Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Олимпийские игры в истории путешествий и туризме

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Сущность туризма и основные факторы его развития. Социально-культурные аспекты познавательного и спортивного туризма. Возникновение Олимпийских игр и изучение их роли в истории путешествий. Строительство спортивных комплексов при подготовке к Олимпиаде.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы изучения роли Олимпийских игр в истории путешествий и туризме

1.1 Сущность туризма и факторы его развития

1.2 Социально-культурные аспекты познавательного и спортивного туризма

Глава II. Изучение роли Олимпийских игр в истории путешествий и туризме

2.1 Возникновение Олимпийских игр

2.2 Возрождение олимпийских игр

2.3 Современный этап развития Олимпийских игр

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Туризм как межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта, и в ближайшие годы станет наиболее важным ее фактором.

Международный туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения. В настоящее время каждый 15-й работник в мире занят в сфере гостиничного и туристского бизнеса. На долю туризма приходится около 7% мирового капитала, 5% всех мировых налоговых преступлений, 11 % мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн и, по прогнозам Всемирной туристской организации, их число к 2010 г. достигнет миллиарда. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма [5].

Индустрия туризма -- трудоемкий процесс, занимающий важное место в экономике большинства стран. Туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны, а также на социальную и культурную среду, экологию.

Туристский рынок не существует независимо от государства и общества. Главная задача государства в нынешних условиях -- выработка стратегии туристской деятельности, ее правовое регулирование, оказание содействия предприятиям гостиничного и туристского комплекса в развитии производства, заключение соглашений с иностранными государствами в целях создания лучших условий для развития международного туризма, создание благоприятного для туризма имиджа страны.

В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря им контакты между людьми из разных стран становятся повседневной реальностью. Особенно интенсивно начали осваивать мир люди из закрытых прежде обществ. Можно с уверенностью утверждать, что международный туризм трансформирует эти общества.

Туризм становится индустрией досуга, и крупнейшие предприниматели делают ставку на получение доходов от развития массовых форм туризма, основанного на внедрении достижений технического прогресса на транспорте, в средствах размещения, связи, организации питания, сфере рекреации и других видах обслуживания. Туризм превращается в массовую и преобладающую форму путешествий [2].

Туристский бизнес привлекателен для предпринимателей с небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком его окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат. Но для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматель должен хорошо разбираться в вопросах экономики туризма и прежде всего гостиничного хозяйства как основы материально-технической базы туристской индустрии.

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: "Олимпийские игры в истории путешествий и туризме".

Объектом нашего исследования является туризм.

Предмет исследования - Олимпийские игры в истории путешествий и туризме.

Цель исследования - выявить роль и место Олимпийских игр в истории путешествий и туризме.

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературу по теме исследования.

2. Дать характеристику основным понятиям работы.

3. Выявить роль и место Олимпийских игр в истории путешествий и туризме.

Глава I. Теоретические основы изучения роли Олимпийских игр в истории путешествий и туризме

1.1 Сущность туризма и факторы его развития

Современная наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему. Туризм -- это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого -- обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом.

Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению [1].

Туристическую индустрию можно рассматривать как совокупность гостиниц или иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного значения, организаций, осуществляющих туристическую деятельность, организаций, предоставляющих услуги гидов-переводчиков.

В силу ряда причин индустрия туризма, рассматриваемая в качестве отрасли, редко удостаивается такого внимания со стороны общества, которое отвечало бы ее роли в экономической деятельности. Одна из главных причин -- отсутствие правильно организованного статистического учета туристической деятельности, когда экономические показатели туризма "растворяются" в данных других отраслей народного хозяйства.

Применительно к индустрии туризма существуют такие понятия, как "видимая и невидимая торговля", "видимый и невидимый экспорт и импорт".

Видимая торговля имеет дело с экспортом и импортом материальной продукции, такой, как товары и сырье. При этом торговым балансом страны называется разница между стоимостью видимого экспорта и стоимостью видимого импорта.

