Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Информационное обеспечение туризма в России

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Информационно-библиографическое сопровождение туризма, анализ его современного состояния в России. Состояние Интернет-ресурсов в рекламе внутреннего туризма. Проект "Виртуальный путеводитель" для библиотек костромского региона, роль рекламы в нем.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ ТУРИЗМА В РОССИИ

1.1 История туризма в России

1.2 Состояние туризма в России

1.3 Информационно-библиографическое сопровождение туризма

ГЛАВА II. ПУТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ВНУТРЕННЕМ ТУРИЗМЕ

2.1 Роль библиотек в распространении туристской информации

2.2 Реклама в туризме

2.3 Анализ путеводителей

2.4 Состояние Интернет-ресурсов в рекламе внутреннего туризма

2.5 Проект «Виртуальный путеводитель» для библиотек костромского региона

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Проблема информационно-библиографического сопровождения туризма в России и краеведения затрагивает многие сферы жизни и деятельности граждан нашей страны и поэтому, данное исследование будет посвящено данной проблеме.

В рамках данной работы будет рассматриваться внутренний туризм, вопросы изучения информационно-библиографического сопровождения краеведения будут затрагиваться только в связи с внутренним туризмом.

Актуальность исследования - В условиях информационного общества, когда каждому потребителю информации должна быть обеспечена возможность ее полного, быстрого и точного получения информационно-библиографическое сопровождение туризма в России приобретает особую роль. Оно служит источником для получения информации в научных, учебных, производственных целях, а также в культурных и развлекательных. Возрастает роль информационно-библиографического сопровождения на фоне активного развития рыночных отношений в Российской Федерации. Все это приобретает особую важность, когда речь заходит о развитии инфраструктуры регионов нашей страны; в данном случае инфраструктуры туризма. Так как именно эта отрасль, по мнению многих исследователей благоприятно влияет на развитие регионов и страны в целом с социально-культурной, политической, экономической сторон.

Изученность проблемы Интерес к инфоромационно-библиографическому сопровождению туризма и краеведения проявляли такие известные исследователи в России, как: Зорин И.В., Квартальнов В.А., Крейденко В.С., Соколова М.В., Усыскин Г.С. На протяжении всего прошлого столетия, а особенно в последнее его десятилетие этими исследователями были опубликованы научные труды посвященные развитию туристской инфраструктуры в целом и изучению информационно-библиографического сопровождения в частности. Среди них можно отметить наиболее актуальные в настоящее время: Квартальнов В.А. «Туризм»., Усыскин Г.С. «Очерки истории российского туризма.» и другие.

Цель исследования Повышение интереса к краеведческой информации и способствование развитию культурного туризма в России.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть состояние развития внутреннего туризма в России.

2. Проанализировать процесс информированности населения в сфере туризма.

3. Выявить проблемы распространения информационно-библиографического сопровождения на базе туристских компаний и библиотек Российских регионов.

Предмет исследования Информационно-библиографическое сопровождение.

Объект исследования Внутренний туризм.

Методика исследования

Анализ деятельности турфирм.

Анализ краеведческой и туристской продукции.

Опрос

База исследования Библиотеки Костромского региона.

Структура дипломной работы Данная дипломная работа состоит из двух основных глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложений. Первая глава данного исследования посвящена становлению туризма в России в целом, вторая глава рассматривает пути распространения информации о туризме и краеведении в России и содержит экспериментальный проект «Виртуальный путеводитель для библиотек города Костромы. В приложениях содержится информация о ведущих туристских фирмах в России, указатель путеводителей по городам «Золотого кольца» России и опросный лист библиотекарей.

ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ ТУРИЗМА В РОССИИ

1.1 История туризма в России

Термин «туризм» с давних времен используется во многих языках. Это слово произошло от выражения «великий тур» и первоначально означало ознакомительную поездку, которую совершали в 17-18 столетии молодые дворяне. В 19 столетии такие поездки стали популярны и среди других слоев населения. Целью поездок было знакомство туристов с чужими культурами. На протяжении столетий основное назначение туризма - знакомство путешественников с другими странами, налаживание контактов и взаимоотношения с народами, их населяющими.

Наиболее часто встречается следующее определение туризма.

«Туризм - временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в свободное время для получения удовольствия и отдыха, в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых цепях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.» [21]

История развития туризма в России, по мнению некоторых ученых (Квартальнов, Воронкова, Усычкин, Зорин), делится на 5 этапов:

Первый - просветительский - длился до 1890 г.

Начало второго - предпринимательского - было связано с развитием капитализма в России. В это время активно создаются туристические фирмы и конторы, которые занимаются частной предпринимательской деятельностью в сфере туризма.

