Великие путешественники античности
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Оглавление
- Введение
- 1.Великие путешественники античности
- 1.1 Путешественники Древней Греции
- 1.1.1 Геродот
- 1.1.2 Пифей
- 1.1.3 Евдокс
- 1.1.4 Александр Македонский
- 1.1.5 Страбон
- 1.2 Путешественники Древнего Рима
- 1.2.1 Энэй (мифология)
- 1.2.2 Апостол Павел
- 1.2.3 Павсаний
- 1.2.4 Гиппал
- Заключение
- Список использованной литературы
Введение
Люди путешествовали во все времена. По мере того как человечество развивалось, оно открывало новые земли, совершенствовало средства передвижения. Практически нет ни одной культуры, в историю которой не вплеталась бы история путешествий.
Без путешествий невозможно представить себе развития человеческой цивилизации. Благодаря путешествиям появлялась возможность вступить в контакт с другими народами, преодолеть изолированность своей культуры. Другими словами, путешествия - основное средство распространения и взаимопроникновения культур.
Среди ученых, изучающих культуры разных народов, есть те, кто полагает, что сходство культур на разных континентах связано с путешествиями древних людей. Эти ученые считают, что история мировой культуры зависит от "человека путешествующего".
Именно поэтому большое значение имеет изучение истории древних путешествий.
Цель данной работы - изучить самых известных путешественников античной эпохи.
В рамках цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить материал по теме исследования
2. Раскрыть тему исследования на основе изученного материала.
1. Великие путешественники античности
В самом общем значении слово "античный" означает "древний". Но есть и более узкий и одновременно более широко принятый смысл: когда говорят об античности, то подразумевают принадлежность к древнегреческой или древнеримской культуре (цивилизации), которые имеют многовековую историю: с первых столетий I тыс. до н.э. и до V в.н.э. Географические знания у греков и римлян находились на весьма высоком уровне. Для современных историков географии чрезвычайно важно и то, что среди всех древних цивилизаций античные предлагают наиболее полный комплекс источников, по которым можно судить о географических знаниях как о настоящей системе, а не просто наборе разрозненных сведений.
1.1 Путешественники Древней Греции
Эпоха античности включает в себя несколько периодов: период архаики (Крито-Микенская культура); период начала развития цивилизации Древней Греции; эллинистический период (расцвет и закат цивилизации Древней Греции и Древнего Рима). Само слово "античность" в переводе с латинского означает "древность", "старина".
Возникшая в середине III тысячелетия до нашей эры на острове Крит, Минойская культура, достигла своего расцвета к XVII - XVI вв. до н.э. В это время критский флот доминировал в Восточном Средиземноморье. XIV - XII в. до н.э. были расцветом микенской культуры. Из египетских источников известно, что ахейцы совершали набеги на Египет, Малую Азию и другие страны. Причиной гибели Микенской культуры стали дорийские племена, пришедшие с севера Балканского полуострова. Они и заложили основы древнегреческой цивилизации. А Крито-Микенская культура исчезла. Лишь ее осколки дошли до наших дней.
С XII в. до н.э. можно говорить о зарождении цивилизации Древней Греции. Причем, с XII по VIII вв. до нашей эры историки называют "темным периодом" развития этой эпохи. За это время стерлись все воспоминания о Крито-Микенской культуре. Ни Фукидит, ни Геродот, ни Аристотель даже не упоминают о ней в своих сочинениях. И лишь Гомер в VII в. до н.э. в своих поэмах смутно намекал о какой-то загадочной культуре прошлого. Гомер описал историю Троянской войны, которая велась в XII в. до н.э. Благодаря открытиям Генриха Шлимана и Артура Эванса, человечество с удивлением обнаружило, что осада Илиона ахейским войском под предводительством микенского царя Агамемнона это не плод гомеровской выдумки, а реальный исторический факт.
Греческие ученые называют "отцом географии" Гомера, жившего в IX--VIII вв. до н.э.
Согласно традиции, первым, кто познакомил греков с поэмами Гомера, был спартанский царь Ликург. Их запись и окончательная редакция были сделаны в Афинах специальной комиссией, назначенной тираном Писистратом (VI в. до н. э.). Также было установлено и их обязательное всенародное чтение во время празднеств в честь богини Афины -- Панафиней. Эти произведения входили во все школьные программы многочисленных древнегреческих полисов: городов-государств. Платон высказал даже такую мысль: "Гомер воспитал всю Грецию". Данте Алигьери назвал Гомера "царем поэтов". Художественная культура всех последующих эпох, начиная с античности и до современности, насыщена образами гомеровских героев.
"Илиада" посвящена Троянской войне (ок. 1200 г. до н.э.), а "Одиссея" рассказывает о возвращении на родину после окончания этой войны царя Итаки Одиссея.
