Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Виды туристских предприятий и объединений

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Требования к информации и обслуживанию в современном туризме, его социально-гуманитарный характер. Прогнозы развития туристской индустрии. Международная организация воздушного транспорта, цели и задачи деятельности. Туристские предприятия первичных услуг.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования «Гомельский государственный университета имени Франциска Скорины»

Факультет физической культуры

Виды туристских предприятий и объединений

Исполнитель:

Студентка группы ФК - 53

М.В. Худякова

Гомель 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ И ЕЁ СТРУКТУРА

1.1 Туристический рынок и продвижение туристского продукта

1.2 Международный характер современного туристского рынка

1.3 Требования к информации и обслуживанию в современном туризме

1.4 Социально-гуманитарный характер современного туризма

1.5 Прогнозы развития туристской индустрии

2. ВИДЫ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ

2.1 Международные организации

2.1.1 Всемирная туристская организация ВТО

2.1.2 Международная организация воздушного транспорта

3. ТИПЫ И ВИДЫ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

3.1 Туристские предприятия первичных услуг

3.2 Туристские предприятия вторичных услуг

3.3 Признаки различия туристских предприятий

Заключение

Приложение А

Приложение Б

туристский предприятие услуга обслуживание

ВВЕДЕНИЕ

С древнейших времен множество людей отправлялись в путешествия с целью познания мира и открытия новых территорий, с торговыми, дипломатическими, военными, религиозными и иными миссиями. Все эти путешественники нуждались в определённых услугах со стороны местного населения в плане размещения, питания и т. д. Исторически первыми предприятиями индустрии туризма стали таверны, пользовавшиеся сомнительной репутацией домов терпимости.

В средние века среди путешествий усилился религиозный фактор -- огромные массы людей устремлялись к христианским и мусульманским святыням. И только эпоха Ренессанса ослабила религиозные мотивы и усилила индивидуальный характер и образовательную направленность поездок. Молодые люди нередко отправлялись в тур по Европе прежде чем заняться профессией. Европейское общество отдыхало на курортах Швейцарии, Германии, Австрии, Греции, Италии.

Этап массового туризма характеризуют зарождение специализированных предприятий производству туристических услуг (XIX век), а также становление массового и социального туризма (до Второй мировой войны) и быстрое развитие индустрии туризма и массового конвейерного туризма (до 80-х годов XX века).

Зарождению массового туризма способствовало развитие промышленности, а как следствие -- разграничение свободного времени, появление оплачиваемых отпусков. Кроме того, революционное развитие транспорта -- появление парохода, паровоза, расширение сети дорог также сыграло важную роль.

Первые высококлассные гостиницы появились в Германии и Швейцарии в начале XIX века, во второй половине века -- создаются бюро путешествий, которые организовывали туристические поездки и реализовывали их потребителю.

В первой половине XX века в Германии и СССР стимулировался массовый отдых, спортивный туризм и военно-прикладные виды спорта.

После экономического спада, связанного со Второй мировой войной, начался новый этап. С 50--60-х годов XX века началось активное развитие туристических фирм, массового строительства гостиниц и разного рода увеселительных заведений. Европейский туризм был ориентирован на прием американских туристов, а с 1970-х годов, наметился рост и выездного туризма.

С 1980-х годов темпы роста туризма замедлились, а массовый туризм трансформировался в дифференцированный. Туризм становится стилем жизни, усиливается тенденция к расширению ассортимента услуг, появлению новых объектов рекреации. Популярными становятся индивидуальные туры, экологический и спортивный туризм.

1.ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ И ЕЕ СТРУКТУРА

Индустрия туризма многогранна. Множество предприятий, фирм и организаций участвует в обслуживании туристов. Возникновение туристского бизнеса обусловлено интенсивным развитием региональных и международных туристских обменов и сильной разобщенностью потребителя и производителя туристских услуг (гостиницы, рестораны и пр.) как во времени (заблаговременное комплектование и продажа туров), так и в пространстве (разные страны, даже континенты путешествий).

1.1 Социально-гуманитарный характер современного туризма

Международная туристская общественность все больше заботится о развитии туризма в социально-гуманитарном русле. В этих целях на 13-й сессии ВТО, проходившей в Сантьяго в конце сентября 1999 г., был принят новый международный этический Кодекс туризма. Его цель - направить в правильное русло развития туристскую отрасль в новом, XXI, веке и способствовать увеличению потоков туристов.

Кодекс имеет рекомендательный характер и состоит из 10 статей, касающихся различных аспектов туристской деятельности. Он предназначен не только для специалистов туристского бизнеса, но и для государственных структур, средств массовой информации, а также для самих туристов.

