Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Влияние занятий плаванием на функциональное состояние мальчиков 12-13 лет

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Общие положения методики обучения оздоровительному плаванию. Анализ результатов проведения функциональной пробы с дозированной физической нагрузкой для определения влияния экспериментальной программы на функциональное состояние мальчиков 12–13 лет.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ОГЛАВЛЕНИЕ

Перечень условных обозначений

Введение

Общая характеристика работы

Глава1 Анализ научно-методической литературы присследуемой пробелеме

1.1 О понятиях «здоровье», «оздоровление»

1.2 Влияние оздоровительного плавания на организм человека

1.3 Общие положения методики обучения оздоровительному плаванию

1.4 Выводы по главе

Глава 2 Методы и организация исследования

2.1 Методы исследования

2.1.1 Анализ научно-методической литературы

2.1.2 Контрольные испытания (тестирование)

2.1.3 Функциональная проба

2.1.4 Педагогический эксперимент

2.1.5 Методы математической статистики

Глава 3. Результаты собственных исследования и их обсуждение

3.1 Содержание экспериментальной программы занятий плаванием с мальчиками 12 - 13 лет

3.2 Анализ результатов проведения функциональной пробы с дозированной физической нагрузкой для определения влияния экспериментальной программы на функциональное состояние мальчиков 12-13 лет

3.3 Выводы по главе

Заключение

Список использованных источников

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

оздоровительное плавание нагрузка функциональный

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Проблемы укрепления физического и психического здоровья школьников в настоящее время выдвигается на одно из первых мест.

При этом в учреждениях среднего образования отводят физическому развитию и другим видам активности основную роль [3, 7].

Среди различных форм занятий, достаточно высоким оздоровительным эффектом обладают занятия плаванием, которые, кроме укрепления здоровья, позволяют достаточно успешно решать задачи и по развитию основных физических качеств.

Плавание обладает целым рядом особенностей, которые делают его наиболее оптимальным вариантом физической активности и укрепления здоровья в детском возрасте. Существует множество подтверждений, что плавание мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные оздоровительные задачи [1].

Но практика показывает, что недостаточно освещены вопросы обучения плаванию детей старших и подготовительных групп, что не все средства и методы физического оздоровления используются в полной мере.

Анализ литературы, связанный с поисками путей укрепления здоровья детей убеждают нас в том, что детский организм при правильном подборе современных средств и методов укрепления здоровья не только готов к овладению двигательных навыков различной сложности, но претерпевает ряд морфологических и функциональных изменений, обеспечивающих более высокий уровень здоровья. Отсюда можно выделить противоречие, что достаточно полно рассмотрена методика обучению плаванию, но не представлены комплексы современных средств укрепления здоровья как, например точечный массаж, некоторые элементы йоги, которые могут использоваться в процессе обучения плаванию [11].

Все это обусловило выбор темы: «Влияние занятий плаванием на функциональное состояние мальчиков 12-13 лет».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность исследования. Здоровье детей - основная цель семьи и человеческого общества, так как именно наследники станут определять благополучие страны, экономическое и духовное развитие, уровень жизни, культуры, науки.

Статистические данные свидетельствуют о том, что только 15 % школьников здоровы, а около 55 % детей имеют различные отклонения в функциональных и морфологических показателях, у 25 % отмечаются хронические заболевания опорно-двигательного аппарата, нервной, дыхательной, пищеварительной и других систем. При этом за время обучения в школе численность здоровых детей сокращается в 4-5 раз и к моменту выпуска составляет всего 5 % [4].

Разработка эффективной методики занятий оздоровительным плаванием, позволяющей повышать уровень здоровья детей младшего школьного возраста, полноценно реализуя индивидуальный подход на занятиях в воде, является задачей актуальной и практически значимой.

Цель исследования - Улучшить функциональное состояние мальчиков 12-13 лет в процессе занятий плаванием.

Задачи исследования:

1. Выявить теоретическое состояние проблемы укрепления здоровья в процессе занятий плаванием.

2.Разработать экспериментальную программу занятий плаванием для мальчиков 12-13 лет .

3.Выявить влияние экспериментальной программы занятий плаванием на функциональное состояние мальчиков 12-13 лет.

Объект исследования - процесс занятий плаванием мальчиков 12-13 лет.

