессов не зависит от нашего желания, он предопределен законами развития коллектива, но их стихийное развитие может создать в дальнейшем проблемы как в жизнедеятельности ребенка (отдельного или группы в целом), так и в деятельности педагога. Определим главные проявления тех процессов, условия для которых должен обеспечить вожатый:
Ш для эффективного развития в дальнейшем процесса лидерства и руководства в оргпериод важно обеспечить активность каждого ребенка (это главное проявление лидерства);
Ш для принятия и дальнейшего выполнения групповых решений в оргпериод особенно важно научиться принимать решения, определяющие дальнейшую жизнь коллектива (например, планирование деятельности), совместно - всем коллективом;
Ш процесс нормообразования (формирование групповых норм, начало складывания группового самосознания) также начинается в оргпериод: происходит выработка совместных норм и требований. Детям нужно задать образец, например, через законы и традиции «Орленка», помочь на их основе выработать и при...
Исследование проблемы культурно-досуговой деятельности в санаторно-курортных учреждениях
Теоретические основы культурно-досуговой деятельности в санаторно-курортных учреждениях. Система санаторно-курортного комплекса в республике Адыгея. О...
Разработка системы культурно-досуговой работы с молодежью (на примере Красногорского муниципального района)
Система культурно-досуговой деятельности как фактор воспитания молодежи. Потребности, интересы и предпочтения молодежи в саморазвитии. Включение молод...
Организация социальной защиты населения в сфере культурно-досуговой деятельности
Значение досуга в человеческой жизнедеятельности. Социальная работа и теория организации культурно-досуговой деятельности. Ее понимание с деятельностн...
Организация социальным педагогом досуговой деятельности младших подростков
Характеристика досуговой деятельности. Исследование социально-психологических особенностей подросткового возраста. Формы организации культурно-досугов...
Опыт работы центра социальной помощи по организации культурно-досуговой работы
Формы организации культурно-досуговой деятельности по месту жительства, рекомендации по использованию их в условиях центров социальной помощи семье и...