Есть все основания предполагать, что в "Одиссее" описано реальное путешествие моряков по Средиземному и Черному морям.
Очень много схожего в странствиях аргонавтов и Одиссея. В них описывается известная, но еще не изученная до конца ойкумена, окраины которой "населены" всевозможными чудовищами и волшебниками. Поэтому только такие герои, как Ясон, Одиссей, могут побывать там (даже посетив Аид, как аргонавт Орфей или Одиссей) и возвратиться на родину. Путешествия подобного ранга воспринимались греками как героические подвиги.
В Древней Греции путешествия достигают наибольшего подъема в V - IV вв. до н.э. Этот же период является расцветом философии, искусства, математики, астрономии, космологии и других наук. Цивилизационными центрами были Малоазийские города - Милет, Эфесс и Колофон. Но центром притяжения были Афины.
С целью познания мира мудрецы, натурфилософы и поэты отправлялись во все концы света. Практически все крупные древнегреческие философы осуществляли дальние странствия. Мудрец и философ Фалес Милетский более двадцати лет учился в Египте. В долине Нила с целью получения знаний побывал философ и математик Пифагор, законодатель Солон. Философ Платон, совершив дальнее путешествие, по возвращению домой основал философскую школу. Ксенофан из Колофона был странствующим поэтом-рапсодом.
Но не только знания привлекали путешественников в эти страны. Их привлекали грандиозные древние памятники архитектуры. Столь древние, что Пифагор по сравнению с ними воспринимается как наш современник. При посещении египетских памятников путешественники нередко оставляли на их стенах короткие записи - "граффити", что в переводе с итальянского означает "нацарапанные". Только у гробниц фараонов в Фивах египтолог Ж. Байе обнаружил более двух тысяч подобных надписей, относящихся к временам Древней Греции и Древнего Рима.
1.1.1 Геродот
Одним из первых ученых путешественников был Геродот, который по выражению Цицерона является "отцом истории". Геродот родился около 484 года до нашей эры в малоазиатском городе Галикарнасе. Он происходил из богатой и знатной семьи, имевшей обширные торговые связи. В молодом возрасте из-за политических неурядиц он покинул родной город и жил на острове Самос. Разочаровавшись в политике, Геродот начал интересоваться историей своего народа и, прежде всего мифологией. Многие исследователи считают, что именно желание побывать в тех местах, где Геракл совершал свои подвиги, побудило Геродота к совершению путешествий. Будучи выходцем из состоятельной семьи, Геродот не испытывал нужды в деньгах.
Он объехал всю Грецию и Малую Азию, затем отплыл в финикийский город Тир. Более всего Геродота привлекал Восток и его богатое культурное наследие. Геродот путешествовал по Ливии, посетил Вавилон, но особенно его поразил Египет, где он пробыл три месяца. В Египте он просил переводить ему надписи, расспрашивая жрецов об истории этого государства. Интересовался не только жизнью фараонов, но посещал и мастерские бальзамировщиков. Он шагами измерял длину периметра основания пирамид, производя конкретные математические расчеты. Вернувшись в Грецию, Геродот делился со своими соотечественниками полученными знаниями. Это было его первое путешествие.
Второе путешествие Геродота проходило через Малую Азию, откуда он прибыл на корабле в Северное Причерноморье, через Гелеспонт до милетской колонии Ольвия в устье Днепро-Бугского лимана. Там он встретился с кочевыми племенами скифов, наблюдал за их обычаями, обрядами, изучал их общественный строй.
Свое третье путешествие Геродот посвятил изучению Балканского полуострова. Он объездил Пелопоннес, острова Эгейского моря (Делос, Фарос, Закиф и другие), затем путешествовал по Южной Италии и северу Балканского полуострова.
Геродот путешествовал в течение 10 лет (с 455 по 445 гг. до н.э.), и все свои наблюдения изложил в 9 книгах, каждая из которых назвалась по имени одной из муз. В своем знаменитом труде "История" Геродот описал не только историю многих народов, но и этнографические приметы, т.е. описание черт лица, цвета кожи, типа одежды, быта, обрядов, народных примет, общего уклада жизни и т.п.
В "Истории" Геродота причудливо сочетаются его личные наблюдения, реальные сведения о дальних странах, добытые в странствиях, с переск...
Великие путешественники Леля и Минька
В мире знаний
Первый сертификационный уровень.Великие путешественники мира. Великая сила слов. В мире музыки. В картинной галерее. Война и мир....
Великие путешествия
Описание: Красочное издание, повествующее о великих путешественниках со времен античности и до конца XX века....
Великое наследие. Том 2. Войны, люди, сражения (2 CD)
Великие военачальники. Великие адмиралы. Великие войны. Великие битвы....