Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Новый маршрут как форма повышения конкурентоспособности турфирмы на примере ТФ "ОМЕГА-ТУР"

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
История развития санаторно-курортного дела. Сравнительный анализ лечебно-оздоровительных туров, предлагаемых турфирмами г. Уфа. Организационно-экономическая характеристика ООО "Омега-тур". Разработка тура и экономическое обоснование ценовой политики.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Новый маршрут как форма повышения конкурентоспособности турфирмы на примере т/ф «ОМЕГА-ТУР»»

Специальность 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

Выполнила

Студентка группы СЗК-43

Исаева А.И

Научный руководитель

д.и.н., профессор Матвеева Л.Д./

Уфа 2014

ВВЕДЕНИЕ

Лечебный туризм в России - один из наиболее активно развивающихся видов отдыха, так как направлен он на заботу о здоровье человека как главной ценности в нашей жизни. Лечебный туризм в России имеет богатую давнюю историю. В нашей стране он развивался с учетом наличия природных ресурсов и социально-экономических условий. Во всем мире, так и в России идет увеличение научно-технического прогресса, идут процессы урбанизации, что имеет как хорошие, так и негативные последствия для здоровья людей.

Отмечается как рост заболеваемости населения, так и возникновение новых, опасных заболеваний. В организме человека накапливается умственная и физическая усталость, возрастают стрессовые нагрузки. Наблюдается тенденция роста здорового образа жизни. В современной системе, неотъемлемой частью ценностей, стала забота о здоровье, повышение жизненной активности. Увеличивается число людей, стремящихся иметь хорошую физическую форму и духовно обогащаться. Это все делает лечебный туризм в России популярным и растет предпочтение к нему. Туризм для лечения в России относится к числу важных туристских мотиваций. В связи с этим следует обратить внимание на поручение Путина В.В. от 10 мая 2005 № ПР 792 по реализации основных Положений послания Президента Российской Федерации на 2005 год пункт 14.

В результате создана федеральная программа, предусматривающая меры по «укреплению здорового образа, а также меры по обеспечению доступности к качественному медицинскому обслуживанию и возрождению профилактики заболеваний». Принят Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В настоящее время http://www.medvestnik.ru/news в Госдуме предлагают создать федеральную программу поощрения здорового образа жизни. Необходимо разработать и принять федеральную программу профилактической направленности по вопросам формирования здорового образа жизни взрослых и детей, включающую в себя механизмы экономического мотивирования.

По заявлению заместителя председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Сергея Дорофеева на заседании круглого стола «О формировании системы социально-экономической мотивации граждан РФ по ведению здорового образа жизни, сохранению и укреплению своего здоровья и работодателей по укреплению здоровья работников»: «Для того, чтобы не только врачи были заинтересованы в сохранении здоровья граждан, государство должно создавать условия для развития профилактики, понятную и убедительную систему мотивации граждан сохранять свое здоровье». Предложено сформировать «систему правительственных грантов, обеспечивающих на конкурсной основе поддержку общественных объединений, работодателей и субъектов РФ, осуществляющих программы укрепления здоровья, поддержания и ведения здорового образа жизни».

По данным Министерства здравоохранения РФ, среди основных факторов, влияющих на здоровье, 60% приходится на образ жизни. Из десяти смертей девять вызваны неинфекционными заболеваниями, их на 17,1% провоцирует курение, на 12,9% - несбалансированное питание, на 12,5% - избыточное питание, на 11,5% - алкоголь. За несколько лет увеличилось количество лечебных поездок на лечение во много раз. Сегодня туризм приобретает огромные масштабы. Процесс формирования российского рынка лечебного туризма активно продолжается. Туризм с целью лечения используют с целью поправки здоровья, он предполагает пребывание в санаторно-курортных учреждениях. Актуальность темы обусловлена борьбой за выживание на рынке туристических услуг. Численность туристических фирм в Уфе растет с каждым годом, поэтому необходимо разрабатывать и находить новые маршруты, предлагать новые туристические пакеты, сохраняя профессионализм, качество, доброжелательность и доверие к клиентам. Наступает новая эпоха - эра формирования «нового» туриста, целью которого является получение максимальной пользы от отдыха - это не только отдых на пляже и экскурсии, а также забота о состоянии здоровья.

В наши дни стал широко популярен лечебный туризм. Если раньше многие отправлялись за границу только для того, чтобы провести отпуск на солнечных курортах, купаясь в море, посещая исторические места и занимаясь шопингом в лучших бутиках мира, то сегодня стало актуально ещё и заботиться о своём здоровье в рамках такой увлекательной поездки. Всё чаще туристы проявляют интерес к различным санаториям и лечебницам, приобретая оздоровительные туры. Объектом исследования является лечебно-оздоровительный туризм. Предметом исследования является состояние и перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма.