Кодекс принят на базе ранее существовавшего (принятого за 15 лет до этого) этического кодекса и представляет собой синтез различных ранее опубликованных международных туристских документов и деклараций. В нем особенно подчеркнут строгий запрет на сексуальную эксплуатацию детей и несовершеннолетних.

В Кодексе отмечено, что в первую очередь развитие туристской инфраструктуры должно способствовать экономическому, социальному и культурному процветанию местного населения. Развитие туристской отрасли и строительство туристских объектов не должны негативно сказываться на состоянии окружающей среды. Государственные структуры должны со своей стороны обеспечивать безопасность туристов и применять суровые меры против всякой агрессии в адрес путешествующих, угроз и возможных похищений.

«Туризм давно играет серьезную роль в развитии общества в целом. В ближайшие годы его влияние может заметно усилиться», - заявил президент ВТО Франческо Франжиалли на 13-й сессии ВТО. Однако, как считают в ВТО, бурное развитие этой отрасли может иметь одновременно и положительные, и негативные последствия. Создание дополнительных рабочих мест и содействие сбыту ремесленных товаров - настоящие достижения в туристской отрасли. В то же время бурное развитие туристской инфраструктуры может негативно сказаться на состоянии окружающей среды, а стремление принимающих стран добиться того, чтобы иностранные туристы чувствовали себя за границей, «как дома», привести к стандартизации культур.

В Кодексе специально отмечено, что рекомендуется не допускать стандартизации ремесленной и сувенирной продукции. Туристам должно быть интересно. Новые места это новые открытия. И стандартные сувениры могут негативно снивелировать процесс впечатлений и познаний.

1.2 Требования к информации и обслуживанию в современном туризме

Всемирная туристская организация неоднократно подходила к проблеме унификации туристской информации. Еще в середине 80-х гг. XX в. специалисты по международному туризму пришли к выводу, что для облегчения восприятия туристами, а также туристскими работниками различных стран маршрутной, сервисной и другой информации необходимо создать систему стандартной, унифицированной записи этой информации. И в 1986 г. Советом Министров Европейского сообщества была принята Система стандартизированной информации для гостиниц (Standardized Information System). Она состоит из довольно большого количества пиктограмм (стилизованных рисунков), используемых в европейских странах и некоторых странах других регионов. Эта система удобна и имеет ряд преимуществ. Она объективна, информативна, легка в управлении и поддается контролю посредством использования существующего законодательства по защите интересов потребителей, которое не допускает вводящих в заблуждение трактовок.

Эта система широко используется в европейских странах для облегчения пребывания гостей в Европе в холлах гостиниц, в фойе ресторанов, на улицах. Система также нашла свое применение в каталогах стран Европейского союза и некоторых других стран.

Однако данная система не единственная. Международной федерацией молодежных турбаз также разработана и используется своя система условных знаков для упрощения и доступности информации, отличающаяся от предыдущей. Существуют и другие системы, например корпорационные информационные графические системы.

Всемирной туристской организацией предпринимались попытки создания единой мировой унифицированной графической информационной системы для туризма. Но до настоящего времени такая система не создана, так как оказалось, что в разных странах мира одни и те же объекты привычно обозначаются разными условными знаками. Но все же в большинстве случаев пиктограммы многих информационных систем понятны всем, тем более если к ним даны краткие пояснения на двух-трех языках.

Использование информационных систем в туризме - общепринятая практика. Все системы и пиктограммы помогают преодолевать языковые проблемы: гостю значительно легче с помощью этих систем найти требуемую информацию и понять ее вне зависимости от того, какую из стран он посещает; туристскому предпринимателю системы помогают найти общий язык со своими зарубежными партнерами. Глав...

Другие файлы:

Объединения предприятий. Хозяйственные обязательства
Понятие и виды объединений предприятий, порядок и нормативная база их создания. Организационно-правовые формы объединений предприятий, права их участн...

Характеристика объединений предприятий, их цели, виды и особенности
Основные задачи формирования хозяйственных объединений. Виды организационно-правовых форм предприятий, их преимущества и недостатки. Особенности созда...

Типы объединений фирм: картель, синдикат, трест, концерн, холдинг
Разновидности объединений фирм. Процессы интеграции в сфере объединения гостиничных и туристских организаций. Договорной характер объединения. Участни...

Исследование эффективности работы добровольных объединений предприятий
Аспекты создания и функционирования добровольных объединений в Украине. Анализ современных подходов к организации эффективной работы объединений предп...

Виды общественных организаций и их роль в туризме
Сущность, характерные черты, формы и виды общественных объединений. Основные направления, цели, задачи и специфика деятельности международных, региона...