Выездной туризм в Беларуси
Краткое сожержание материала:
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Специальность: «Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций»
Группа: 491
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Выездной туризм в Беларуси
Выполнила: Костецкая О.В.
Руководитель работы: Шершеневич Н.С.
Гродно 2011
Содержание
Введение
1. Специфика выездного туризма в современных условиях белорусского общества
2. Основные элементы и особенности формирования выездных туров (аутотонинг)
3. Приоритетные направления развития международного сотрудничества Беларуси в сфере выездного туризма
Заключение
Список использованных источников
Введение
Международный туризм как одна из форм международной торговли услугами приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами. Для него характерны быстрый рост числа туристов и резкое увеличение денежных поступлений.
Выездной туризм одна из наиболее динмично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и постащиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессинализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли.
На сегодняшний день в большинстве стран мира туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики, играет важную роль в стимулировании социально-культурного, политического и физического развития, способствует повышению экономического благосостояния граждан своей страны, подчиняя этой цели выделение ресурсов на привлечение различных сегментов туристического рынка. Передвижение туристов как в международном, так и в национальном масштабах вносит значительный вклад в решение вопросов занятости, приносит доход национальным и региональным структурам, предприятиям и т.д. Развитая туристическая индустрия способствует увеличению поступлений валюты в страну, а также поступлению доходов через налоги.
К сожалению, в нашей стране туристический бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как за рубежом, изучение экономических и управленческих основ его еще не превратилось в хорошо разработанную отрасль экономической науки, а менеджменту и маркетингу туристских услуг только в последние годы начали обучать на университетском уровне. В этих условиях тем более актуальным представляется освоение зарубежного опыта, а также исследование отечественной практики использования мировых тенденций развития индустрии туризма.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать особенности развития и организации международной туристской деятельности в Республике Беларуси и разработать пути ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие туризма;
- рассмотреть понятие выездного туризма, турпродукта и типы существующих выездных туров;
- рассмотреть и изучить приоритетные направления международного сотрудничества РБ в сфере выездного туризма;
- определить специфику выездного туризма в современных условиях белорусского общества.
- выявить основные элементы и особенности формирования выездных туров;
Объектом исследования данной курсовой работы является - выездной туризм, особенности формирования выездных туров.
Предметом исследования является - развитие выездного туризма в Республики Беларусь.
Курсовая работа состоит из введения, трёх основных частей, в которых раскрывается сама суть данной работы и заключения. Также при подготовке данной работы была использована периодическая литература, самые последние новости туристической индустрии, научная литература.
В соответствии с поставленной задачей в первой части рассматривается специфика выездного туризма в современных условиях белорусского общества.
Во второй части исследуются основные элементы и особенности формирования выездных туров (аутотонинг).
В третьей части рассматриваются приоритетные направления развития международного сотрудничества Беларуси в сфере выездного туризма.
1. Специфика выездного туризма в современных условиях белорусского общества
Туризм - временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.
Туризм является важной составляющей экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты и др. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, приносящей данной; местности или государству доход.
В зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения туризм можно разделить на внутренний и международный.
Внутренний туризм - временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях. Внутренний туризм не представляет собой, отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни.
Международный туризм - систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории страны (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм).
Во многих странах туристическая деятельность находится под пристальным вниманием государства как одна из самых эффективных и самых перспективных отраслей народного хозяйства, которая по экономическим показателям опередила даже автомобильную промышленность и заняла второе место после компьютерной.
Исследования Всемирной туристической организации дают возможность утверждать, что тенденции роста туристической индустрии будут сохраняться и в дальнейшем. В период с 2000 до 2020 года прогнозируется увеличение туристских прибытий на 200%. Самыми посещаемыми странами мира до 2020 года станут, по прогнозам специалистов, Китай, США, Франция, Испания.
В Беларуси туристская деятельность находится в стадии реформирования и развития. Имеющиеся туристические ресурсы используются не полностью, однако динамика туристического рынка Беларуси свидетельствует о тенденциях к росту числа туристов вообще.
Развитие туристической отрасли как высокоприбыльного сектора экономики является важным фактором социального развития и культурного подъема Беларуси. Можно отметить, что формированиебелорусского туристского рынка началось с 1990 г. одновременно шло три процесса:
" распад предприятий старого типа (экскурсионных бюро, бюро путешествий);
" создание новых предприятий, которые впоследствии стали называться туроператорами или турагентами;
" модификация старых туристских предприятий путём перестройки на разработку туристского продукта, имеющего спрос убелорусского потребителя.
На первом этапе развития рынка разрабатывались в основном выездные туры. Многолетний дефицит выездного туризма в РБ сформировал повышенный спрос на внешний туристский продукт. Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению наших туристов: безвизовый въезд в страны бывшего социалистического содружества (Китай, Чехия, Венгрия, Болгария и др.); упрощение визовых формальностей в Германии, Италии, Испании; экономические туры для туристов в некоторые страны (Франция, Испания). Большим спросом пользовались шоп-туры, туры познавательного характера, отдых в Турции, Италии, Греции, ОАЭ, развлекательный и молодёжный туризм, образовательный и деловой туры, горнолыжный туризм, лечение и оздоровление, морские круизы.
Выездной характер белорусского туризма был обусловлен следующими причинами:
" новизна иностранного продукта для нашего потребителя (отсутствие выездного туризма в СССР);
" упрощение порядка выезда;
" расширение внешних деловых контактов;
" увеличение числа предприятий и отдельных граждан, располагавших валютными средствами;
" доступность цен на выездные туры;
" большая конкурентоспособность иностранного туристского продукта (лучшие условия проживания и гостиничный сервис в целом, комфортабельный транспорт в турах и транстурах).
В последние годы выездной туризм стал активно развиваться. В общей сложности в 2010 году численность туристов, организованно выезжавших из Беларуси за рубеж, составила 414,7 тыс. человек и увеличилась по сравнению с 2009 годом на 31,1%.
В с...
Туризм в Беларуси
Данный диск был содан для презентации туристских возможностей Беларуси. Широко рассмотрены такие направления как: лечебно-оздоровительный туризм, зеле...
Основные принципы планирования и подготовки выездной налоговой проверки
Понятие и сущность выездной налоговой проверки. Порядок назначения выездной проверки. Подготовка к проведению выездной налоговой проверки. Выездной на...
Транзитный туризм в Беларуси и проблемы придорожного сервиса
Роль туризма в жизни общества, классификация его видов. Транзитный туризм - направление развития туристической индустрии. Факторы, отрицательно влияющ...