Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Концепции современного развития гостинничного бизнеса

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Причины появления и формирования сферы размещения во всемирной истории. Развитие гостиничного дела от XIX до ХХ веков. Факторы миграции населения и их влияние на формирование гостиничной индустрии. Разновидности и классификации отельных комплексов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Актуальность: стремительное развитие практически всех сторон современной жизни удивляет, поражает, ставит неожиданные задачи. Этот (такой) бурный всплеск социальной активности может и вызывает у человека реакцию как активного действия или противодействия, так, нередко, приводит к апатии, пассивному миросозерцанию.

Обращаясь к анализу такого явления мирового порядка, как сфера гостиничного бизнеса (услуг), мы не можем не констатировать факт поразительного роста данного феномена.

Естественно и наука не имеет прав оставить без внимания эту многогранную, сложную - в практико-деловом преломлении, - сторону человеческой деятельности, ибо, даже простое перечисление всех составляющих указанного явления уже не может быть "втиснуто" в прокрустово ложе только практики. И оставить без теоретического осмысления бурно развивающийся и интересующий нас социальный аспект жизни с необходимостью приведёт, как к многочисленным ошибкам в практике гостиничного бизнеса, так и не позволит заглянуть в перспективу этой области действительности.

Цель: обобщая ту небольшую часть выводов, предлагаемых современной наукой, которую удалось проанализировать, складывается мнение о недостаточности теоретических изысканий в области именно гостиничного бизнеса. На сегодня имеют место как объёмные разработки отдельных сторон мировой практики развития сферы услуг, так и основательные попытки построить целостную научную картину такого процесса.

Мы в своей работе попытались поставить конкретную цель: разобраться с самим механизмом функционирования гостиничного бизнеса. Вскрыть действие указанного механизма невозможно не разобравшись в моторике связей между побудительными причинами (причин, как оказалось, очень сложных и по количеству и по качеству), и конечными продуктами, проявляющимися, опять таки, в многочисленных и "удивительных" формах гостиничного дела.

Задачи: я в свой дипломной работе пытаюсь проследить причинно-следственные связи, возникновения, формирования и современного функционирования гостиничного бизнеса. И глубина моего исследования зиждется на той практической и научной базе, которую мне удалось "поднять". Безусловно, не в мох силах проследить на сегодня всё составляющие стороны практики гостиничного дела, но начать такую работу необходимо с констатации фактического исторического материала.

Так, на мой взгляд, современные практические наработки в этой области у нас в России существенно отстают от мирового уровня. Здесь нашему гостиничному бизнесу следует многому поучиться, анализируя и применяя мировой опыт такого рода деятельности.

В попытке дать анализ, насколько глубоко в отечественной науке отражена многогранность этого процесса, говорят как отсутствие научных монографий многочисленной специальной литературы по этой тематике, так и практически "выход" отсутствия таких теоретических наработок, что, на мой взгляд, ярчайшим образом сказывается при подготовке Зимний Олимпиады в Сочи.

На материалах своей научно-исследовательской работы я хочу вскрыть основные побудительные причины функционирования гостиничного бизнеса и дать анализ этих причин.

Изучение гостиничного дела как исторической действительности мы смогли определить, что существует какая-то связь между побудительными причинами в истории гостиничного дела, которые, в конечном результате порождают конкретный всплеск развития материальной базы этого бизнеса. Поэтому, во второй главе я пытаюсь рассмотреть связь между непосредственными причинами и конечным результатом взаимосталкивания (взаимопроникновения), таких причин. Таким механизмом, порождающим возникновение и существование гостиничного бизнеса, может быть только одно - миграционные процессы.

Объектом: [от лат. objectum предмет] моего научного исследования является современный гостиничный бизнес или, что тождественно указанному понятию,- сфера гостиничных услуг. Отвечая на вопрос о выборе объекта изучения, подчеркну, что мотивом подстегнувшим меня заняться именно этой тематикой, послужила летняя практика в Сочинском гостиничном комплексе "Горный воздух".

Наряду с очень многими положительными моментами преддипломной практики, где удалось "впитать" как немалый практический опыт, имеющийся у коллектива гостиницы, как научиться выбирать свою позицию между "деловым надо" и человеческим "могу", мне, как кажется, удалось подметить и некоторые недостатки, тормозящие в ряде случаев процесс функционирования гостиничной системы.

Центральным предметом, который с необходимостью требует совершенствования, является слабая исследовательская социологическая база, которая должна быть отправной точкой и главным "проверочным оселком" эффективности работы коллектива гостиничного комплекса. Думается, это касается всей системы гостиничных услуг в России и, особенно, в преддверии в 2014 году Олимпиады в Сочи. И лишь серьезное изучение и выверенное применение социологических данных позволит впредь уходить от количественных и качественных ошибок при привлечении, приеме и обслуживании людей в гостиницах на должном уровне. А, отсюда, - объектом данной работы и является социологическая концепция гостиничного бизнеса. При этом, для нас, основным полем изучения будет именно современный гостиничный бизнес, ибо актуальность этого многопланового и сложного социального явления - бесспорна!