После социалистической революции в России начинается третий - организационно централизованный этап. Он продолжается с 20 до 60 - х годов ХХ в. И характеризуется формированием советского туризма и появлением характерных для него государственных и общественных организаций.

Четвертый этап - административно-нормативный (1960 - 1990).

Начало пятого этапа совпадает с началом процессов перестройки и реформирования экономики в стране, когда возрождаются традиции предпринимательства, в том числе и в сфере туризма.

Россия достаточно долго оставалась загадочной страной для иностранного путешественника, да и её жителей редко можно было встретить на дорогах Европы. Изменения, затронувшие Россию в петровские времена, коренным образом меняют положение вещей. Сам царь Петр I был неутомимым путешественником. Впервые он побывал в Европе в 1697 - 1698 гг. с Великим посольством, затем было заграничное путешествие 1716 - 1717 гг., во время которого русский царь знакомился с науками, культурой, овладевал секретами различных ремесел. Благодаря его поддержке, русские купцы начали осваивать рынки западных государств. Много путешествовали и петровские сановники, завязывая дипломатические связи с европейскими странами. Именно с петровских времен берет начало традиция образовательных путешествий молодых людей. Петр I отправлял их «за моря в науку».

Начало же организованного просветительского туризма знаменует 1777 год.

Вениамин Герш, содержатель благородного пансиона, более 20 лет занимавшийся воспитанием молодежи, понимал и ценил роль образовательных путешествий. Сам он совершал неоднократные путешествия в Германию, Швейцарию, Италию, Францию, Англию, Голландию. Герш предусматривал образовательные поездки небольших групп молодых дворян в какой-либо из немецких, итальянских или французских университетов с целью совершенствования знаний в области языков и наук. После посещения университетов Геттингена, Лейпцига, Турина, Страсбурга, план предполагал поездки в Швейцарию, Италию и Францию, с целью изучения культуры и постановки фабричного дела.

С 1780 г. Посещение водопада Иматры, который расположен на реке Вуокса, становится модным среди петербургской знати. Более того, этот туристский объект упоминается в мировых путеводителях.

Для первого этапа развития туризма в России характерно внимание к лечебно-оздоровительному отдыху. Замеченные источники лечебных минеральных вод, ещё во времена Петра I, фактически открываются как курорты лишь в 1803 году. Например, Кавказские минеральные воды. Они стали основой для развития курортного дела в Российской империи. Здесь проходили лечение офицеры из воинских частей, действующих на Кавказе. В течение почти 200 лет появился целый ряд лечебных курортов, многие из которых приобрели в последствии мировую известность. Среди них: Старая Руса, Одесские грязевые курорты, Сергиевские минеральные воды в Самарской губернии, Кемери в Прибалтике. Эти курорты привлекали отдыхающих не только из России, но и из Европы. Так, фирма Кука рассматривала развитие лечебного туризма в России как достаточно перспективное дело. На курортах и санаториях большое распространение получил экскурсионный туризм, осуществляющий краеведческую и образовательную цели.

Колыбелью грязелечения становится южная часть Российской империи - Крымский полуостров и бывшая Астраханская губерния. В этом регионе грязелечение было распространено ещё со времен Золотой орды, когда татаро-монголы использовали, так называемые, тинакские грязи вблизи Астрахани и грязи Крымских озер. Духовенство приписывало грязелечению религиозный, культовый характер, в то время как население, занималось в основном самолечением. И только лишь с 1828 года начали осуществляться первые врачебные наблюдения за грязелечением.

В 1882 году состоялось первое большое путешествие группы из семи велосипедистов к водопаду Иматры в 270 верстах...

Другие файлы:

Информационное обеспечение менеджмента в индустрии гостеприимства и туризма
Система управления внутрифирменной системой информации. Виды коммуникаций в менеджменте. Специализированное программное обеспечение, структура информа...

Информационное обеспечение АТС
Информационное обеспечение работоспособности автомобилей. Маркетинговые информационные системы, их преимущества. Информационное обеспечение ТО-1 и ТО-...

Информационное обеспечение кадровой службы
Информационное обеспечение управления предприятием на современном этапе. Необходимость автоматизации деятельности, принципы построения локальных инфор...

Правовое и информационное обеспечение PR-деятельности
Правовые основы PR-деятельности. Информационное обеспечение отдела PR в управлении персоналом. Профессиональные и личностные требования к корпоративны...

Инвестиционная политика муниципального образования, ее информационное и организационное обеспечение
Особенности организационного обеспечения инвестиционного менеджмента. Информационное обеспечение органами исполнительной власти инвестиционной деятель...