Цель дипломной работы - изучить состояние, перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма, а также создание и выведение его на рынок. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы туризма;

- провести анализ экономической деятельности предприятия;

- провести исследование рынка и проанализировать спрос видов направлений;

- разработать лечебно-оздоровительный тур;

- провести экономические расчеты.

Теоретической основой исследований явились труды российских и зарубежных ученых в области экономики и организации туризма. В качестве методологической основы научных и прикладных разработок применялся системный подход и методы исследования: пространственно-временной, описательный, сравнительно-географический, картографический, анализ и синтез, оценка и прогноз. Информационной базой исследования являются программы, литературные источники, сайты туристических фирм г. Уфы.

1. Теоретические основы лечебно-оздоровительного туризма

1.1. История развития санаторно-курортного дела в России

Лечебно-оздоровительный туризм относится к наиболее древним видам туристской индустрии. С античных времен люди научились использовать минеральные воды и лечебные грязи в лечебных целях. Легенда гласит, что целебные свойства минеральных вод первыми открыли боги и лошади. Маньшина Н.В. Курортология для всех., М., 2007 , с. 11

К числу наиболее древних, относящихся к бронзовому веку, материальных свидетельств о лечении минеральными водами относятся руины капитальных сооружений на источниках углекислых вод в окрестностях современного швейцарского курорта Санкт Мориц Бабкин А.В. Специальные виды туризма,, М., 2009.

Развалины подобных сооружений периода римского владычества сохранились в разных современных курортах Румынии, на побережье озера Балатон в Венгрии, Бадена в Швейцарии и Австрии, Висбадена в Германии, Экслебена во Франции.

На территории Италии, особенно в Лациуме и на побережье Неаполитанского залива, имелись многочисленные курорты с минеральными источниками. Большой известностью пользовался курорт Байи с термами, расположенными на терассах, который являлся излюбленным местом отдыха римской знати.

В раннем Средневековье известными курортами были Плом бьер Ле Бен и Ахен. В дальнейшем прославились минеральные источники Спа и Котре, возродилась слава известных с древности источников Абано Терме.

Римские воины, возвращаясь из славных походов, проходили через Абано. Ноги лошадей были изранены, животные хромали…до грязных подножий Эуганских холмов. Миновав Абано, лошади пускались впрыть. Маньшина Н.В. Курортология для всех., М., 2007 , с. 12

В середине XIV века был основан курорт Карлсбад, который сейчас называют Карловы Вары. В начале XIV века Баден-Баден стал активно посещаемым курортом.

В начале XVII века во Франции была создана курортная инспектура, в задачу которой входил надзор за состоянием курортов и их эксплуатацией. При этом пользование курортами продолжало оставаться исключительной привилегией знати.

В XVIII-XIX вв. начинается интенсивное развитие европейских курортов на основе коммерческого подхода. Оживление курортного дела сопровождалось расширением круга их посетителей за счет представителей буржуазии, чиновников и интеллигенции. В XVIII- XIX вв. «на воды» в Баден-Баден, Висбаден и Карлсбад стали ездить летом многие россияне.

Первые упоминания о горячих минеральных источниках на Северном Кавказе в районе современного Пятигорска содержатся в работах арабского путешественника Ибн Батута, который писал о них в середине XIV века.

В 1717 году в Бельгии на водах в Спа лечился Петр I. В течении нескольких дней Петр Алексеевич принимал ванны и пил целебные Пуонские воды. Вернувшись домой, государь велел поискать лечебные воды в России. Маньшина Н.В. Курортология для всех., М., 2007 , с. 15

История российских курортов начинается с 1714 года, когда карельский крестьянин Иван Ребоев, страдавший, по его собственным словам, «сердечной болезнью», обнаружил в 9 верстах от деревни Кончезеро источник...

Другие файлы:

Новый маршрут как форма повышения конкурентоспособности турфирмы (на примере т/ф "ОМЕГА-ТУР")
Общие принципы организации лечения и оздоровления на курортах. Анализ спроса на лечебно-оздоровительные туры в ООО "Омега-тур". Сравнительный анализ л...

Продвижение турфирмы на рынке туристских услуг
Понятие конкурентоспособности предприятия, факторы её определяющие. Организационно-экономическая характеристика турфирмы "Pegas Touristik". Особенност...

Анализ конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы ДВ Феникс

Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия
Экономическая сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия. Способы повышения конкурентоспособности продукции предприятия. Основные финанс...

Пути повышения конкурентоспособности оптового предприятия
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия, основные методы и критерии ее оценки. Анализ конкурентоспособности на примере ООО "Торговый до...