Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Значение средств физической культуры в повышении работоспособности студентов

Тип: реферат
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Основные группы ценностей в физическом воспитании: общественные и личные, их особенности. Специфические функции физической культуры. Мероприятия по правильной постановке обучения, повышению физического здоровья и умственной работоспособности студентов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЕВРАЗИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ»

ДОНСКОЙ ФИЛИАЛ

Реферат

по учебной дисциплине: Физическая культура

на тему: «Значение средств физической культуры в повышении работоспособности студентов»

Выполнила: студентка

группы ЭБ51.0911.1.210

Лысенко

Татьяна Сергеевна

Проверил: Черкасов

Владимир Петрович

Ростов-на-Дону 2014

Оглавление

Введение

1.Теоретические аспекты средств физической культуры

2.Значение средств физической культуры и восстановление работоспособности студентов

Заключение

Список литературы, источники

Введение

В нынешнее время несоизмеримо возрос темп жизни. Это обусловило предъявление современному человеку высоких требований к его физическому состоянию и значительно увеличило нагрузку на психическую, физическую, умственную и эмоциональную сферы.

Целенаправленное формирование профессионально важных свойств и качеств личности студента в процессе физической подготовки - это формирование их по заранее спроектированной модели, с помощью адекватных приемов, мер и средств воздействия, специфических для физической культуры.

Этот метод базируется на современной концепции формирования личности профессионала, разработанной учеными - педагогами и психологами.

Для достижения поставленной цели, в соответствии со стандартами высшего образования, предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

? понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

? знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

? формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физического самосовершенствования и самовоспитания, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

? овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья.

Современные условия развития общества ставят новые задачи перед высшим образованием - готовить специалиста, отвечающего изменившимся запросам общества. Молодые специалисты должны обладать большей, чем вчера, профессиональной мобильностью, что требует достаточно высокого уровня интеллектуальной деятельности. Это обусловлено особенностями новых социально-экономических условий и интенсификацией научно-технического прогресса.

Обучение в вузе призвано, прежде всего, оказывать существенное влияние на общее интеллектуальное развитие студентов. Обучение способствует развитию вербальных структур интеллекта, значительно менее затрагивая глубинные, образные его основы, играющие важнейшую роль при овладении технической профессией.

Использование оздоровительных сил природы (закаливание) укрепляет и активизирует защитные силы организма, стимулирует обмен веществ, деятельность сердца и кровеносных сосудов, благотворно влияет на состояние нервной системы.

Важное значение для сохранения и повышения уровня физической и умственной работоспособности отводится комплексу оздоровительно-гигиенических мероприятий, к числу которых относится разумное сочетание труда и отдыха, нормализация сна и питания, отказ от вредных привычек, пребывание на свежем воздухе, достаточная двигательная активность.

Человек, ведущий подвижный образ жизни и систематически занимающийся физическими упражнениями, может выполнять значительно большую работу, чем человек, ведущий малоподвижный образ жизни. Это связано с резервными возможностями организма.

Теоретические аспекты средств физической культуры

Понятие культура крайне многозначно. Ученые выделили такие специальные определения, как технологическая, философская, религиозная, музыкальная, физическая культура и т.д.

Физическая культура -- часть культуры общества, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития, а также это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Культура здоровья - это система установленных принципов, образов поведения, ценностей, жизненных представлений, совокупность средств и методов позволяющих людям успешно выполнять личные и социальные функции .

На современном этапе, состояния здоровья молодежи вызывает особую тревогу. По данным Министерства здравоохранения России из 6 млн подростков в возрасте 15-17 лет у 94,5 % были зарегистрированы различные заболевания. Культура здоровья молодежи и общества, его нравственный потенциал служит основанием для того, чтобы рассматривать проблему здоровья молодежи, как приоритетную проблему.