Невидимая торговля имеет отношение к импорту и экспорту сферы услуг. Большая часть дохода от невидимого экспорта туристических услуг поступает от прибывших иностранных туристов, а также от продажи им билетов на отечественный транспорт и другие услуги в стране пребывания. Невидимый импорт страны составляют деньги, потраченные ее гражданами во время зарубежных поездок, оплата ими транспортных расходов и других услуг в странах пребывания, а также оплата дивидендов иностранным инвесторам индустрии туризма [9].

Потребление в туризме определяется как стоимость туристических продуктов (товаров и услуг), используемых для непосредственного удовлетворения потребностей туриста или экскурсанта. Сюда относятся расходы потребителя на пакет услуг (турпродукт) или отдельные расходы на размещение, питание и напитки, транспорт, досуг, отдых, культурные, спортивные, экскурсионные и другие мероприятия, а также на покупки в месте пребывания и прочие расходы.

Туристический продукт -- это комплекс туристических услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия, т. е. совокупность вещественных (товара) и невещественных (услуги) потребительных стоимостей.

Под туристическим товаром понимается продукт труда, созданный для продажи и предназначенный для использования преимущественно туристами или экскурсантами.

Туристические услуги -- это услуги субъекта в туристической деятельности по размещению, питанию, транспортному, информационно-рекламному обслуживанию, а так же услуги учреждений культуры, спорта, быта и развлечений, направленные на удовлетворение потребностей туриста. Это специфический товар, который не имеет вещевого выражения, т. е. его невозможно увидеть и невозможно накапливать. Они могут реализоваться только в том случае, когда есть спрос со стороны туриста. Проявляются во время путешествия в виде улучшения здоровья, удовлетворения туристических потребностей, отдыха, хорошего настроения, ознакомления с природными и культурно-архитектурными достопримечательностями. На основании этого можно сказать, что единицей туристической услуги является комплекс услуг, которые оказываются одному потребителю на протяжении определенного промежутка времени. Первичной продажной единицей туристического продукта на туристическом рынке, как правило, является тур, при этом, находят спрос и отдельные туристические услуги. На практике под тур-продуктом понимают три основных вида возможных предложений на рынке. Первый вид -- тур, комплексная туристическая услуга, предлагаемая фирмами, туроператорами (организаторами), может быть продана потребителю для личного пользования (в розницу), а также оптовым покупателям (фирмам-посредникам, турагентствам) для извлечения экономической выгоды [11]. Второй вид -- отдельные туристические услуги, к которым можно отнести транспортные услуги, услуги размещения, услуги по оформлению загранпаспортов, страховку, экскурсионную программу, прокат автомобиля и много другое. Третий вид -- товары туристического назначения, включая различного рода информационные материалы (каталоги, справочники, карты, словари, путеводители и т. д.), которые необходимы туристу и путешественнику в стране пребывания. Разработка туристического продукта -- сложный и многоступенчатый процесс, который включает маркетинговые исследования и анали...

Другие файлы:

Всё о советских олимпийцах
Оглавление: ПредисловиеЧасть I. Игры Олимпиад 1952—1980 гг.Игры XV ОлимпиадыИгры XVI ОлимпиадыИгры XVII ОлимпиадыИгры XVIII ОлимпиадыИгры XIX Оли...

Олимпийские игры Древней Греции и современные Олимпийские игры
Знакомство с особенностями появления новых зрелищных состязаний. Олимпийские игры Древней Греции как крупнейшие спортивные соревнования древности, ана...

Последние Олимпийские Игры XX столетия XVIII Зимние Олимпийские игры в Ногано

Панэллинские игры
Олимпийские игры - главное спортивное событие всех времен и народов, его цель. Панэллинские игры, Олимпийские идеи: соединение спорта с культурой и об...

Олимпийские игры
История возникновения олимпийских игр древности: легенды и мифы. Принципы, традиции и правила олимпийского движения его идея в знаки, символы, награды...