Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Изменение динамики темпа, длины "шага", скорости у пловцов-брассистов 12-14 лет

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Гидростатические и гидродинамические качества техники плавания брасс, ее биомеханический и гидродинамический анализ. Изменение техники движений при преодолевании спринтерской дистанции. Основные факторы, влияющие на темп и время проплывания отрезков.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ИЗМЕНЕНИЕ ДИНАМИКИ ТЕМПА, ДЛИНЫ "ШАГА", СКОРОСТИ У ПЛОВЦОВ-БРАССИСТОВ 12-14 ЛЕТ

Оглавление

Введение

Глава 1. Состояние вопроса в научной литературе и практике спорта

1.1 Эволюция плавания способом брасс, рациональная модель, методика формирования и совершенствования техники

1.2 Изменение техники движений при преодолевании спринтерской дистанции, факторы, влияющие на темп и время проплывания отрезков

1.3 Основные методы современной техники плавания, соотношение темпа, длины "шага", и скорости плавания у сильнейших пловцов

1.4 Биомеханический и гидродинамический анализ техники плавания брассом

1.5 Гидростатические и гидродинамические качества

1.6 Техническая подготовленность пловцов-брассистов

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

3.1 Возрастная динамика основных параметров техники (темпа и шага) у пловцов разного возраста и пола

3.2 Изменение основных параметров техники плавания в зависимости от динамики спортивных результатов, квалификации юных пловцов

Выводы и практические рекомендации

Список литературы

Приложение

Введение

Актуальность. Подготовка спортивного резерва, совершенствование процесса многолетней подготовки юных пловцов является одной из главных проблем теории и методики юношеского спорта. Решение проблемы связано со своевременным выявлением спортивно одаренных детей и подростков, рациональным построением и оптимальным содержанием учебно- тренировочной работы на разных этапах многолетней подготовки, совершенствования программно-нормативных положений, регламентирующих работу в возрастных группах ДЮСШ и СДЮШОР по плаванию.

Итогом многолетних исследований (Булгакова Н.Ж. [9,10],Воронцова А.Р. [18], Гордона С.М. [24], Макаренко Л.П. [40], Тимакова Т.С. [56], Чеботаревой И.В. [60] и многие другие) стало выявление модельных характеристик и нормативных требований по уровню физического развития и специальной подготовленности пловцов различной специализации и квалификации.

Проведенные ранее в спортивном плавании исследования (Булгакова Н.Ж. [11], Воронцов А.Р. [20], Гордон СМ. [24], Кашкин А.А. [35], Морозов С.Н. [43], Соломатин В.Р. [53], Тимакова Т.С [57], Фомиченко Т.С[59], Чеботарева И.В. [60]) в целом решают проблему формирования специальной подготовленности пловцов на разных этапах многолетней подготовки. Но, учитывая, что брасс является способом, отличающимся по технике и уровню результатов от других способов плавания необходимо более подробно изучить основные параметры техники в процессе подготовки юных пловцов-брассистов.

Объектом исследований является процесс формирования индивидуальных элементов техники у юных пловцов-брассистов на этапах специализации.

Предметом исследований служит динамика технических показателей и скорости плавания, определяющих спортивные достижения юных пловцов.

Проблема исследования связана с необходимостью достоверных научных знаний возрастной динамики показателей, определяющих результаты юных спортсменов на этапах специализации для достижения в будущем высоких результатов.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что используя специальные упражнения, направленные на подбор оптимальных для каждого пловца сочетания длины шага и темпа движений, на ранней стадии обучения, приведет к скорейшему росту спортивных результатов.

Новизна исследования заключается в том, что были выявлены статистически достоверные различия и тенденции изменения показателей техники в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей.

Практическая значимость настоящего исследования состоит во внедрении методических принципов и практических рекомендаций в детские спортивные школы, что позволяет повысить оптимальность распределения в процессе многолетней подготовки средств и методов тренировки, внести научно - обоснованные коррективы в планирование годичных циклов, повысить надежность отбора на разных этапах, многолетней подготовки юных пловцов-брассистов, учитывая индивидуальные особенности, возраст, квалификацию.

Глава 1. Состояние вопроса в научной литературе и практике спорта

1.1 Эволюция плавания способом брасс, рациональная модель, методика формирования и совершенствования техники

Мало найдется видов спорта, где техника изменялась столь существенно, как в спортивном плавании. Отошли в прошлое и неведомы молодежи стили оверарм, треджен, плавание на боку, брасс на спине, классический баттерфляй. Значительно изменились представления о правильной технике в других способах плавания. Этот прогресс - результат длительного поиска тренеров и спортсменов, шедших к высоким показателям трудным путем проб и ошибок.

Создание новой техники в плавании в чем-то сходно с созданием корабля принципиально новой конструкции. Однако никому не приходит в голову конструировать новый корабль, не опираясь на теорию кораблестроения. "Конструирование" же техники плавания всегда происходило без опоры на соответствующую теорию.