Реформы затронувшие всю современную систему высшего образования, не обошли стороной физическое воспитание. Однако его совершенствование основано на старых концептуальных положениях, когда в процессе физкультурно-спортивной деятельности решались задачи преимущественно двигательного характера, которые не приносят результатов в формировании физической культуры здоровья студентов. Такая ситуация, является следствием не разработанности культурологического аспекта физического воспитания, его односторонней ориентации на физическое развитие и недостаточное внимание для развития интеллектуальной и духовной сфер человека .

Однако отечественной научной педагогической школой накоплен большой опыт по исследованию процесса физического воспитания будущего специалиста, активно ведутся научные поиски, в которых представлены многочисленные взгляды и подходы к пониманию сущности физического воспитания, его специфики в системе высшего профессионального образования Российской Федерации.

Нормативно-правовые документы, а так же результаты научных исследований а аккумулируют основные подходы, точки зрения и позиции в реализации учебно-воспитательных задач Вуза, в том числе и по физическому воспитанию. Поэтому основными задачами по физическому воспитанию являются:

- трактовка роли и целей физического воспитания на современном этапе, реформирование высшего образования в РФ.

- содержание физического воспитания студенческой молодежи;

- внутренними и внешними условиям эффективности процесса физического воспитания;

- разработкой технологий физического воспитания студенческой молодежи в процессе, как учебной так и не учебной деятельности.

В спортивной практике посвященной этой проблеме, физическое воспитание трактуется, как управление процессом развития физической культуры личности, посредством создания благоприятных для этого условий, к которым относится :воспитательная среда, мотивация обучающегося, личность воспитателя и т.д. Следует заметить, что концепция разных авторов отличается разнообразием форм этого процесса, что позволяет говорить не столько о жестком регламентировании, сколько о тщательно организованном направлении процесса развития физического воспитания в вузе, основная цель которого - формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

С точки зрения специалистов в области физической культуры и спорта, важным представляется выделение в процессе физического воспитания двух взаимосвязанных компонентов:

а) обязательный (базовый),обеспечивающий формирование основ физической культуры личности ;

б) вариативный, опирающийся на базовый, дополняющий его и учитывающий индивидуальность каждого студента, его мотивы, интересы, потребности.

Формирование физической культуры необходимо проводить и во внеурочное время (участие в массовых стартах, спартакиадах, туристических походах).Все это позволяет поддерживать нормальное физическое развитие, работоспособность в учебной группе, трудовой, досуговой и других сферах их жизнедеятельности; совершенствовать жизненно важные двигательные умения и навыки; приобщать к усвоению навыков самостоятельной работы по физической культуре; нарабатывать умения и навыки личной и общественной гигиены.

Выделяют две основные группы ценностей в физическом воспитании: общественную и личную. К общественной группе ценностей относят:

а) общий уровень знаний о методах и средствах физического развития и совершенствования человека.

б) общий научно - технологический потенциал физической культуры, который составляет ей интеллектуальную основу, включающую в себя обширный комплекс специализированных знаний о физической активности человека.

в) накопленный обществом опыт физического...

Другие файлы:

Роль физической культуры в целях профилактики профессиональных заболеваний и травматизма
Значение физической культуры в профессиональной работоспособности. Физическая культура как профилактика заболеваний и травматизма. Характеристика прои...

Значение физической культуры для студентов в период каникулярного отдыха
Организованные занятия студентов во внеучебное время в спортивных секциях под руководством педагога по физической культуре и спорту. Использование сре...

Взаимосвязь физической и умственной деятельности
Анализ функциональной активности человека и взаимосвязи физической и умственной деятельности. Изучение средств физической культуры, обеспечивающих уст...

Динамика показателей физической подготовленности студентов на занятиях по физической культуре
Двигательная активность как залог здоровья и жизни современной молодежи. Роль и значение легкой атлетики в укреплении здоровья и повышении уровня физи...

История физической культуры
Учебное пособие построено как курс лекций в соответствии с новой программой истории физической культуры и государственного образовательного стандарта....