Гипотеза: постановка целей исследования по интересующей нас тематике с железной необходимостью требует выдвижения гипотезы, как начала и путеводной нити всего хода научного поиска.

Вначале мы осмелились утверждать, что известные научно-практические выводы не могут объяснить работу самодостаточного механизма появления и, особенно, современного бурного развития гостиничного бизнеса. В процессе исследовательской работы и на основе полученных данных нами была выдвинута следующая гипотеза: миграция - это не отдельная побудительная причина, ведущая наряду с другими причинами (политико-экономическими, религиозными, военными, этническими, туристическими и др.), а есть сущностная сторона каждой из подобных побудительных причин, и являет собой связующее звено в единой цепи причин и следствий объективной реальности.

На основе сформулированной идеи мы попытались "вытащить" объяснение многих теоретических и практических нестыковок.

Методологические основы исследования:

Методология ( от греч. - "метод - путь познания" и греч. - "логос - слово учения" ), являя собой систему принципов построения теоретического и практического исследования не может не быть началом и основой познавательного процесса.

Характер работы и поставленные задачи потребовали разработать приемлемый способ построения и обоснования исследуемого материала, воспользоваться совокупностью методов и приёмов, достаточных для получения конечного результата. Научная методология, её методы, будучи выработанными как результат прошлого теоретического наследия, теперь выступят базой, исходным пунктом нашего исследования. Таким образом, мы должны будем вооружиться методами познания т.е. системой социально апробированных проверенных правил, нормативов познания и действия. Не останавливаясь подробно на классификации методов в их историческом становлении, обопрёмся на деление их на философские и специально-научные. Нас и будет интересовать философско-социологическая методология. В социальном познании, а это всецело, наша область интересов, - воспользоваться методами, имеющими общенаучный характер: сравнение, анализ и синтез, идеализация, обобщение, восхождение от абстрактного к конкретному, индукция и дедукция, моделирование и т. д.

Но сделаем небольшой экскурс в историю формирования методологических знаний. Начатки их мы обнаружим на ранних ступенях развития культуры. Если в Древнем Египте методология выступала в форме нормативных предписаний, обучения трудовым операциям, их последовательности, то с развитием науки, техники, культуры методология становится предметом теоретической рефлексии, формой философского осмысления познавательной деятельности. Правила рассуждения, эффективного доказательства, логического обоснования - вот основы истинности знания по Сократу, Аристотелю, Платону.

В новое время, в эпоху бурного развития естествознания, потребовались коренные изменения и в методологии. Ф.Бэкон, Декарт, Галилей встают на позиции точного эксперимента в науке ( как мысленного так и реального). Ещё позднее, в немецкой философии Канта, Гегеля, разрабатываются такие законы и категориальный аппарат, которые позволяют исследовать взаимосвязи, противоречия и развитие бытия и мышления. Современный материалистический подход к методологии позволяет дать обоснование способов и приёмов организации всех видов человеческой деятельности. При многообразии методов возникает проблема их выбора при решении конкретных задач. Сами задачи, встающие сегодня часто как глобальные проблемы (демография, миграция, экология и др.) требуют при их решении связывать воедино усилия специалистов разного профиля, что, в нашей проблематике - естественно! А это обуславливает разработку таких методов и средств, которые могли бы обеспечить объективность и эффективность результатов.

Вопрос об использовании того или иного метода в каждом исследовании решается в зависимости от содержания исследуемой проблемы, от степени разработанности её в литературе. Данное исследование, которое зиждется на анализе и прежде всего историческом материале становления сферы гостиничного бизнеса, признаёт и строится на приоритете конкретно- исторических знаний над формальными процессами, происходящими в голове автора, ибо, историческая практика выступает у нас не только как...

Другие файлы:

Маркетинг. Основные концепции его развития
Маркетинг как философия современного бизнеса, сущность его принципов, концепции развития. Проблемы деятельности современного предприятия. Функции и су...

Основы бизнеса
Понятие, сущность бизнеса. Три концепции. Материальные блага и человеческие качества, лежащие в основе устройства экономического развития общества. Би...

Проблемы развития малого бизнеса в Костромской области
Этапы развития малого бизнеса в России, его сущность и роль в экономике. Виды, формы организации малого бизнеса, анализ его современного состояния и п...

Структура современного бизнеса в рыночно развитых странах
Понятие, сущность и правовые основы современного бизнеса в рыночно развитых странах. Необходимость развития малого бизнеса. Структура малого бизнеса в...

Классические и современные концепции развития маркетинга
Главные особенности развития концепции современного маркетинга в Российской Федерации. Организационно-правовая и экономическая структура предприятия О...