По сравнению с водными животными и рыбами человек в воде выглядит беспомощно и неуклюже. Это касается даже лучших пловцов. К счастью, это не очень существенно для локомоций человека. Мотивы для улучшения умения плавать могут быть различны. Например: желание увеличить скорость, получать от этого удовольствие и/или повысить возможности выживания в воде. Хотя человек даже не может надеяться соперничать с его водяными предками в скорости, он по-прежнему готов добиваться совершенствования в плавании для выполнения особых задач.

Брасс - один из старейших спортивных способов плавания. Он появился благодаря изучению движений человека и животного в воде. Однако способы плавания первобытного человека и животного очень утомительны и малоэффективны. Более того, они характеризуются неустойчивым положением тела в воде. Поэтому необходим был способ, который обеспечил бы равновесие пловца даже в неспокойной воде, позволил держаться высоко над поверхностью.

В 1690 году француз Гевенот писал: "Если бы мы знали, как плавать с высокоподнятой головой, то тонуло бы меньше людей, так как тонущие, надеясь спастись, опускают голову и хватаются руками за воду".

В начале XVI века обнаружено первое упоминание о способе плавания, который, казалось, воплощал требования людей того времени. При этом способе плавания руки появлялись на поверхности воды одновременно, хотя ноги все еще выполняли попеременные удары (движущая сила создавалась ударом подъема стопы). Этот способ можно считать первым шагом в эволюции брасса.

В течении XVIII века брасс становится известен как "лягушачий" способ, который характеризуется одновременными толчковыми движениями ног. Колени расходились, а удары ногами назад выполнялись по прямой линии.

В 1798 году Гутс Мутс утверждает, что плавание на груди брассом является стилем, который используется всей Европой. Он сообщает, что в продвижении участвует верхняя часть стопы, но не пятки, и было бы неправильно сравнивать брасс с "лягушачьим" способом.

Полагают, что следующим усовершенствованием в плавании

на груди брассом (после Мутса) была замена удара подъемом ноги на удар пяткой. В 1842 году Р.Хорне пришел к выводу, что сила, получаемая при клиновидном выталкивании воды больше, чем сила, возникающая от толчка назад пятками. Во второй половине XIX века к спортивному плаванию стал проявляться большой интерес, особенно в Англии.

Брасс оказался первым из спортивных способов, применяемых на соревнованиях. Вскоре появились новые, получившие большую, чем брасс, популярность способы плавания - оверарм и треджен. 24-25 августа 1875 года капитан Матью Вебб переплыл английский канал Ла-Манш за 21 час 43 мин. Это послужило толчком к развитию скоростного плавания. Он плыл способом брасс. Несмотря на успех Вебба спортсмены склонялись к применению других способов плавания.

В начале XX века появление австрийского кроля привело к дальнейшей потере интереса к брассу. Это произошло еще и потому, что в начале XX века программа соревнований не была разделена на способы плавания. Победителем считался тот, кто первым заканчивал дистанцию или показывал лучший результат. В программе соревнований по плаванию брасс часто отмечался как новый способ или вообще отсутствовал до тех пор, пока соревнования не стали проводиться отдельно по способам плавания - брассом, кролем на спине и вольным стиле.

Для увеличения скорости продвижения пловца техника брасса подвергалась постоянному экспериментальному изучению. Особенно интересовал тренеров вариант брасса, при котором пловец погружался под воду и выполняя от 1 до 4 движения руками - широко в стороны и вниз к телу. Удар ногами и гребок руками сочетались. В этом случае у пловцов с плохими движениями ног продвижение оказывалось за счёт гребков руками. Но самым большим нововведением в брассе оказался гребок, выполняемый способом баттерфляй, при котором руки двигались над водой. Новый способ плавания впервые был продемонстрирован на соревнованиях Генри Майером в 1933 году, Хотя он проиграл дистанцию, пловцы заинтересовались его техникой. На Олимпийских играх 1936 года всех покорил классический брасс японца Д.Хамуоро.

На Олимпийских играх 1948 и 1962 годов мужчины, плывшие баттерфляем, настолько превзо...

Другие файлы:

Организация поточного производства
Исследование видов поточных линий, выявление их преимуществ и недостатков. Изучение особенностей организации работ на автоматизированных линиях. Опред...

Определение длины волны. Относительная неопределенность скорости электрона. Функции частицы
Определение длины волны де Бройля молекул водорода, соответствующей их наиболее вероятной скорости. Кинетическая энергия электрона, оценка с помощью с...

Тактическая подготовка пловцов
В связи со спецификой продвижения пловца в воде достижение высоких результатов может быть успешным только при относительно равномерной скорости на дис...

Метод Рунге-Кутты четвертого порядка с автоматическим выбором шага интегрирования решения задачи Коши
Изучение методов Рунге-Кутты четвертого порядка с автоматическим выбором длины шага интегрирования для решения дифференциальных уравнений. Оценка погр...

Методические рекомендации по обучению барьерному и гладкому бегу для учащихся 4-11 классов
В течение всего периода обучения в средней школе бег занимает в большинстве уроков ведущее место среди других видов физических упражнений. Это связано...