Предмет исследования - функциональное состояние мальчиков е 12-13 лет

Методы исследования:

Анализ научно-методической литературы

2. Контрольные испытания (тестирование)

3. Функциональная проба

4. Педагогический эксперимент

5. Методы математической статистики

Структура и объём работы. Работа состоит из оглавления, перечня условных обозначений, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Выполнена на 64 страницах компьютерного текса, включает 4 таблицы, 6 рисунков, 6 приложений, список использованных источников включает 54 наименования.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.1 О понятиях «здоровье», «оздоровление»

Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни [27].

Культура здоровья - это комплексное понятие, которое включает теоретические знания о факторах, благоприятствующих здоровью, а также грамотное применение в повседневной жизни принципов активной стабилизации здоровья, то есть оздоровления. Культура здоровья человека отражает его гармоничность и целостность как личности, адекватность взаимодействия с окружающим миром и людьми, а также способность человека к творческому самовыражению и активной жизнедеятельности.

Культура здоровья каждого человека формируется на основании следующих компонентов: когнитивного, эмоционального, волевого и коммуникативного [13].

Под когнитивным компонентом понимается познавательная деятельность личности. То есть, насколько сам человек понимает «культуру здоровья». Здесь важна информированность человека в отношении физиологических и патологических процессов в организме, а также о влиянии на них различных факторов окружающей среды и образа жизни. В формировании культуры здоровья также имеет значение, насколько человек пополняет знания в этой области. Однако в настоящее время часто встречается вариант несоответствия образа «культуры здоровья» в понимании человека и его поведением. То есть, когда образ жизни человека, его стиль жизни, образ мышления и поведения не соответствуют его представлениям о «правильном, здоровом образе жизни». Вероятнее всего в таком случае недостаточна мотивация человека, то есть осознанное проектирование «правильного образа жизни» и соответствия ему.

Эмоциональный компонент «культуры здоровья» отражает уровень физического и социального благополучия, качество и удовлетворенность жизнью. Другими словами, от того, какие эмоции доминируют у человека, зависит его психологическое здоровье. Оно, в свою очередь, оказывает влияние на физическое состояние человека, а также определяет отношение личности к жизни в целом. Среди факторов, влияющих на эмоциональный фон, могут быть финансовое состояние человека, состояние его здоровья, межличностные отношения, события трудовой деятельности, личные проблемы и т.д. Эмоциональный компонент личности может является основой развития психосоматических расстройств, так как одной из причин их возникновения являются эмоциональные стрессы, вызывающие перестройку нервных и эндокринных механизмов регуляции адаптивных процессов. С другой стороны, положительный эмоциональный настрой благоприятно воздействует на физическое состояние организма. Например, у оптимистов меньше вероятность заболеть сердечно-сосудистыми заболеваниями, выздоравливают они также достоверно быстрее [14].

Коммуникативность также является важным компонентом культуры здоровья, так как она отражает адекватность взаимодействия человека с другими людьми и с окружающим миром. Коммуникативность зависит от разнообразных факторов: воспитания, опыта личности, а также ее культуры, ценностей, потребностей, интересов, установок, характера, темперамента, привычек, особенностей мышления. Коммуникативность отражает способн...

Другие файлы:

Психофизиологические особенности работоспособности
Биологические ритмы и их классификация. Влияние биологических ритмов на работоспособность. Сменная работа и ее влияние на функциональное состояния орг...

Влияние занятий лечебной гимнастикой на функциональное состояние пациентов с бронхиальной астмой
Этиология и патогенез бронхиальной астмы. Особенности системы внешнего дыхания у лиц с бронхиальной астмой, методы медикаментозной и немедикаментозной...

Экспериментальное исследование эффективности занятий гидроаэробикой или спортивно-оздоровительным плаванием
Спортивно-оздоровительное плавание: положительное влияние на организм, особенности тренировочного процесса. Основные достоинства и результаты занятий...

Упражнения для освоения с водой
Исследование роли подготовительные упражнений для освоения с водой. Учет индивидуальных особенностей занимающихся плаванием. Проведение игр и развлече...

Плавание как средство оздоровления детей дошкольного возраста
Положительное влияния занятий плаванием на сердечно-сосудистую, дыхательную, а также центральную нервную системы. Принципы организации занятий и метод...